СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит планирование по истории России и Всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«История 11 класс»





С

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/_Васимова Г.Ф./

Подпись Расшифровка подписи

01.09.2017г .






УТВЕРЖДЕНО

приказ директора МОБУ СОШ с.Языково муниципального района

Благоварский район

Республики Башкортостан

от 1.09.2017 №227-ОД


ОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/Азнабаева Р.Г./

Подпись Расшифровка подписи

31.08.2017г.







Рабочая программа по истории для 11 а,б класса





Учитель: Дмитриева Ксения Давидовна







2018 – 2019 учебный год



Пояснительная записка



Учебная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и ориентирована на учебник «История России» 11 класс под редакцией А.А.Данилова, А.И. Уткина МОСКВА «Просвещение» 2008 в двух частях, и учебник Л.Н.Алексашкина. Новейшая история XX – XX1 века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008. По учебному плану МОБУ СОШ с.Языково рассчитана на 68 учебных часов.

Цели учебной программы:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготов­ка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историче­ских источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышле­ния - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обу­словленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оце­нок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые со­бытия. Домашние задания альтернативны и ориентированы на различный уровень подго­товки учащихся.

Требования уровню подготовки учащихся 11 класса

должны знать/понимать:

• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

• взаимосвязь и особенности истории России и мира;

• периодизацию отечественной и всемирной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа:

• критически анализировать источник исторической информации;

• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах(текст, карта, таблица, схема);

Формировать собственный алгоритм решения историко - познавательных задач;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной дневной жизни:

• для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни:

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически сложившим формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.















основное содержание программы


«Мир в первой трети XX века» (13 часов)

Мир в начале века. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918–1919 гг. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.-Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920–1930-е гг. Панъевропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

«Россия в первой трети XX века». (11 часов)

Российская империя на рубеже веков и ее место в ми­ре. Особенности процесса модернизации в России начала XX века. Особен­ности развития российской экономики начала XX в. Особенности социальной  структуры российского общества начала XX.. Русско-японская война 1904—1905 гг. При­чины поражения России в войне. Общественно-политические движения в начале XX в.  Влияние русско-японской войны внутриполитическую ситуацию.

Первая русская революция.  Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные события. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование либеральных и консервативных  партий. Реформы П. А. Столыпина. Деятельность I Государственной  ду­мы, ее аграрные проекты. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги  аграрной реформы.

Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации. Обострение русско-германских противоречий. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. От­ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Нарастание революционного движения. 

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в н. XX в. Демократизация культуры. Основные тенденции раз­вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Русская по­эзия. Декаданс Символизм. Акмеизм Футуризм. Изобрази­тельное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический  театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Кинематограф.

Начало Февральской револю­ции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II.  Апрельский кризис Временного правительства. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Судьба Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Формирование советской государ­ственности. Брест- Литовский мирный договор; его условия, эконо­мические и политические последствия их принятия.

«Военный коммунизм. Ус­тановление продовольственной диктатуры. Конец правитель­ственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.  Иностранная интервен­ция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. Итоги Гражданской войны. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание. Голод 1921 года.

Новая экономическая политика. Экономический и поли­тический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономи­ческой политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты прео­доления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии.. Образо­вание СССР. Конституция СССР 1924 г. Борьба за власть в политическом руководстве после смер­ти В. И. Ленина.И.В. Сталин, Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин.  Усиление позиций И.В.Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстанов­ка во время и после окончания Гражданской войны. Идея мировой революции и учреждение Коммунистичес­кого Интернационала. II конгресс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Социально-политическая подготовка «великого перелома». Советская модель модернизации. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пя­тилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

Политическая система. Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни об­щества. Идеология и общественная жизнь. Контроль за средства­ми массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация обществен­ной жизни. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре совет­ского общества. Рабочий класс. Крестьянство. Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирова­ние пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделе­ние советской экономики. Номенклатура — верхний слой советской социальной системы.

Духовная жизнь.  Идеологическое наступление на культу­ру. Школа и семья. Ликвидация безграмотности. Развитие системы образования. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социально-психологический феномен социалистического ре­ализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Пе­сенное искусство. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 20 – 30-е гг. Психологическое состояние общества

«Вторая мировая. Великая Отечественная война». (11 часов)

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами.

Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939–1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

СССР накануне войны. Советско-германские отноше­ния. Развитие политического процесса в Европе после заклю­чения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Совет­ско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги.  Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР. Начало Великой Отечественной войны. Боевые дей­ствия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападе­ния Германии на СССР- Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпо­ра врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацист­ский «новый порядок» на оккупированной территории, мас­совое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Моск­вой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступле­ние Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Лет­нее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталин­градская битва. Сражения на Кавказе. Тыл в годы войны. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войныЭвакуация. Герои­ческий труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной вой­ны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало мас­сового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багра­тион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Герма­нии. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Ито­ги и цена победы. Вклад СССР в освобождение Европы. Советские полководцы. Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский.

«Мир во второй половине XX – начале XXI веков». (9 часов)

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений.

Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы.

Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Создание военно-политических блоков. Корейская война. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960 – начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980-х – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзэдун. Дэн Сяопин.

Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация и мир на рубеже XX–XXI вв. (1991–2015 гг.)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Мир и культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

«СССР (Россия) во второй половине XX – начале XXI века» (20 часа)

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Состояние эко­номики страны после окончания войны. Создание ядерного оружия. «Демократический им­пульс» войны. Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Особенности социальной политики. Жилищ­ное строительство .Курс на ускорение научно-технического прогресса. Трудности в снабжении населения продовольствием.

Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Внешняя политика. Научно-техническая ре­волюция в СССР. Запуск первого искусственного спутни­ка Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки.  Духовная жизнь Зарождение обновленческого направле­ния в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. Ослабление идеологического давления в области музы­кального искусства, живописи, кинематографии. Выработка новых подходов во внеш­ней политике. Мирное сосуществование государств с различ­ным общественным строем. Возобновление диалога с За­падом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Поиски новых подходов в отношениях со страна­ми социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира»

Политическое развитие. Внешняя политика СССР при Брежневе Отстранение Н. С. Хрущева от власти. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и прове­дение «контрреформ» в политической сфере.. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын. Установление военно-стратегическо­го паритета между СССР и США. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отно­шения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Экономика «развитого социализма». «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Общественная жизнь. Развитие художественной культу­ры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художест­венной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Реформа политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Все­союзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Съезды народных депутатовПотеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и об­щественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы пе­рестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками су­веренитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 19851991 гг. Общественная жизни. Внешняя политика. Новые явления в литературе, театре, кинематогра­фе. Возобновление реабилитации жертв политических репрес­сий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конф­ликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Вос­точной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Российская экономика на пути к рынку. Программа ра­дикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либера­лизация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный ха­рактер экономики страны в 90-е гг.

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отноше­ния Декларация о государственном су­веренитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой конс­титуции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж со­ветской системы власти. Ликвидация Советов. Конституция России 1993 г. Рос­сийская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоре­чий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Резуль­таты федеративного строительства в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культу­ры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразитель­ное искусство. Средства массовой информации. Традицион­ные религии в современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Геополитическое положение и внешняя политика Рос­сии. Россия на пороге XXI в. Положение России в мире. Россия и ЗападРоссия и США. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг. Президент В. В. Путин. Укреп­ление российской государственности. Политические рефор­мы. Обеспечение гражданского согласия и единства общест­ва. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

Повторение (2 часа)

Резервные уроки (2 часа)


























Тема

Основные понятия

Умения и навыки

Дата по

плану

Дата

по

факту

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках истории и обществознания. Новейшее время в истории. На пороге новейшей эпохи.

Россия в мировой экономике и политике начала XX века.

новейшая эпоха, национальные интересы,

переломный характер, массовость, серийность,

глобальность, международная интеграция

обобщать, синтезировать (быстрый технический

прогресс, положительные последствия)

05.09.18


2

Страны Европы и США в начале XX века: достижения и проблемы индустриального развития.

