Министерство образования и науки РБ
Иволгинский район
МОУ Сужинская СОШ
Районная научно-практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: История семьи.
Тема: «Моя родословная»
Автор: Банзарон Арсалан, ученика 4 «а» класса
Сужинской СОШ Иволгинского района
Домашний адрес: с. Нурселение ул. Халютинская,44
т.89503818205
Руководитель: Тугутова Туяна Леонидовна
Телефон:89140526432
с. Сужа
2015 г
Содержание
I.Введение…………………………………………………………………….……3
II.Основная часть………………………………………………………………......4
1. История моей семьи ………………………..................................................4
2. Родословная семьи Банзарон.........................................................5
III.Заключение.......................................................................................................6
Введение
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все. однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Моя тема подготовлена благодаря моей бабушке и её рассказам, а также материалам из семейного архива. Мне очень важно это знать, так как я являюсь одним из продолжателей рода.
«Человеку важно знать свои корни отдельному человеку, семье, народу тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая пас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Без прошлого невозможно не понять хорошо, не оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины - одно целое: Земная кора и корни, глубоко уходящие в землю.»
Цель работы – Изучить родословную моей семьи.
Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:
- изучить семейный архив;
- собрать информацию о семье Банзарон
- сделать выводы.
Методы исследования:
Опрос родственников.
Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
Предмет исследования: изучение истории семьи.
Объекты исследования:
1. Воспоминания и рассказы бабушки о жизни.
2. Фотографии, документы, письма.
Основная часть.
«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков,
узнаём самих себя».
В.О.Ключевский
История моей семьи.
Мои предки - очень древние. Род берет начало от Гушад-Шара-Хоридой Баатар-Шуулэнгэ-Шоохой-Нэмхэ-Ногто-Горги. У Торги было три сына. От третьего сына Василия начался мой род. Василий- Шоно-Тогшо-Хирлэ-Сэсэгтэ-Банзар. Пятый сын Банзара- мой прадедушка Рабдан.
Он родился в селе Хара-Шибирь Заиграевского района. Вся его жизнь прошла в Еравне. в селе Усть-Эгита. Это был большой человек, не только ростом и телом, но и умом, и делом. В трудные годы войны он работал председателем колхоза имени Молотова. под его умелым руководством колхозники выжили, выдержали тяжелые испытания. А потом хозяйство поднялось, колхоз стал «миллионером». Мой прадедушка Рабдан Сэсэгтуевич был избран делегатом XX партсъезда. в Москве, в Кремлевском дворце съездов, слушал выступления руководителей страны. Он был очень строгим, но отзывчивым, всегда помогал людям в беде. Люди помнят и чтут его память. В его честь назавана средняя школа, есть улица им. Банзарон.
У прадедушки было пятеро сыновей. Четвертым родился мой дедушка Ким Рабданович. Мне рассказывают, что он был очень трудолюбивый, добрый и весёлый человек. Работал он врачом - терапевтом и рентгенологом. Говорят он очень радовался моему рождению. Мне был 1 год, 1 месяц, когда его не стало. Это он мне дал имя Арсалан. У дедушки Кима Рабдановича 2 сына - Руслан и Алексей. От Алексея родился я. Арсалан Банзарон. Мне 10 лет.
Мой папа Банзарон Алексей Кимович занимается поставкой медицинского оборудования в лечебно-профилактические учреждения республики. Моя мама Банзарон Любовь Ивановна работает в АУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» ассистентом врача стоматолога.
У меня есть две младшие сестры Кима и Кира они близняшки, очень похожи друг на друга. Им по пять лет и они ходят в детский сад «Солнышко» в городе, а ещё в кружок по художественной гимнастике. Мы живем с бабушкой её зовут Банзарон Хорло Санжеевна. она очень добрая и самая лучшая бабушка на свете. Я люблю свою большую семью.
Приложение
Таким образом, в результате проделанной работы, я смог графически изобразить родословную своего рода и считаю свою работу важной и необходимой не только для себя, но и для своих потомков. Потому что родословное позволяет хранить память о предках, что само по себе достойно внимания и тем самым позволяет нам осознать ответственность перед прошлым поколением.
Заключение.
«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков,
узнаём самих себя».
В.О.Ключевский
В данной работе я рассказал о родословной моей семьи. Я выбрал эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной - это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал:
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
Большинство людей до поры до времени не задумываются о своих корнях. А ведь очень интересно узнать историю своей семьи, по крупицам восстановить генеалогическое древо.
Это бесценная информация для потомков, ведь в роду могли быть знаменитые люди, прославившиеся пусть и не на весь мир, но оставившие после себя след в истории человечества.
Чем раньше вы этим займетесь - тем больше шансов будет найти информацию. К сожалению, часто наши родственники уходят из жизни неожиданно, унося с собой сведения, которых не найдешь ни в одном архиве.
Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Поработать с архивными документами, приобщить своих ближайших родственников.
Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
Литература:
Материалы из семейного архива.
Журнал «Одон» от 27.08.2014 г.
5