СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исторические сведения о гитаре Устройство инструмента"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной презентации представлены исторические свединея о возникновении гитары, о ее развитии в ходе исторических событий, и об устройстве инструмента. 

Просмотр содержимого документа
«"Исторические сведения о гитаре Устройство инструмента"»

Исторические сведения о гитаре Устройство инструмента

Исторические сведения

о гитаре

Устройство инструмента

Гитара — один из самых распространенных в быту музыкальных инструментов. Мягкий, приятный тембр, возможность исполнения сольных пьес и аккомпанемента, портативность и небольшая стоимость способствуют ее широкому распространению. Людей, играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И наверно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.

Гитара — один из самых распространенных в быту музыкальных инструментов. Мягкий, приятный тембр, возможность исполнения сольных пьес и аккомпанемента, портативность и небольшая стоимость способствуют ее широкому распространению. Людей, играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И наверно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.

Длинным и сложным был путь развития гитары. Струнный щипковый инструмент под названием guitara (от греческого — кифара) был известен еще в XIV—XV веках. Окончательное оформление гитары, такой, как мы ее знаем, произошло лишь в XVIII веке. Ее предшественниками были разнообразные старинные инструменты: греческая кифара, лира, лютня, испанская виуэла, итальянская виола.

Длинным и сложным был путь развития гитары. Струнный щипковый инструмент под названием guitara (от греческого — кифара) был известен еще в XIV—XV веках. Окончательное оформление гитары, такой, как мы ее знаем, произошло лишь в XVIII веке. Ее предшественниками были разнообразные старинные инструменты: греческая кифара, лира, лютня, испанская виуэла, итальянская виола.

Кифара Кифа́ра — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. В классической кифаре VI–V вв. до н.э. было семь струн. Изначально кифара использовалась для аккомпанемента пению.

Кифара

Кифа́ра — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. В классической кифаре VI–V вв. до н.э. было семь струн. Изначально кифара использовалась для аккомпанемента пению.

Цитра Цитра - струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в древнем Египте

Цитра

Цитра - струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в древнем Египте

Ситар Ситар - многострунный музыкальный инструмент, используемый для исполнения индийской классической музыки, относящийся к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Ситар

Ситар - многострунный музыкальный инструмент, используемый для исполнения индийской классической музыки, относящийся к группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Лютня Лю́тня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. В эпоху барокко количество струн достигало четырнадцати. В XVI веке лютня стала главным сольным инструментом своего времени.

Лютня

Лю́тня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. В эпоху барокко количество струн достигало четырнадцати. В XVI веке лютня стала главным сольным инструментом своего времени.

Виуэла Виуэ́ла — струнный щипковый инструмент семейства виол, распространённый в Испании в XV—XVI веках. Первоначально на виуэле играли и смычком, с XVI века только щипком. В XVII веке виуэла была вытеснена барочной гитарой.

Виуэла

Виуэ́ла — струнный щипковый инструмент семейства виол, распространённый в Испании в XV—XVI веках. Первоначально на виуэле играли и смычком, с XVI века только щипком. В XVII веке виуэла была вытеснена барочной гитарой.

В середине XIV века в Европу из стран Востока была завезена лютня. Особое значение в музыкальной жизни она приобрела в эпоху Возрождения, когда значительно возросла роль народного искусства. В середине XVI века лютня стала самым популярным инструментом. Лютнисты довели игру на ней до значительного совершенства. Они создали обширную музыкальную литературу, многие произведения которой без особых изменений исполняются современными гитаристами. Сохранились и инструменты того времени.

В середине XIV века в Европу из стран Востока была завезена лютня. Особое значение в музыкальной жизни она приобрела в эпоху Возрождения, когда значительно возросла роль народного искусства.

В середине XVI века лютня стала самым популярным инструментом.

Лютнисты довели игру на ней до значительного совершенства. Они создали обширную музыкальную литературу, многие произведения которой без особых изменений исполняются современными гитаристами. Сохранились и инструменты того времени.

В XVI—XVII веках в Испании широкое распространение получила виуэла. По внешним признакам она имела большое сходство с современной гитарой: такой же овальный корпус с выемками по бокам, длинная шейка, головка, шесть струн; лишь нижняя дека виуэлы была выпуклой, как у лютни. Этот инструмент считался аристократическим. На нем играли при дворе королей и испанских грандов. Музыкальная литература для виуэлы, созданная выдающимися композиторами и исполнителями XVI—XVII веков (Луисом Миланом, Мигуэлем де Фуэнльяна и другими), как и лютневая музыка того времени, считается музыкальной «классикой» ранних щипковых инструментов.

В XVI—XVII веках в Испании широкое распространение получила виуэла. По внешним признакам она имела большое сходство с современной гитарой: такой же овальный корпус с выемками по бокам, длинная шейка, головка, шесть струн; лишь нижняя дека виуэлы была выпуклой, как у лютни. Этот инструмент считался аристократическим. На нем играли при дворе королей и испанских грандов. Музыкальная литература для виуэлы, созданная выдающимися композиторами и исполнителями XVI—XVII веков (Луисом Миланом, Мигуэлем де Фуэнльяна и другими), как и лютневая музыка того времени, считается музыкальной «классикой» ранних щипковых инструментов.

В конце XVI — начале XVII века пяти струнная («испанская») гитара окончательно вытесняет виуэлу. Прибавление пятой струны, улучшение акустических свойств и установление квартового строя гитары давали ей много преимуществ перед виуэлой.

В конце XVI — начале XVII века пяти струнная («испанская») гитара окончательно вытесняет виуэлу. Прибавление пятой струны, улучшение акустических свойств и установление квартового строя гитары давали ей много преимуществ перед виуэлой.

