СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческое наследие древних цивилизаций

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир древних цивилизаций — это единое целое, отдель­ные части которого находились в постоянных и тесных контактах, ведущих к взаимовлиянию и взаимообогаще­нию. Уже с глубокой Древности племена и народы Восто­ка и Запада обогащали друг друга достижениями матери­альной и духовной культуры. На Востоке цивилизация сложилась намного раньше, Запад долгое время оставался по преимуществу «принимающей» стороной.

При этом модели общественного устройства и мировос­приятия, сложившиеся в Древности, помогают полнее и точнее разобраться в проблемах современного единого и многообразного мира.

Просмотр содержимого документа
«Историческое наследие древних цивилизаций»

Историческое наследие древних цивилизаций МБОУ «Бестужевская СОШ» Ожигин Сергей Николаевич

Историческое наследие древних цивилизаций

МБОУ «Бестужевская СОШ»

Ожигин Сергей Николаевич

Единство мира древних цивилизаций Мир древних цивилизаций — это единое целое, отдель­ные части которого находились в постоянных и тесных контактах, ведущих к взаимовлиянию и взаимообогаще­нию. Уже с глубокой Древности племена и народы Восто­ка и Запада обогащали друг друга достижениями матери­альной и духовной культуры. На Востоке цивилизация сложилась намного раньше, Запад долгое время оставался по преимуществу «принимающей» стороной.

Единство мира древних цивилизаций

  • Мир древних цивилизаций — это единое целое, отдель­ные части которого находились в постоянных и тесных контактах, ведущих к взаимовлиянию и взаимообогаще­нию. Уже с глубокой Древности племена и народы Восто­ка и Запада обогащали друг друга достижениями матери­альной и духовной культуры. На Востоке цивилизация сложилась намного раньше, Запад долгое время оставался по преимуществу «принимающей» стороной.
При этом модели общественного устройства и мировос­приятия, сложившиеся в Древности, помогают полнее и точнее разобраться в проблемах современного единого и многообразного мира.
  • При этом модели общественного устройства и мировос­приятия, сложившиеся в Древности, помогают полнее и точнее разобраться в проблемах современного единого и многообразного мира.
Шумерская модель мира Например, шумерская модель мира, как отмечают неко­торые историки, поразительно близка осуществившейся в XX в. модели социалистического государства (представле­ния о революции как очищении времени от событий, при­нудительный труд населения на государство, стремление государства обеспечить всех равными пайками).

Шумерская модель мира

  • Например, шумерская модель мира, как отмечают неко­торые историки, поразительно близка осуществившейся в XX в. модели социалистического государства (представле­ния о революции как очищении времени от событий, при­нудительный труд населения на государство, стремление государства обеспечить всех равными пайками).
Античный полис Античный полис завещал человечеству великие политичес­кие идеи: осознание себя членом гражданского коллектива; сознание своих прав и обязанностей; чувство гражданского долга, ответственности, причастности к жизни всей общины и ее достоянию; идея демократии; представление о народоправ­стве, его принципиальной возможности, причастности каждо­го гражданина к управлению, об участии каждого в обще­ственной жизни и деятельности; идея республиканизма.

Античный полис

  • Античный полис завещал человечеству великие политичес­кие идеи: осознание себя членом гражданского коллектива; сознание своих прав и обязанностей; чувство гражданского долга, ответственности, причастности к жизни всей общины и ее достоянию; идея демократии; представление о народоправ­стве, его принципиальной возможности, причастности каждо­го гражданина к управлению, об участии каждого в обще­ственной жизни и деятельности; идея республиканизма.
Римское право Римское право впервые в истории представило и уни­версально-юридическую концепцию личности, субъекта и объекта права. Оно стало одним из важнейших основ не только всех последующих систем права, но и самой циви­лизации, декларирующей приоритет гуманистических цен­ностей и прав человека.

Римское право

  • Римское право впервые в истории представило и уни­версально-юридическую концепцию личности, субъекта и объекта права. Оно стало одним из важнейших основ не только всех последующих систем права, но и самой циви­лизации, декларирующей приоритет гуманистических цен­ностей и прав человека.
Власть идеи и страсть к истине Величайшее открытие древних цивилизаций — принцип критики. Древность поставила задачу искать истину, дела­ющую человека свободным. Древность выдвинула идеал вер­ности истине, которая сильнее, чем страх перед насилием.

Власть идеи и страсть к истине

  • Величайшее открытие древних цивилизаций — принцип критики. Древность поставила задачу искать истину, дела­ющую человека свободным. Древность выдвинула идеал вер­ности истине, которая сильнее, чем страх перед насилием.
Алфавит и письменность Самое повседневное — буквы алфавитов, шире — пись­менные знаки, ими постоянно пользуется современный мир. Китайская иероглифическая письменность живет без принципиальных изменений без малого четыре тысячеле­тия. Алфавитное письмо изобрели финикийцы три тысяче­летия назад; от финикийцев его приняли греки, к алфави­ту которых восходят и латиница, и кириллица. Колесо и календарь, компас и бумага — наследие Древности.

Алфавит и письменность

  • Самое повседневное — буквы алфавитов, шире — пись­менные знаки, ими постоянно пользуется современный мир. Китайская иероглифическая письменность живет без принципиальных изменений без малого четыре тысячеле­тия. Алфавитное письмо изобрели финикийцы три тысяче­летия назад; от финикийцев его приняли греки, к алфави­ту которых восходят и латиница, и кириллица. Колесо и календарь, компас и бумага — наследие Древности.
Задание на урок:  подготовить сообщение Делимся по группам и работаем Темы сообщений: Египетская медицина, математика, астрономия Художественные ценности древних цивилизаций Древность: трудности понимания

Задание на урок: подготовить сообщение

  • Делимся по группам и работаем

Темы сообщений:

  • Египетская медицина, математика, астрономия
  • Художественные ценности древних цивилизаций
  • Древность: трудности понимания
Д/З: П. 8 читать стр. 72-76; подготовить сообщение

Д/З: П. 8 читать стр. 72-76; подготовить сообщение

Использованный материал: Россия и мир: 10 кл. : метод. Рекомендации / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, П.А. Баранов. – М. : Просвещение, 2006 Россия и мир : древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2007

Использованный материал:

  • Россия и мир: 10 кл. : метод. Рекомендации / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, П.А. Баранов. – М. : Просвещение, 2006
  • Россия и мир : древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2007


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!