СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Истоки европейского Просвещения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Истоки европейского Просвещения»

Эпоха просвещения Новая история, 8 класс Митясов Виталий Николаевич // Ордынская школа № 3

Эпоха просвещения

Новая история, 8 класс

Митясов Виталий Николаевич //

Ордынская школа № 3

XV–XVII вв. принято называть эпохой Возрождения . В то время утвердились идеи и ценности гуманизма, пробудился интерес к человеку и его деятельности. XVIII в. обычно называют эпохой Просвещения , а деятелей этой эпохи — просветителей — справедливо сравнивают с гуманистами. Как и гуманисты, просветители интересовались древними знаниями, возвеличивали человека.  

XV–XVII вв. принято называть эпохой Возрождения . В то время утвердились идеи и ценности гуманизма, пробудился интерес к человеку и его деятельности.

XVIII в. обычно называют эпохой Просвещения , а деятелей этой эпохи — просветителей — справедливо сравнивают с гуманистами. Как и гуманисты, просветители интересовались древними знаниями, возвеличивали человека.  

Просвещением  называют распространение научных знаний  и идеи свободы человека  в конце  XVII — XVIII в.  

Просвещением  называют распространение научных знаний и идеи свободы человека в конце  XVII — XVIII в.  

Немецкий философ  Иммануил Кант  (1724–1804) называл Просвещение выходом человека из состояния несовершеннолетия, то есть неспособности пользоваться рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Таким образом, мыслитель отмечал, что к XVIII в. человечество стало пользоваться разумом для объяснения окружающего мира.

Немецкий философ  Иммануил Кант  (1724–1804) называл Просвещение выходом человека из состояния несовершеннолетия, то есть неспособности пользоваться рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Таким образом, мыслитель отмечал, что к XVIII в. человечество стало пользоваться разумом для объяснения окружающего мира.

  Просвещение  — культурное движение в Европе и Северной Америке в конце XVII — XVIII в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, прогресса и разоблачение предрассудков и суеверий.

Просвещение  — культурное движение в Европе и Северной Америке в конце XVII — XVIII в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, прогресса и разоблачение предрассудков и суеверий.

Просветители преклонялись перед разумом и считали, что только разумные объяснения могут быть правдивыми. Все предрассудки и суеверия, вера в волшебство, ведьм просветителями отвергались и осуждались. Некоторые даже отвергали религию, считали её противоречащей науке, хотя большинство просветителей всё-таки верили в Бога. 

Просветители преклонялись перед разумом и считали, что только разумные объяснения могут быть правдивыми. Все предрассудки и суеверия, вера в волшебство, ведьм просветителями отвергались и осуждались. Некоторые даже отвергали религию, считали её противоречащей науке, хотя большинство просветителей всё-таки верили в Бога. 

Большое значение просветители придавали образованию, ведь именно оно способно дать знания и вооружить человека против суеверий. Просветители писали труды по педагогике, рассуждали о том, как воспитать разумного человека.

Большое значение просветители придавали образованию, ведь именно оно способно дать знания и вооружить человека против суеверий. Просветители писали труды по педагогике, рассуждали о том, как воспитать разумного человека.

Каким виделось просветителям устройство общества? Разумным признавалось то общество, в котором люди наделены  естественными правами, которыми наделяется каждый человек от рождения: на жизнь, на свободу, на собственность .

Каким виделось просветителям устройство общества? Разумным признавалось то общество, в котором люди наделены  естественными правами, которыми наделяется каждый человек от рождения: на жизнь, на свободу, на собственность .

В отличие от гуманистов, просветители стремились донести свои взгляды до широкого круга людей. Деятели Просвещения часто появлялись в салонах богатых и знатных людей, где вели беседы, читали свои произведения. Распространению идей Просвещения способствовали также многочисленные газеты, которые стали тогда популярными в Европе. 

В отличие от гуманистов, просветители стремились донести свои взгляды до широкого круга людей. Деятели Просвещения часто появлялись в салонах богатых и знатных людей, где вели беседы, читали свои произведения. Распространению идей Просвещения способствовали также многочисленные газеты, которые стали тогда популярными в Европе. 

Во Франции на протяжении почти 30 лет издавалась Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел. Как отмечали сами издатели,  «Цель Энциклопедии — объединить знания, рассеянные по поверхности земной, изложить их в общей системе для людей, с которыми мы живём, и передать их людям, которые придут за нами» . 

Во Франции на протяжении почти 30 лет издавалась Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел. Как отмечали сами издатели,  «Цель Энциклопедии — объединить знания, рассеянные по поверхности земной, изложить их в общей системе для людей, с которыми мы живём, и передать их людям, которые придут за нами»

Многие просветители состояли в переписке с европейскими монархами и пытались убедить их в необходимости преобразований, улучшения жизни народа.

Многие просветители состояли в переписке с европейскими монархами и пытались убедить их в необходимости преобразований, улучшения жизни народа.

Под влиянием просветителей в сознании людей утверждалась мысль, что их судьба зависит не только от Бога, но и от их собственных усилий. Этому способствовал протестантизм, широко распространившийся с XVI в. Он учил, что предприимчивость и деловая активность угодны Богу, а успех в делах — знак божественного участия в судьбе человека.

Под влиянием просветителей в сознании людей утверждалась мысль, что их судьба зависит не только от Бога, но и от их собственных усилий. Этому способствовал протестантизм, широко распространившийся с XVI в. Он учил, что предприимчивость и деловая активность угодны Богу, а успех в делах — знак божественного участия в судьбе человека.

Распространение знаний о болезнях и появление лекарств способствовало росту населения. Например, во второй половине XVIII в. стали делать прививки от смертоносной прежде оспы. Люди всё чаще обзаводились индивидуальной посудой и столовыми приборами, а не ели из общего котла. Это тоже способствовало улучшению здоровья. 

Распространение знаний о болезнях и появление лекарств способствовало росту населения. Например, во второй половине XVIII в. стали делать прививки от смертоносной прежде оспы. Люди всё чаще обзаводились индивидуальной посудой и столовыми приборами, а не ели из общего котла. Это тоже способствовало улучшению здоровья. 

В XVIII в. в повседневную жизнь людей вошли кофе, сахар, чай, шоколад. Широкое распространение получили карманные часы, зонтики, зеркальца и другие предметы, без которых люди с того времени не представляли себе жизнь. Эти мелкие на первый взгляд новшества говорили об улучшении жизни простых людей.  

В XVIII в. в повседневную жизнь людей вошли кофе, сахар, чай, шоколад. Широкое распространение получили карманные часы, зонтики, зеркальца и другие предметы, без которых люди с того времени не представляли себе жизнь. Эти мелкие на первый взгляд новшества говорили об улучшении жизни простых людей.  

Задание  1. Какой период принято называть эпохой Просвещения? В каких регионах Просвещение получило распространение?  2. Каких взглядов придерживались просветители? Что они считали самым главным?  3. Какими способами просветители распространяли свои идеи? 4. Какие права просветители называли естественными?  5. Как идеи просветителей повлияли на жизнь людей в XVIII в.? 

Задание 

1. Какой период принято называть эпохой Просвещения? В каких регионах Просвещение получило распространение? 

2. Каких взглядов придерживались просветители? Что они считали самым главным? 

3. Какими способами просветители распространяли свои идеи?

4. Какие права просветители называли естественными? 

5. Как идеи просветителей повлияли на жизнь людей в XVIII в.? 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!