СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Истинность высказываний. Логические операции

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Истинность высказываний. Логические операции Технологическая  карта урока

Просмотр содержимого документа
«. Истинность высказываний. Логические операции»

Технологическая карта урока.

Дата __________________________________

. Истинность высказываний. Логические операции

Цели урока:

предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;

метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

  1. знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;

  2. знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;

  3. отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13

РТ. № 83(г)

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Прочитай высказывания. Выбери истинные.



-К какому типу относятся остальные

высказывания?

- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:

- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин.

- Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока:

Задачи урока:

-узнать:

-научиться:

- Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли.

- к ложным;


- истинные и ложные;


- логические операции;





-Истинность высказываний. Логические операции;



- подробнее о логических операциях;

- научиться определять истинность высказываний.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

4

Объяснение темы (I)

Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?



- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.

Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.

В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон.




-Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении,  о формах, методах и законах интеллектуальной 

познавательной деятельности.

- ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения)










Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


5

Работа с учебником

- Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект.

- Проверь свои записи

- Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)

6

Закрепление + устная проверка(I)

-Выполни задание в рабочей тетради

РТ. № 77


7

Объяснение темы(II) – раздать справочный материал

- Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями.

- смотрят видео, сравнивают со справочным материалом.

8

Закрепление(II)

- Выполни вместе с учителем

РТ. № 83(а, в), Учебник с. 39 № 11(1,3,5,7)

9

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно

-Проверь себя

Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)

10

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?