СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках

Просмотр содержимого документа
«Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках»

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?


Дата: 15.10.2018


Класс: 7 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

Цели урока

  • Описывать китайские и арабские источники о военном искусстве кочевников;

  • Описывать средневековые источники о мировоззрении тюрков.

Критерии оценивания

  • Анализировать источники о военном деле тюрков;

  • Сравнивать военное искусство кочевников и западных народов;

  • Определять религиозные верования тюрков, опираясь на источники.

Языковые цели


Слушают презентации работ групп и дополняют вопросами (навык слушания);

Записывают наиболее запомнившие источники (навыки письма);

Работа с историческими источниками (навык чтения).

Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Культура, тактика, традиции, верования, тенгри, манихей, зороастризм.

Полезные выражения для диалогов и письма:

На основе источника можно подвести такой итог, что...

В китайских и арабских источниках содержится ....

Источники имеют значимость, так как ...

Например…

...наиболее важнее, потому что....

Привитие ценностей




Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

При анализе и сравнении военного искусства тюрков используют знания из Всемирная история;

При определении распространении религии на территории Казахстана учащиеся используют знания, полученные по предмету география;

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания


Учащиеся знают хозяйство, быт и культуру кочевников, так как ранее изучали тюркские государства VI-IX вв. Ранее при изучении темы письменных источников тюрков рассматривали мировоззрение тюрков.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


10 мин




У Начните урок с повторения ранее изученной темы. Организуйте обсуждение всем классом согласно следующим наводящим вопросам:

  • Что мы изучали на прошлом уроке?

  • Какую сферу жизнедеятельности тюрков мы рассматривали?

  • Из каких источников мы знаем о хозяйстве и быте кочевников?

  • Посмотрите на рисунки и подумайте какую сферу жизнедеятельности тюрков мы будет изучать на сегодняшнем уроке?

К Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

У Ознакомьте учащихся с темой, целями урока и критериями оценивания.





Презентация





Иллюстрации на тему «Религия», «Военное искусство».


Презентация

Середина урока



20 мин

Исследование и анализ

Г Для организации работы с источниками поделите учащихся на 3 группы и раздайте материал с источниками (Приложение 1).

Для 1 и 3 группы источник «О мировоззрении тюрков»

Задания к источнику:

1. Какие древние верования были сохранены у кочевников с древнего периода?

2. Какие религия были распространены среди тюрков?

3. Что способствовало появлению среди кочевников религии Запада и Востока?

4. Какую ценность содержат данные китайские и арабские источники?

Для 2 и 4 группы: источник «Военное дело тюрков»

Задания к источнику:

1. Оцените военное искусство кочевников. Приведите 2-3 аргументированных примера.

2. Как вы думаете какое хозяйство играло ключевую роль в развитии военного дела у кочевников?

3. Какую тактику ведения боя применяли тюрки?

4. Чем отличается тюркское военное искусство от западного? (Вспомните римское военное искусство (5-класс, Всемирная история)

Г Каждая группа представляет результаты своей работы. Попросите учащихся представить свои результаты в творческой форме. Например, в виде постера, мини доклада, сообщения, презентации. Организуйте вопросы-ответы. Дайте учащимся дополнить ответы друг-друга, используя свои ранее приобретенные знания.

Закрепите полученные знания учащихся через следующие вопросы:

1. В чем заключается ценность арабских и китайских источников?

2. Какая сфера жизнедеятельности кочевников более подробно описана в источниках?

3. Насколько соответствует действительности информация из источников? Как вы думаете?

Интепретация

И Далее попросите учащихся записать на стикерах источники, наиболее запомнившиеся им и повесить их на соответствующую графу информационного листа:

Религия

Военное искусство







П В заключительной части задания учащиеся в паре должны обсудить и определить два самых значительных источника, содержащие наиболее ценную информацию о кочевниках.

Г/П Раздайте учащимся карточки, содержащие информацию из источников и попросите участников групп/пар распределить карточки по сферам жизнедеятельности тюрков:

Хозяйство/быт

Торговля

Религия

Военное дело

Происхождение

















Асфендияров С.Д. Прошлое Казахстана в источниках и материалах.

Алма-Ата, 1935. стр. 30–31.


Алланиязов Т. К.
Военное дело кочевников Казахстана. [Текст]: Изд. второе, исправленное дополненное. - Алматы, 1998. - 140 с.


В.В.Бартольд «Сочинения» Т 2.// Работы по отдельным проблемам истории Средней Азии, «Наука», М., 1964.

Н. Я. Бичурина «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» [Бичурин, 1950

Б.Е. Кумеков

Государство кимаков IX-X вв. по арабским источникам.

// Алма-Ата: 1972. 156 с.


Результаты работ







Стикеры, ручки









Конец урока



10 мин

Рефлексия

Подведите итоги урока, проведя обсуждения на тему «Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?». Учащиеся высказывают свое мнение и приводят не менее 2-3 аргументов, опираясь на источники.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить особенности военного искусства кочевников, опираясь на источники. Большинство учащихся в классе смогут определить религии и причины их распространения на территории Казахстана. Некоторые учащиеся могут интерпретировать информацию из источников и сравнивать достижения кочевников в военном искусстве с западным миром.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!