К началу XVIII века в связи с усовершенствованием смычковых и клавишных инструментов щипковые отходят на задний план. Одинарная струна («певунья») гитары не могла соперничать в пении со скрипкой, а двойные струны, строившиеся в унисон или в октаву, приходилось слишком часто подстраивать, ибо они плохо держали строй. Эти недостатки оказались слишком существенными для судьбы гитары

К началу XVIII века в связи с усовершенствованием смычковых и клавишных инструментов щипковые отходят на задний план. Одинарная струна («певунья») гитары не могла соперничать в пении со скрипкой, а двойные струны, строившиеся в унисон или в октаву, приходилось слишком часто подстраивать, ибо они плохо держали строй. Эти недостатки оказались слишком существенными для судьбы гитары

Лишь к концу XVIII века появилась шестиструнная гитара, впоследствии названная «классической». Прибавление еще одной струны и замена двойных струн одинарными ликвидировали в значительной мере прежние недостатки. Сохранив квартовый строй и расширив диапазон за счет новой басовой струны, гитара давала широкие возможности исполнения на ней разнообразного репертуара.

Лишь к концу XVIII века появилась шестиструнная гитара, впоследствии названная «классической». Прибавление еще одной струны и замена двойных струн одинарными ликвидировали в значительной мере прежние недостатки. Сохранив квартовый строй и расширив диапазон за счет новой басовой струны, гитара давала широкие возможности исполнения на ней разнообразного репертуара.

В начале XX века к музыке развлекательного характера стали предъявляться требования повышенной эмоциональной насыщенности, ритмической остроты. Появились ансамбли и джаз-оркестры, в которых использовались новые инструменты. Особое значение приобрели различные виды ударных; от инструментов, ведущих мелодию, требовалась усиленная вибрация. Не осталась в стороне и включающаяся в ансамбли гитара.

В начале XX века к музыке развлекательного характера стали предъявляться требования повышенной эмоциональной насыщенности, ритмической остроты. Появились ансамбли и джаз-оркестры, в которых использовались новые инструменты. Особое значение приобрели различные виды ударных; от инструментов, ведущих мелодию, требовалась усиленная вибрация. Не осталась в стороне и включающаяся в ансамбли гитара.

При игре на гавайской и на джаз-гитаре часто пользуются электроусилителями. В наше время широкое распространение получила так называемая электрогитара, звуковой эффект которой достигается в результате электромагнитной индукции, возбуждаемой колебаниями металлических струн. У электрогитары длинный и узкий гриф. Употребляется электрогитара чаще всего в ансамбле из таких же гитар или в сочетании с другими инструментами. В эстрадных концертах ей поручают помимо аккомпанемента сольные партии.

При игре на гавайской и на джаз-гитаре часто пользуются электроусилителями. В наше время широкое распространение получила так называемая электрогитара, звуковой эффект которой достигается в результате электромагнитной индукции, возбуждаемой колебаниями металлических струн. У электрогитары длинный и узкий гриф. Употребляется электрогитара чаще всего в ансамбле из таких же гитар или в сочетании с другими инструментами. В эстрадных концертах ей поручают помимо аккомпанемента сольные партии.

Устройство гитары Основными частями гитары являются: корпус, шейка с грифом, головка с колковой механикой и струны. В контурном очертании корпус имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам. Он состоит из двух дек — верхней и нижней, соединенных боковой стенкой — обечайкой.

Устройство гитары

Основными частями гитары являются: корпус, шейка с грифом, головка с колковой механикой и струны. В контурном очертании корпус имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам. Он состоит из двух дек — верхней и нижней, соединенных боковой стенкой — обечайкой.

Гитарное искусство украшено именами крупнейших исполнителей, педагогов и композиторов, создавших оригинальные произведения для гитары. Новое слово в области гитарного искусства сказано Мауро Джулиани (1781—1828). Талант этого гитариста-виртуоза расцвел в Вене, музыкальная жизнь которой оказывала воздействие на формирование крупнейших музыкантов начала XIX века. Будучи -блестящим исполнителем собственных произведений, Джулиани доказал возможность появления гитары на большой эстраде как солирующего инструмента, равноправного со скрипкой и фортепиано. Им были созданы концерты для гитары в сопровождении струнных квартетов.

Гитарное искусство украшено именами крупнейших исполнителей, педагогов и композиторов, создавших оригинальные произведения для гитары.

Новое слово в области гитарного искусства сказано Мауро Джулиани (1781—1828). Талант этого гитариста-виртуоза расцвел в Вене, музыкальная жизнь которой оказывала воздействие на формирование крупнейших музыкантов начала XIX века. Будучи -блестящим исполнителем собственных произведений, Джулиани доказал возможность появления гитары на большой эстраде как солирующего инструмента, равноправного со скрипкой и фортепиано. Им были созданы концерты для гитары в сопровождении струнных квартетов.

Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия (1893-1987 гг). Основная проблема, которую стремился решить Сеговия – это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. Сеговия один из немногих исполнителей, в игре которого критики не могли обнаружить недостатков. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары.

Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия (1893-1987 гг). Основная проблема, которую стремился решить Сеговия – это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. Сеговия один из немногих исполнителей, в игре которого критики не могли обнаружить недостатков. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары.

Звук гитары, перенесенный через многие столетия, продолжает чаровать, привлекать к себе внимание композиторов как классической, так и эстрадной музыки… Именно на них, как и в предшествующие столетия, стоит высокая задача сохранения и утверждения высокого престижа инструмента.

Звук гитары, перенесенный через многие столетия, продолжает чаровать, привлекать к себе внимание композиторов как классической, так и эстрадной музыки… Именно на них, как и в предшествующие столетия, стоит высокая задача сохранения и утверждения высокого престижа инструмента.