Районная открытая научная конференция школьников
Кочубеевского района
Секция: «Юниор»
Название работы: «Почему болят зубы?»
-
-
- Автор работы: Гончаров Артур Дмитриевич
- Место выполнения работы: Кочубеевский район, с.Весёлое, МОУ СОШ №9, 2класс
Научный руководитель: Дуванова Елена Николаевна
С. Весёлое, 2015г
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть.
I. 1. Строение зуба
I. 2. Рост зубов
I. 3. Как ухаживали за зубами разные народы в древности.
I. 4. Что такое кариес?
I. 5. Как образуются «дырки» в зубах и как их можно предотвратить
I. 6. Как надо правильно чистить зубы
II. Практическая часть
II. 1. Исследование
II. 2. Результаты исследования
II. 3. Вывод
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Тема моего исследования: «Почему болят зубы?»
Актуальность: Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение не очень – то приятное дело. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой.
Цель: Выяснить, отчего болят зубы и как этого избежать?
Задачи:
1. Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.
2. Выяснить, как разрушаются зубы.
3.Как люди в древности ухаживали за зубами.
4. Узнать у специалиста, как надо правильно ухаживать за зубами.
5. Определить, зависит ли здоровье зубов от правильного ухода
Гипотеза:
Гипотеза - это предположение, догадка, которая ещё не доказана и не подтверждена опытом.
Выдвигаю свои гипотезы:
Возможно, редко чистим зубы или не правильно это делаем.
Не всё знаем об уходе за зубами.
Не вовремя их лечим.
Методы исследования:
анализ литературы
поиск информации в сети Интернет и энциклопедиях
анкетирование и опрос
консультации специалиста
I. Теоретическая часть
I. 1. Рост зубов.
В толковом словаре С.И.Ожегова написано:
« ЗУБ – костное образование во рту для откусывания и разжёвывания пищи». (С.И.Ожегов, 2003)
Посмотрев разные энциклопедии, я узнал, что когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
I. 2. Как ухаживали за зубами разные народы в древности.
Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.
I. 3. Строение зубов.
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;
Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти
I. 4. Что такое кариес?
Главный враг зубов – кариес. Кариес – это болезнь , при которой разрушаются ткани зуба и образуется полость («дырка»). Больной зуб начинает давать о себе знать.
I. 5. Как образуются дырки в зубах и как можно предотвратить их образование.
Я обратился за помощью к врачу – стоматологу Ивановской участковой больницы Краснопёровой Оксане Николаевне с просьбой рассказать мне о том, что нужно делать чтобы не образовывался кариес. Вот, что я узнал: «Зубной налёт – это мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает ткани зуба. Поэтому зубы нужно чистить Для предотвращения кариеса необходимо полоскать зубы после каждого приёма пищи и раз в день прочищать промежутки между зубами. Для этого используют зубную нить – флосс.
Вот что происходит, если ты не чистишь зубы. (приложение 1)
I. 8. Как надо чистить зубы
А ещё доктор рассказала мне как правильно чистить зубы.
1.Чистить зубы нужно 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном.
2.Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца. 3.Чистка проводится по трем направлениям: сначала снаружи, затем изнутри и в заключение по жевательной поверхности зубов. 4.Язык тоже необходимо чистить. Всё дело в том, что на языке есть большое количество выступающих сосочков, под которыми «прячутся» бактерии и пищевые остатки. Они могут быть источниками инфекции и плохого запаха. Поэтому не забывайте почистить язык!
II. Практическая часть
II. 1. Исследование
Мне стало интересно, и я решил выяснить, ухаживают ли за зубами мои одноклассники, и в каком состоянии находятся их зубы.
Я приготовил для них вопросы и попросил дать на них ответы;
Чистите ли вы зубы?
Сколько раз в день вы чистите зубы?
Полощете ли вы зубы после каждого приёма пищи?
Посещали ли вы кабинет стоматолога?
Когда вам пришлось посетить зубного врача?
II. 2. Результаты исследования
В результате я выяснил, что все 35 опрошенных детей, что составляет 100% понимают огромное значение зубов в жизни человека. Из них кабинет стоматолога не посещали только 2 человека, что составляет 6%, 19детей посещали кабинет доктора, когда заболел зуб, что составляет 53% , 7человек – 20% посещали врача, чтобы удалить зуб и ещё 20% -7человек посетили доктора для осмотра зубов, что конечно радует. 3 человека – 9% зубов не чистят вообще, 10 человек – 28% чистят зубы только 1 раз в день, а вот 22 человека – 63% чистят зубы 2 раза в день После каждого приёма пищи полощут зубы только 5человек, что составляет 14% . А остальные 86% детей даже не знают, что зубы нужно полоскать.
С помощью анкетирования я выяснил, что большая половина детей нашей школы ухаживает за зубами, но, к сожалению, не все правила по уходу им известны
II. 3. Вывод
Зубы начинают болеть, когда за ними не ухаживают, не чистят, не удаляют застрявщую в зубах пищу и не полощут их после каждого приёма пищи. Нужно ухаживать не только за зубами, но и за языком, который способствует размножению бактерий, приводящих к кариесу.
Зубы нужно чистить - регулярно! А ещё нужно посещать стоматолога не тогда, когда зуб уже заболел, а в целях профилактики хотя бы 1 раз в год для осмотра.
Заключение.
Выполняя эту работу, я узнал много нового для себя: как устроен зуб, отчего болит, как предотвратить кариес, как правильно ухаживать за зубами. А ещё я узнал новое понятие – «флосс», что означает зубная нить.
Моё предположение, что здоровье зубов напрямую зависит от того, насколько тщательно мы будем ухаживать за зубами, подтвердилось.
Со своими одноклассниками я провёл беседу о том, как надо правильно ухаживать за зубами и рассказал о последствиях неправильного ухода. И думаю, что у моих одноклассников зубы будут болеть намного меньше.
Литература:
1.Большая книга «Почему», М., «РОСМЭН»,2009
2. Зайцев Г. К. , Зайцев А. Г. «Твоё здоровье. Укрепление здоровья», С-
Петербург, «Детство-пресс», 2006
3. «Обо всём на свете», иллюстрированная энциклопедия знаний, М.,
Астрель, 2009
4. Сладович А. , Дитта Э. «Тело человека» (занимательный атлас), изд.
Атлас, 2007
5.»Новая энциклопедия для любознательных», «РОСМЭН» Москва 2008г.
Источники:
1. Из беседы с врачом-стоматологом поликлиники №
2. Интернет сайты
Приложение1.
Как развивается кариес.



Приложение 2.
Анкета для одноклассников.
а) 1раз в день б) 2раза в день в) не чистите вообще
Полощете ли вы зубы после каждого приёма пищи?
Посещали ли вы кабинет стоматолога?
Когда вам пришлось посетить зубного врача?
а) для удаления зуба б)для осмотра в)когда заболел зуб