1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13 РТ. № 83(г) | Работа с дневниками |
3 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Прочитай высказывания. Выбери истинные. -К какому типу относятся остальные высказывания? - Делаем вывод о том, какими бывают высказывания: - С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин. - Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока: Задачи урока: -узнать: -научиться: | - Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли. - к ложным; - истинные и ложные; - логические операции; -Истинность высказываний. Логические операции; - подробнее о логических операциях; - научиться определять истинность высказываний. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
4 | Объяснение темы (I) | Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика? - Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель. Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний. В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон. | -Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении, о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. - ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения) | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
5 | Работа с учебником | - Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект. - Проверь свои записи | - Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)   |
6 | Закрепление + устная проверка(I) | -Выполни задание в рабочей тетради | РТ. № 77 |
7 | Объяснение темы(II) – раздать справочный материал | - Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями. | - смотрят видео, сравнивают со справочным материалом. |
8 | Закрепление(II) | - Выполни вместе с учителем | РТ. № 83(а, в), Учебник с. 39 № 11(1,3,5,7) |
9 | Самостоятельная работа + самопроверка | - Выполни самостоятельно -Проверь себя | Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)  |
10 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |