Тема урока: Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. Исследовательский вопрос: Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне? | |
Дата: | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства |
Цели урока | |
Критерии оценивания | Описывает внутриполитическое положение казахского ханства в I-половине XVIII века; Анализирует особенности и результаты дипломатических отношении России и Младшего жуза; Дает оценку политическому портрету хана Младшего жуза Абулхаиру |
Языковые цели | Работа с иллюстрацией, объясняет причины присоединения Младшего жуза (навык говорения) Отбирает и анализирует исторические источники (навыки чтения и письма) Предметная лексика и терминология: посольство, колония, колонизация, подданство, грамота. Перечень полезных выражений для диалогов и письма: Причины присоединения Младшего жуза к Российской империи… Российскую империю интересовали… Абулхаир преследовал следующую цель... |
Привитие ценностей
| Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметные связи | Казахская литература, география (учащиеся называют и отмечают на карте места военных укреплений, маршруты экспедиций). |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | Учащиеся знают о казахско-джунгарских отношениях, о развитии казахско-русских отношений |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | |
Начало урока | Г Задание 3. «Агентство детективов» (продолжение) • Учащиеся - сотрудники агентства • Учитель - клиент Запрос клиента: Как сотрудник детективного агентства, изучите источники и определите, как Младший жуз присоединяется к Российской империи: Почему жизнь российского посла А. Тевкелева была под угрозой? Какие шаги предприняла Российская империя в отношении Младшего жуза? Как складывались взаимоотношения хана Абулхаира с Российской империей? Дескрипторы: - определяет результаты работы российского посольства. - описывает колониальную политику царского правительства. Группы представляют результаты своей работы. Обратная связь. Оценивание учителя. Критерии оценивания группы - раскрытие темы - умение выражать свои мысли - тайм-менеджмент |
|
Середина урока | Интерпретация Г Задание 4. «Битва взглядов» Общеклассное обсуждение. Озвучиваются две точки зрения касательно присоединение Младшего жуза к Российской империи. Согласно первой точке зрения: «Абулхаир во благо государства принял решение присоединить Малый жуз к Российской империи, потому что...». Вторая точка зрения: «Присоединяя Младший жуз к Российской империи Абулхаир руководствовался личными интересами…». Группы отстаивают свои позиции, приводя соответствующие доводы и аргументы. Учащиеся: • будут объяснять выражение Абулхаира: «...доколь р. Яик не высохнет, киргизский народ от нее не отлучится» и приводить доводы в пользу данного утверждения; • «Как профессиональный историк, я считаю Абулхаира видной исторической фигурой в истории Казахстана. Во времена «Великого бедствия» он был избран главнокомандующим в Ордабасы, под его командованием была одержана победа на Булантинском сражении. Тот факт, что Абулхаир показал себя исключительной храбростью в войне против джунгар доказывает не только устная степная историография, но и официальные русские документы». (историк Х.Абжанов) Дескрипторы: Обратная связь. Оценивание учителя |
Қабылдинов З.Е., Қайыпбаева А.Т. История Казахстана(ХVIII век – 1914 год).
Учебник для 8 класса общеобразавательной школы. 2-издание. Алматы: Атамұра, 2012. |
Конец урока | И Общее обсуждение Дает оценку политическому портрету хана Абулхаира, основываясь на полученные знания. Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Опишите ваши впечатления по пройденному уроку. Какие вопросы остались по сегодняшней теме? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут объяснить причины присоединения Младшего жуза к Российской империи. Большинство учащихся в классе смогут описать начало присоединения Младшего жуза. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание. | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |