СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент – наблюдение за ростом лука». Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский краткосрочный проект

«Эксперимент – наблюдение за ростом лука»

Подготовительная группа

Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

Цели:

  1. Развивать интерес  детей к растительному миру.
  2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей  в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
  3. Формировать экологическую культуру  дошкольников.

Задачи:

  1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
  2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.
  4. Учить детей бережно относиться к природе.

 

Актуальность проекта:

Деятельность дошкольников, связанная с наблюдением, опытами, экспериментом,  играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка , а именно в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения , обобщения,  умение  делать вывод,  память, воображение, внимание, настойчивость, терпение).  Дети  проявляют огромный интерес к  подобного рода занятиям, пытаются самостоятельно наблюдать за объектами живой природы.

 

Участники проекта: дети и воспитатель.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Материал:  контейнеры для посадки: ( 1 – большой, наполненный землёй,  2- стеклянные стаканчики, наполненные водой,  луковицы).

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент – наблюдение за ростом лука». Подготовительная группа.»

Исследовательский краткосрочный проект

«Эксперимент – наблюдение за ростом лука»

Подготовительная группа

Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

Цели:

  1. Развивать интерес детей к растительному миру.

  2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

  3. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

  1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.

  2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.

  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.

  4. Учить детей бережно относиться к природе.



Актуальность проекта:

Деятельность дошкольников, связанная с наблюдением, опытами, экспериментом, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка , а именно в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения , обобщения, умение делать вывод, память, воображение, внимание, настойчивость, терпение). Дети проявляют огромный интерес к подобного рода занятиям, пытаются самостоятельно наблюдать за объектами живой природы.



Участники проекта: дети и воспитатель.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Материал: контейнеры для посадки: ( 1 – большой, наполненный землёй, 2- стеклянные стаканчики, наполненные водой, луковицы).

Ход эксперимента:

9 апреля на занятии мы вели разговор о растениях. У нас вызвал затруднение вопрос о том, какие природные условия необходимы растениям для полноценного роста. Решили провести эксперимент: небольшие луковицы мы посадили в контейнер с землёй, и 2 луковицы поместили в низкие стеклянные стаканчики с простой водой. Поставили их на светлое место, не забывали поливать и рыхлить в контейнере с землёй, подливали воду в стаканчики с луковицами. Каждый день наблюдали, где раньше лук зазеленеет.

17 апреля лук в контейнере с землёй дал высокие «пёрышки», и в земле виднелось много белых длинных корешков.

А в стаканчике с водой луковицы только начали портиться и издавать неприятный запах, несмотря на то, что постоянно меняли воду. Ни корешков, ни ростков лук не дал. Почему? Мы предположили, что в стаканчике слишком мало места и воды, которая быстро застаивалась. Но решили подождать в надежде, что всё-таки, лук начнёт расти.

Однако 21 апреля нам пришлось выкинуть лук из стаканчиков, так – как он продолжал портиться, а лук в контейнере с землёй благополучно рос! «Пёрышки» заметно потянулись к свету. Значит для роста очень нужно яркое освещение.

Вывод: для нормального роста растений, помимо яркого света, влаги, необходим воздух, свобода, плодородная почва.

На заключительном этапе эксперимента ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!

Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!



Результаты эксперимента:



Дети познакомились с порядком посадки лука, ухода и сбора урожая.

Поняли, что для полноценного роста растения необходимы многие факторы.

Процесс и результат проекта вызвал большой интерес у детей, принёс удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных способностей.