СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История.11 класс. Тест на тему Завершение процесса объединения русских земель.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал может пригодиться учителям для проверки знаний учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«История.11 класс. Тест на тему Завершение процесса объединения русских земель.»

Зачет №3. История. 11 класс. Тема: « Завершение процесса объединения русских земель.

Часть 1.

1.Среди перечисленных событий укажите то, которое произошло раньше других:

А) присоединение Твери к Московскому княжеству; б) присоединение Новгорода к Московскому княжеству; В) присоединение Пскова к Московскому княжеству; г) присоединение Рязани к Московскому княжеству.

2. К правлению Василия III не относится:

а) создание Судебника; б) присоединение Пскова;

в) поход Мехмед-Гирея на Москву; г) присоединение Смоленска.

3. Самой крупное единицей административно-территориального деления при Василии III была:

а) губерния; б) уезд; в) стан; г) волость

4. Какое событие произошло во время правления Ивана III?

а) великий московский князь стал новгородским князем
б) к Московскому княжеству присоединена Коломна
в) построен Успенский собор во Владимире
г) написано «Поучение детям»

5. Из предложенных суждений выберите 2 верных, которые относятся к порядку государственного управления при Василии III :

а) русское государство было монархией; б) решения Боярской думы были сильнее указов царя;

в) приказами являлись учреждения по направлениям жизни государства или территориям;

г) в состав Боярской Думы входили бояре, окольничьи и крестьяне; д) власть царя была абсолютной.

6. В 1480 г. на реке Угре встретились войска

а) московского князя и хана Тимура
б) тверского князя и польского короля Казимира
в) московского князя Ивана III и хана Ахмата
г) новгородского ополчения и московского князя

7. Что из перечисленного ниже было следствием события, вошедшего в историю как «стояние на реке Угре»?

а) присоединение к Москве Тверского княжества
б) установление независимости Русского государства от Орды
в) вторжение в русские земли польско-литовских войск
г) разорение ордынским войском Рязани

8. Назовите причины возвышения Москвы среди других русских земель (укажите неверный ответ):

а) удачное географическое положение

б) умелая политика московских князей

в) союз Москвы и Новгорода

 г) поддержка церкви

9. Кто из московских князей впервые принял титул «Великий князь всея Руси»?

а) Дмитрий Донской;     б) Василий Темный;          в) Иван III;                    г) Василий III.

10.Выберите из списка три названия, которые являлись основными предметами вывоза для русских купцов в другие страны. Запишите цифры, под которыми они указаны.

а) воск
б) ювелирные изделия
в) слоновая кость
г) мёд
д) шерсть
ж) шёлк

11. Что стало предпосылкой создания Российского централизованного государства?

а) развитие ремесла и торговли
б) отсутствие общих границ с Великим княжеством Литовским
в) помощь ханов Золотой Орды в объединении русских земель
г) развитие натурального хозяйства

12. Бояре поддерживали князя в его объединительной политике, потому что стремились

а) установить боярскую республику
б) установить тесные контакты с Золотой Ордой
в) с помощью князя увеличить свои владения
г) переселиться в Москву

13. Какие их суждений об общественном строе в первой трети 16в верны:

1) высшее положение в обществе занимали вотчинники-землевладельцы;

2) появился новый социальный слои – дворяне .

а) верно только (1); б) верно только (2); в) оба верны; г) оба неверны

14. Какие их суждений об общественном строе в первой трети 16в верны:

1) белому духовенству не позволялось иметь семью;

2) дворянское ополчение стало основой сухопутных вооруженных сил .
а) верно только (1); б) верно только (2); в) оба верны; г) оба неверны

15.Что называлось ТЯГЛОМ в 16 веке на Руси:

а) военная служба; б) налоги и работы в пользу государя; в)налоги и работы в пользу бояр; г)налог в пользу церкви.

16. Какие их суждений о землевладении в первой трети 16в верны:

1) поместье- земельное владение с крестьянами, дававшееся дворянам за военную службу ;

2) один и тот же служилый человек мог иметь и вотчину и поместье .
а) верно только (1); б) верно только (2); в) оба верны; г) оба неверны

17.Где сохранялось особое административно-территориальное деление в XV веке,

а) в Москве; б) в Новгороде; в) во Владимире; г) не было особого деления.

18. Идея «Москва – третий Рим» получила развития после высказываний и писем монаха ____Филофея_________________ (укажите имя)

Часть II

1. Прочитайте текст и напишите имя князя, о котором идёт речь.

«…Без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, дал себе мудрые правила в политике внешней и внутренней; силою и хитростию восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские». (Иван Ш)

2. Прочитайте текст и назовите событие, о котором идёт речь.

«Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать… Тогда и свершилось преславное чудо Пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали… И так избавил Бог и Пречистая Русскую землю от нехристей». (Стояние на р.Угре)

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

а) стояние на реке Угре
б) присоединение Смоленска к Московскому государству
в) Куликовская битва
г) ликвидация самостоятельности Новгорода Ответ: 3412

4. Дать определения историческим понятиям:

а) «Юрьев день»     б)дворяне                      в) бояре                         г) приказы.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя