МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Исследовательский проект «Витамины на подоконнике»
Выполнила ученица 6 класса: Бегляева Дарья.
Руководитель проекта: Жук Татьяна Егоровна
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществляется через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение моего потенциала творческих и интеллектуальных способностей. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого я научусь проводить самостоятельные исследования, получать информацию из различных источников об объекте исследования. В ходе работы постараюсь развивать творческие способности и умение делать выводы. Буду самостоятельна и инициативна в организации своего исследования. Я в любой момент могу обратиться к своему наставнику Т.Е. Жук
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Тема: Витамины на подоконнике Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: 3 недели. Цель проекта: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами. Задачи: 1. Ознакомиться с историей появления лука. 2. Узнать, как лук влияют на здоровье человека. 3. Изучить строение лука. 4. Исследовать, какими способами быстрее можно вырастить лук. 5. Научиться выращивать овощ, богатый витаминами.
Проектная идея: Создать огород на подоконнике. Получить урожай зеленого лука, выращенного мною
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Актуальность: Говорят, что зеленый лук полезен людям, в нём много витаминов. Он лечит и защищают человека от болезней. А что нужно сделать, чтобы вырастить зеленый лук? Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы. Если я научусь выращивать полезные овощи на своём подоконнике, это вселит в меня чувство гордости и победы, а самое главное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а не купленные в магазине. Проблема: В прошлом году мы с мамой дважды болели гриппом: «Что надо мне делать, чтобы не заболеть? » Я пришла к выводу, что надо следить за своим здоровьем и употреблять витамины. А где их взять зимой? Оказывается очень много полезных веществ и витаминов содержит самый обычный лук, и в луковых пёрышках тоже есть витамины. А можно ли вырастить витамины на подоконнике? Меня это заинтересовало, и я решила попробовать вырастить лук дома на подоконнике и исследовать его полезные свойства, а так же узнать какие блюда можно приготовить из лука. Так появился мой исследовательский проект на тему: «Витамины на подоконнике»
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Гипотеза исследования: Существует поговорка – ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ. А правда ли, что лук полезен для нашего здоровья. Можно ли из лука приготовить вкусные и полезные блюда. Получится ли у нас вырастить зелёные луковые пёрышки на нашем подоконнике. Методы исследования: - наблюдение; - поисковая работа (из различных источников информации) ; - экспериментирование; -анализ; - обобщение; - беседы и чтение художественной, познавательной литературы вместе с взрослыми.
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Задачи: 1. создание развивающей среды; 2. подбор методической и художественной литературы по теме; 3. разработка плана мероприятий по теме проекта. Ход этапа: 1. Сбор информации о луке из разных источников (книги, энциклопедии, интернет).
2. Подбор художественной литературы о луке. 2. Основной этап Задачи: 1. расширить знания о луке; 2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; Ход этапа: 1. Проведение опытов с луком. 2. Посадка лука разными способами, наблюдение за ним. . 3. Рецепты блюд с зеленым луком. Заполнение книги: «Мои рецепты» 3. Заключительный этап Задачи: 1. обобщить знания по данной теме; 2. Создать презентацию.
3.Поделиться своими успехами с одноклассниками.
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
Выводы:
• Повысила уровень экологической культуры
Я научилась выращивать лук. • Расширила познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. • Развила исследовательские, практические способности в ходе реализации проекта «Витамины на подоконнике». Перспектива. В следующем году я обязательно буду сажать огород на подоконнике. Хотелось бы изучить разные сорта лука. А петрушку и укроп можно посадить на подоконнике зимой?
МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский
Романовского района Саратовской области»
8
О пользе лука
- Свежий репчатый лук возбуждает аппетит,
- усиливает выделение пищеварительного сока,
- способствует лучшему усвоению питательных веществ.
Разновидность лука
Лук шнитт Лук слизун Лук шалот
Лук
многоярусный Лук порей Лук репчатый
8
а – Стригуновский;
б – Маргеланский;
в – Даниловский.
8
Словарь
луковицы с толстой шейкой
8
лук
лук
лук
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
8
Подготовка почвы и
внесение удобрений.
Подготовка посадочного
материала.
8
Разметка посадочных
рядков.
Посадка лука.
8
Прополка и полив.
Подкормка.
8
8
8
8
8
8
8
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
http://www.strana-s.ru/forum/profile.php?id=2007
http://www.gdegde.kz/node?page=722
http://smak.kg/?p=1260
http://transport.vector-pic.com/pic-ru-64872.html
- Список литературы. 1. Каменский А. А. «Биология». Школьная энциклопедия. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с 2. Киреевский И. Р. » Мифы древних славян». — Харьков:, 2006, 240. 3. Петров В. В. «Растительный мир нашей Родины» М. : Просвещение, 1991. 4. Приходько С. Н. «Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка, 1968 5. Шантуров А. Г. «Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986 6. Интернет ресурсы: http://sites.google.com/site/etnomedicina/lekrastvennye-rastenia/specii-i-pranosti/cesnok http://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm http://strana-sovetoff.ru/? p=4376 http://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostranenie http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-tema-vitaminy-na-podokonike.html