СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческое эссе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм написания  эссе по историческому вопросу и исторической личности.

Просмотр содержимого документа
«Историческое эссе»

 Историческое эссе Алгоритм написания исторического эссе по оценке деятельности исторической личности в форме ЕГЭ

Историческое эссе

Алгоритм написания исторического эссе по оценке деятельности исторической личности в форме ЕГЭ

 Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Историческая личность.   1. Определите время жизни исторического деятеля. 1.1.Назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности. 1.2.Поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко). 1.3.Охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).

Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Историческая личность.

1. Определите время жизни исторического деятеля.

1.1.Назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности.

1.2.Поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко).

1.3.Охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).

2. Деятельность. 2.1.Сформулируйте направления,  цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни). 2.2.Назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты).   Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 2.3.Покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни)

2. Деятельность.

2.1.Сформулируйте направления,  цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни).

2.2.Назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты).   Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

2.3.Покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни)

  3. Оценка результатов деятельности исторической личности.  3.1.Дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.)  3.2.Назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке.  3.3.Выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса)

3. Оценка результатов деятельности исторической личности. 3.1.Дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.) 3.2.Назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке. 3.3.Выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса)

Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Исторический вопрос. 1. Вступление. 1.1. Точка зрения автора эссе по вопросу (согласен, не согласен, поддерживаю и т.д). 1.2. Какие существуют мнения в исторической науке по этому вопросу (авторы, теории, концепции и т.д). 1.3. Определение основной мысли эссе (характеристика основного термина, события – революция, абсолютизм, гражданская война, просвещённый абсолютизм и т.д.)

Примерный алгоритм написания исторического сочинения. Исторический вопрос.

  • 1. Вступление.
  • 1.1. Точка зрения автора эссе по вопросу (согласен, не согласен, поддерживаю и т.д).
  • 1.2. Какие существуют мнения в исторической науке по этому вопросу (авторы, теории, концепции и т.д).
  • 1.3. Определение основной мысли эссе (характеристика основного термина, события – революция, абсолютизм, гражданская война, просвещённый абсолютизм и т.д.)

2. Основная часть. 2.1. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д) 2.2. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д) 2.3. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д) Возможны 5-7 аргументов подтвержденных фактами в олимпиадной и экзаменационной работе!
  • 2. Основная часть.
  • 2.1. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
  • 2.2. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
  • 2.3. Аргумент (общий тезис, доказывающий точку зрения автора) + 2-3 факта его подтверждающие ( даты, документы, события, люди, цифры экономического развития, битвы и и т.д)
  • Возможны 5-7 аргументов подтвержденных фактами в олимпиадной и экзаменационной работе!

3. Заключение. 3.1. Вывод по теме эссе (повторение вступления с точкой зрения автора эссе). 3.2. Свое отношение автора эссе к данному событию (не обязательно, 1-2 предложения). Общие требования: в каждом предложении должны содержаться аргументы и факты (литературные рассуждения не требуются). объем школьного эссе – не более 1,5 страницы тетрадного листа.
  • 3. Заключение.
  • 3.1. Вывод по теме эссе (повторение вступления с точкой зрения автора эссе).
  • 3.2. Свое отношение автора эссе к данному событию (не обязательно, 1-2 предложения).
  • Общие требования:
  • в каждом предложении должны содержаться аргументы и факты (литературные рассуждения не требуются).
  • объем школьного эссе – не более 1,5 страницы тетрадного листа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!