индустриализация, неравномерность

экономического развития, монополии,

модернизация

давать характеристику последствиям социально-

культурных явлений (научно-технического

прогресса), давать разные трактовки

понятиям («империализм»)

07.09.18


3

«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910 – 1917 гг.

трансформация, модернизация, консервация, «пробуждение», младотурки, ИНК,

Синьхайская революция, свадеши, сварадж,

асьенда, «красные батальоны»

выявлять причины исторических событий,

делать выводы.

12.09.18


4

Революция 1905 – 1907гг. Столыпинские реформы: замыслы и результаты

Первая русская революция, многопартийность,

легальный, аграрная реформа,

кадеты, октябристы, эсеры, большевики, меньшевики, черносотенцы

сопоставлять задачи (революции) и факты (итоги

революции), аргументировать (суждение о

значении революции для последующего

развития России), выявлять причинно-

следственные связи, работать с картой

14.09.18


5

Российское общество в начале XX века. Культура Серебряного века


Модернизация, демография, самодержавие, Государственная дума

выявлять связи между различными явлениями

общественной жизни (экономические –

демографические, социальные – политические,

многочисленные открытия – мировосприятие

людей)

19.09.18


6

Первая мировая война: на фронтах и в тылу.

мировая война, конвенция, Тройственный союз, Антанта, «позиционная война» («странная война»), «гражданский мир», государственное регулирование.

находить причинно-следственные связи (война – революционные выступления).


21.09.18


7

Россия в Первой мировой войне.

Катализатор революции,

«Странная война» коалиция, буржуазно-

демократическая революция


выявлять причины (кризиса в начале 1921г),

давать характеристику новой власти,

утвердившейся в годы революции и

Гражданской войны

26.09.18


8

К новому миру.

Коммунистический Интернационал, Рабочий Социалистический Интернационал, Лига наций, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система, «большая тройка».

давать характеристику политическим явлениям

(предпосылок и значения образования новых

государств в Европе после Первой мировой

войны)

28.09.18


9

Демократии Запада в 1918 – 1939 гг.: ответы на вызовы времени.

стабилизация, эпоха массового общества (производства), «эра пацифизма», мировой экономический кризис, «великая депрессия», «новый курс», Народный фронт.

выявлять причины и определять значение

событий

03.10.18


10

Утверждение тоталитаризма.

«эра пацифизма», мировой экономический кризис, «великая депрессия», «новый курс», Народный

фронт.

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, сопоставлять задачи

и факты, аргументировать

05.10.18


11

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии.

кемалистская революция, концессии, ламаизм, богдогэгэн, доминион


давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и

делать выводы

10.10.18


12

Культура в меняющемся мире.

модернизм, стиль модерн («ар-нуво»,

«югендштиль»), фовизм(дикий), примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм,

авангардизм, антиутопия, мексиканская школа монументальной живописи, рациональная

архитектура, конструктивистская архитектура

Давать определение понятиям,

выражать своё мнение

12.10.18


13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в первой трети XX века»

Понятия темы

выделять особенности, обобщать и делать

выводы, аргументировать фактами свой ответ, работать с

тестами

17.10.18


14

Свержение монархии. Двоевластие (февраль – июль 1917г.). революция перед выбором: демократия или диктатура (июль – октябрь 1917г.).

Абсолютное самодержавие, отречение, Временное правительство,

амнистия, Учредительное

собрание, двоевластие

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, сопоставлять задачи

и факты, аргументировать

19.10.18


15

Октябрь 1917г.

коалиционное правительство,

«корниловщина», Учредительное собрание,

право наций на самоопределение, мировая

революция, самоопределение, «триумфальное

шествие советской власти»

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и делать

выводы, работать с тестами

24.10.18


16

Гражданская война

ВЧК, военный коммунизм, продотряд, комбед, продразверстка, военная диктатура, «красные», «белые», «зелёные», «военный коммунизм»,

«белый террор», «красный террор»

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и делать

выводы, работать с тестами

26.10.18


17

Новая экономическая политика.

