Исследовательский краткосрочный проект
«Эксперимент – наблюдение за ростом лука»
Подготовительная группа
Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна
Цели:
- Развивать интерес детей к растительному миру.
- Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
- Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
- Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
- Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.
- Учить детей бережно относиться к природе.
Актуальность проекта:
Деятельность дошкольников, связанная с наблюдением, опытами, экспериментом, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка , а именно в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения , обобщения, умение делать вывод, память, воображение, внимание, настойчивость, терпение). Дети проявляют огромный интерес к подобного рода занятиям, пытаются самостоятельно наблюдать за объектами живой природы.
Участники проекта: дети и воспитатель.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Материал: контейнеры для посадки: ( 1 – большой, наполненный землёй, 2- стеклянные стаканчики, наполненные водой, луковицы).
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский краткосрочный проект «Эксперимент – наблюдение за ростом лука». Подготовительная группа.»
Исследовательский краткосрочный проект
«Эксперимент – наблюдение за ростом лука»
Подготовительная группа
Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна
Цели:
Развивать интерес детей к растительному миру.
Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.
Учить детей бережно относиться к природе.
Актуальность проекта:
Деятельность дошкольников, связанная с наблюдением, опытами, экспериментом, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка , а именно в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения , обобщения, умение делать вывод, память, воображение, внимание, настойчивость, терпение). Дети проявляют огромный интерес к подобного рода занятиям, пытаются самостоятельно наблюдать за объектами живой природы.
Участники проекта: дети и воспитатель.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Материал: контейнеры для посадки: ( 1 – большой, наполненный землёй, 2- стеклянные стаканчики, наполненные водой, луковицы).
Ход эксперимента:
9 апреля на занятии мы вели разговор о растениях. У нас вызвал затруднение вопрос о том, какие природные условия необходимы растениям для полноценного роста. Решили провести эксперимент: небольшие луковицы мы посадили в контейнер с землёй, и 2 луковицы поместили в низкие стеклянные стаканчики с простой водой. Поставили их на светлое место, не забывали поливать и рыхлить в контейнере с землёй, подливали воду в стаканчики с луковицами. Каждый день наблюдали, где раньше лук зазеленеет.

17 апреля лук в контейнере с землёй дал высокие «пёрышки», и в земле виднелось много белых длинных корешков.

А в стаканчике с водой луковицы только начали портиться и издавать неприятный запах, несмотря на то, что постоянно меняли воду. Ни корешков, ни ростков лук не дал. Почему? Мы предположили, что в стаканчике слишком мало места и воды, которая быстро застаивалась. Но решили подождать в надежде, что всё-таки, лук начнёт расти.

Однако 21 апреля нам пришлось выкинуть лук из стаканчиков, так – как он продолжал портиться, а лук в контейнере с землёй благополучно рос! «Пёрышки» заметно потянулись к свету. Значит для роста очень нужно яркое освещение.

Вывод: для нормального роста растений, помимо яркого света, влаги, необходим воздух, свобода, плодородная почва.
На заключительном этапе эксперимента ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!
Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!
Результаты эксперимента:
Дети познакомились с порядком посадки лука, ухода и сбора урожая.
Поняли, что для полноценного роста растения необходимы многие факторы.
Процесс и результат проекта вызвал большой интерес у детей, принёс удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных способностей.