Историческое эссе
Алгоритм написания исторического эссе по оценке деятельности исторической личности в форме ЕГЭ
Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Историческая личность.
1. Определите время жизни исторического деятеля.
1.1.Назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности.
1.2.Поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко).
1.3.Охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).
2. Деятельность.
2.1.Сформулируйте направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни).
2.2.Назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.
2.3.Покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни)
3. Оценка результатов деятельности исторической личности. 3.1.Дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.) 3.2.Назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке. 3.3.Выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса)
Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Исторический вопрос.
- 1. Вступление.
- 1.1. Точка зрения автора эссе по вопросу (согласен, не согласен, поддерживаю и т.д).
- 1.2. Какие существуют мнения в исторической науке по этому вопросу (авторы, теории, концепции и т.д).
- 1.3. Определение основной мысли эссе (характеристика основного термина, события – революция, абсолютизм, гражданская война, просвещённый абсолютизм и т.д.)
- 2. Основная часть.
- 2.1. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
- 2.2. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
- 2.3. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
- Возможны 5-7 аргументов подтвержденных фактами в олимпиадной и экзаменационной работе!
- 3. Заключение.
- 3.1. Вывод по теме эссе (повторение вступления с точкой зрения автора эссе).
- 3.2. Свое отношение автора эссе к данному событию (не обязательно, 1-2 предложения).
- Общие требования:
- в каждом предложении должны содержаться аргументы и факты (литературные рассуждения не требуются).
- объем школьного эссе – не более 1,5 страницы тетрадного листа.