нэп, нэпмановцы, совбуры, «кризис сбыта», «ножницы цен»

выявлять противоречия (между участниками

коалиции)

07.11.18


18

Политическое развитие в 1920-е годы

однопартийная система

выявлять причины и давать характеристику

политическим явлениям

09.11.18


19

Международное положение и внешняя политика в 1920-е годы

Коминтерн, «мирное сосуществование», «полоса признаний»

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и делать

выводы

14.11.18


20

Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы

Ликбез, рабфак

выявлять причинно-следственные связи,

аргументировать свои мнения

16.11.18


21

Формирование мобилизационной политической системы

политическая элита,

однопартийная система репрессии, ГУЛАГ

выделять причины, давать оценку исторических

явлений и фактов

21.11.18


22

Коллективизация сельского хозяйства и форсированная индустриализация страны

ГОЭЛРО, индустриализация, коллективизация, стахановское движение, социалистическое соревнование и ударничество, ГУЛАГ, займы, пятилетка

проводить анализ исторических

событий, делать выводы,

выражать своё отношение к ним

23.11.18


23

Человек и коллектив, культура и власть в предвоенные десятилетия

унитарное государство,СССР, политическая элита,

однопартийная система, репрессии, ГУЛАГ,

ВЛКСМ, пионеры, октябрята, Советское общество, Политаббривиатура, стахановец, идеология,

ударник соцтруда, «Ленинградское дело»,

«дело врачей», «наследники» Сталина.

выявлять причинно-следственные связи,

аргументировать свои мнения, проводить

сравнительный анализ, обобщать и

делать выводы, работать с тестами

28.11.18


24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой трети XX века».

Понятия темы

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и делать

выводы, работать с тестами

30.11.18


25

Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.: мир между войнами.

пацифизм, план Дауэса, Мюнхенский сговор, пакт, аншлюс (присоединение)

«Эра пацифизма».

проводить анализ и делать выводы

(изменений позиций Англии и Франции в

отношении Германии

05.12.18


26

Внешние вызовы и изменения международной политики СССР

«умиротворение агрессии», «Мюнхенский сговор», «Пакт Молотова – Риббентропа» «остарбайтеры» («восточные рабочие»), «железный занавес»,

проводить анализ исторических событий,

делать выводы, выражать своё отношение к

ним

07.12.18


27

На пороге войны

Вторая мировая война, антифашистская коалиция,

план «Барбаросса», Великая

Отечественная война

выявлять причинно-следственные связи,

аргументировать свои мнения

12.12.18


28

На фронтах Второй мировой войны (1939 – 1945).

«странная война», план «Барбаросса» (блицкриг),

план «Ост», демократизация, денацификация,

демилитаризация

выделять особенности,

обобщать и делать выводы, аргументировать

фактами свой ответ

14.12.18


29

На фронтах Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война коренной перелом,

блокада

проводить анализ исторических событий, делать

выводы, выражать своё отношение к ним

19.12.18


30

Жизнь в оккупации. Сопротивление.

концлагерь, коллаборационисты, Национальный (Народный) фронт, «Новый порядок».

выделять особенности, обобщать и делать

выводы, аргументировать фактами

свой ответ

21.12.18


31

Советский тыл в годы войны

мобилизация, эвакуация

проводить анализ исторических событий,

делать выводы, выражать своё отношение к ним

26.12.18


32

Оккупационный режим и борьба в тылу врага

Партизан, подпольщик, «массовый героизм», мобилизация, партизанская борьба, оккупация, концлагеря, коллаборационизм, «полицаи»,

эвакуация

выделять особенности, обобщать и делать

выводы, аргументировать фактами свой ответ

28.12.18


33

Человек на войне. Культура в годы Великой Отечественной войны

Совет по делам РПЦ, ОСОАВИАХИМ

анализировать духовные и социальные явления,

делать выводы

16.01.19


34

Внешняя политика СССР в годы войны

антигитлеровская коалиция, союзники,

антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «четыре Д»

(денацификация, демократизация,

демилитаризация, демонополизация),

контрибуция, компенсация

проводить анализ исторических событий,

делать выводы, выражать своё отношение к ним,

выделять важное и значительное среди

других политических событий

18.01.19


35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая. Великая Отечественная война».

Понятия темы

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и

делать выводы, работать с тестами

23.01.19


36

Послевоенный мир: Запад и Восток. Север и Юг. Большие перемены. Общество в движении.

