СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках

Просмотр содержимого документа
«Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках»

Тема урока:

Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.


Исследовательский вопрос:

Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне?


Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства



Цели урока

  • объяснять начало присоединение Младшего жуза к Российской империи

Критерии оценивания

  • Описывает внутриполитическое положение казахского ханства в I-половине XVIII века;

  • Анализирует особенности и результаты дипломатических отношении России и Младшего жуза;

  • Дает оценку политическому портрету хана Младшего жуза Абулхаиру

Языковые цели


Работа с иллюстрацией, объясняет причины присоединения Младшего жуза (навык говорения)

Отбирает и анализирует исторические источники (навыки чтения и письма)

Предметная лексика и терминология:

посольство, колония, колонизация, подданство, грамота.

Перечень полезных выражений для диалогов и письма:

Причины присоединения Младшего жуза к Российской империи…

Российскую империю интересовали…

Абулхаир преследовал следующую цель...

Привитие ценностей




Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, география (учащиеся называют и отмечают на карте места военных укреплений, маршруты экспедиций).

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Учащиеся знают о казахско-джунгарских отношениях, о развитии казахско-русских отношений




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока



Г Задание 3. «Агентство детективов» (продолжение)

• Учащиеся - сотрудники агентства

• Учитель - клиент

Запрос клиента:

Как сотрудник детективного агентства, изучите источники и определите, как Младший жуз присоединяется к Российской империи:

  • Почему жизнь российского посла А. Тевкелева была под угрозой?

  • Какие шаги предприняла Российская империя в отношении Младшего жуза?

  • Как складывались взаимоотношения хана Абулхаира с Российской империей?

Дескрипторы:

- определяет результаты работы российского посольства.

- описывает колониальную политику царского правительства.

Группы представляют результаты своей работы.

Обратная связь. Оценивание учителя.

Критерии оценивания группы

- раскрытие темы

- умение выражать свои мысли

- тайм-менеджмент














Середина урока



Интерпретация

Г Задание 4. «Битва взглядов»

Общеклассное обсуждение. Озвучиваются две точки зрения касательно присоединение Младшего жуза к Российской империи.

Согласно первой точке зрения: «Абулхаир во благо государства принял решение присоединить Малый жуз к Российской империи, потому что...». Вторая точка зрения: «Присоединяя Младший жуз к Российской империи Абулхаир руководствовался личными интересами…». Группы отстаивают свои позиции, приводя соответствующие доводы и аргументы.


Учащиеся:

• будут объяснять выражение Абулхаира: «...доколь р. Яик не высохнет, киргизский народ от нее не отлучится» и приводить доводы в пользу данного утверждения;

«Как профессиональный историк, я считаю Абулхаира видной исторической фигурой в истории Казахстана. Во времена «Великого бедствия» он был избран главнокомандующим в Ордабасы, под его командованием была одержана победа на Булантинском сражении. Тот факт, что Абулхаир показал себя исключительной храбростью в войне против джунгар доказывает не только устная степная историография, но и официальные русские документы». (историк Х.Абжанов)

Дескрипторы:

  • Доказывает и аргументирует свою точку зрения

  • Дает оценку деятельности хана Абулхаира

Обратная связь. Оценивание учителя





Қабылдинов З.Е., Қайыпбаева А.Т. История Казахстана(ХVIII век – 1914 год).





Учебник для 8 класса общеобразавательной школы. 2-издание. Алматы: Атамұра, 2012.

Конец урока


И Общее обсуждение

  • Каким Хан Абулхаир остался в памяти народа?

  • Каким он должен сохраниться?

Дает оценку политическому портрету хана Абулхаира, основываясь на полученные знания.

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Опишите ваши впечатления по пройденному уроку.

  • Какие вопросы остались по сегодняшней теме?


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут объяснить причины присоединения Младшего жуза к Российской империи. Большинство учащихся в классе смогут описать начало присоединения Младшего жуза.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание.

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!