Коалиционное правительство, национализация,

НАТО, ОВД, ЕС, СЭВ, НТР, информационная

технология, «компьютерная революция»

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

25.01.19


37

Соединённые Штаты Америки во второй половине XX века.

«холодная война», «позиция

силы», «политика сдерживания»

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

30.01.19


38

Успехи и проблемы западноевропейского общества.

«холодная война», «позиция

силы», «политика сдерживания»

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

01.02.19


39

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути.

«реальный социализм», СЭВ, ОВД, «Пражская

весна», «холодная война»

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

06.02.19


40

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития.

Модернизация, реставрация, страны третьего мира,

новые индустриальные страны

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

08.02.19


41

Пути модернизации стран Латинской Америки.


импортозамещающая индустриализация,

Кубинская революция, «транснационализация»

экономики

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

13.02.19


42

Культура во второй половине XX века. Обновление или упадок?

Массовая культура, индустрия

культуры, поп-арт, артефакт

Давать определение понятиям,

выражать своё мнение

15.02.19


43

Международные отношения в 1945 – 2015 гг. на новом этапе.

«холодная война», глобализация, конфронтация,

мирное сосуществование, международная

напряжённость, политическая разрядка, новое политическое мышление, (международные

конфликты периода «холодной войны»)

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

20.02.19


44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир во второй половине XX – начале XXI веков»

Понятия темы

выделять особенности, обобщать и делать

выводы, аргументировать фактами свой ответ,

работать с тестами

22.02.19


45

«Холодная война». Выбор политического курса СССР. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период.

«холодная война»,локальные войны, СЭВ, Коминформбюро, «план Маршалла», НАТО,

ООН, атомное (ядерное) оружие, «враг народа»,

культ личности, сталинизм

выявлять причинно-следственные связи (частая

смена высших руководителей страны), работать с

выдержками из документов, умение их

анализировать

27.02.19


46

Политическое развитие СССР в послевоенные годы. Советское общество в первые послевоенные годы.

волюнтаризм, межнациональные проблемы ОВД,

мирное сосуществование, кризис

анализировать политические и

социальные явления, делать

выводы

01.03.19


47

Политические процессы в СССР в 1953 – 1964гг.

волюнтаризм, межнациональные проблемы ОВД,

мирное сосуществование, кризис

давать оценку политических

событий

06.03.19


48

Экономическое развитие СССР в 1953 – 1964гг.

экстенсивные методы развития экономики

выявлять причинно-следственные связи

13.03.19


49

Внешняя политика СССР в 1953 – 1964гг.: от «духа Женевы» к Карибскому кризису

«холодная война», глобализация, конфронтация,

мирное сосуществование, международная

напряжённость, политическая разрядка, новое политическое мышление, (международные

конфликты периода «холодной войны»)

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

15.03.19


50

«Оттепель»:духовная жизнь, наука и культура

«Оттепель»,критический реализм,

правозащитное движение, «реальный социализм» «Оттепель», реабилитация, культ личности,

целина, НТР

анализировать духовные и социальные явления,

делать выводы


20.03.19


51

Смещение Н.С.Хрущева. политические процессы в 1964 – 1985гг.

партийная бюрократия,

«советский народ»

выявлять причины исторических явлений,

давать им характеристику, проводить

сравнительный анализ, обобщать и делать

выводы, работать с тестами

22.03.19


52

Советская экономика в 1964 – 1985гг. Попытки реформ и отказ от коренных преобразований.

дефицит, партийная бюрократия, диссидент,

политическое безвременье, «застой»,

номенклатура и теневая экономика

  1. выявлять причины и подводить итоги политических событий.


03.04.19


53

СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х. Стратегический паритет.

«разрядка», «новая

восточная политика ФРГ», страны «третьего мира»

давать оценку историческим событиям,

проводить сравнительный анализ и делать

выводы

05.04.19


54

Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»

Диссидент, «советский народ»,

«афганский синдром», политическое безвременье

анализировать духовные и

социальные явления, делать

выводы

10.04.19


55

Начало политических и экономических реформ в СССР. Межнациональные конфликты и распад СССР

Перестройка, ускорение,

госприёмка, гласность, общественное

мнение, неформалы, новое политическое

мышление, Парижская хартия

подводить итоги (реформ), выявлять причины

(поляризации политических сил), причинно-

следственные связи (стабилизация – застой),

давать характеристику деятельности

правительства

12.04.19


56

«Новое мышление» в международных отношениях

новое политическое мышление, Парижская

хартия

выявлять причины и подводить итоги политических событий

17.04.19


57

Духовная жизнь на переломе эпох

гласность, общественное

мнение, неформалы, новое политическое мышление

анализировать духовные и социальные явления,

делать выводы

19.04.19


58

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991 – 1993гг)

эмиссия шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, ваучер, ВНП (валовый

национальный продукт), поляризация

политических сил

выявлять причинно-следственные связи и

давать оценку происходящим событиям

24.04.19


59

Новый политический режим

Президент, сепаратизм, национальный вопрос, Совет Федераций, Государственная Дума ЛДПР, КПРФ, партия «Яблоко», чеченская война

выявлять причины и подводить итоги

политических событий

26.04.19


60

Кризис «олигархического капитализма» (1998 – 1999гг). международное положение России в конце XX века.

Глобальное видение мира,

мораторий, Евразийское экономическое

сообщество, «энергетическая дипломатия»

выявлять причинно-следственные связи и

давать оценку происходящим событиям, давать оценку, выражать собственное мнение

выявлять причинно-следственные связи

(стабилизация – застой), давать характеристику деятельности правительства

08.05.19


61

Курс Президента В.В.Путина на консолидацию общества. Внутренняя политика в начале XXI века – восстановление государства.

Реформирование общества и государства,

демократия Коррупция, административная

реформа, олигархи, терроризм

выявлять причины и подводить итоги политических событий

15.05.19


62

Курс на суверенную демократию. Восстановление позиций России во внешней политике.

суверенная демократия, мирное сосуществование

давать оценку историческим

событиям, проводить сравнительный анализ и

делать выводы

17.05.19


63

Российское общество в эпоху перемен (1992 – 2017)

Неформал, нанотехнолония

анализировать духовные и

социальные явления, делать выводы

22.05.19


64

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР (Россия) во второй половине XX – начале XXI века»

Понятия темы

Давать оценку, выражать собственное мнение, выявлять причины и подводить итоги

политических событий

24.05.19


65

Резервный урок





66

Резервный урок





67

Резервный урок





68

Резервный урок




















Литература


Л.Н.Алексашкина. Новейшая история XX – XX1 века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008

В.К.Шацилло Политические деятели в Новейшей истории Книга для чтения Москва «Просвещение» 2005

История России 11 класс под редакцией А.А.Данилова, А.И. Уткина МОСКВА «Просвещение» 2008 в двух частях

А.А.Данилов, А.В.Пыжиков Дополнительные материалы «История России. XX век»Москва «Просвещение» 2005

Г.Н.Михайлов История России XX век в именах и датах Санкт-Петербург 2007

История в таблицах и схемах Издание 2-е Санкт-Петербург 2009

В.К.Шацилло Политические деятели в Новейшей истории Книга для чтения Москва «Просвещение» 2005

История. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007, 90с.)

История Отечества. Справочник школьника. (1996, 544с.) 

Краткий справочник дат по истории.  Алексеев Д.Ю. (2008, 2-е изд., 320с.)   

Энциклопедический словарь юного историка. Отечественная история. Сост. Перхавко В.Б. (1997, 584с.)

История России. Советская эпоха (1917-1993).  Хуторской В.Я. (1995, 196с.)

История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах.  Данилов А.А. (2008, 320)

Великая Война и Февральская революция 1914-1917 годов.  Спиридович А.И. (1873-1952) (1962) 

Гражданская война: белые и красные.  Митюрин Д.В. (2004, 288с.) 

Гражданская история безумной войны.  Веллер М., Буровский А. (2007, 640с.)

Оглашению подлежит. СССР - Германия. 1939-1941. Документы и материалы. (2004, 400с.)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!