СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории

 

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древней Греции

Цели урока:

  1. Образовательная:
  • Ознакомить учащихся с особенностями проведения олимпийских игр в древней Греции
  • Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских игр
  • Показать значение игр в жизни древней Греции
  • Подчеркнуть миротворческую роль игр
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, стремиться заниматься спортом
  • воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности
  1. Развивающая:
  • Развить у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего
  • Продолжать формирование умений работать с текстом, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

 

 

Оборудование:

 

Тип урока: комбинированный

Форма урока:

 

Подготовительный этап: перед уроком дети с помощью жеребьёвки делятся на пять команд :

бегуны

 

 

прыгуны

 

 

метатели копья

 

 

метатели диска

 

 

борцы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции»

Конспект урока по истории



Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древней Греции

Цели урока:

  1. Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с особенностями проведения олимпийских игр в древней Греции

  • Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских игр

  • Показать значение игр в жизни древней Греции

  • Подчеркнуть миротворческую роль игр

  1. Воспитательная:

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, стремиться заниматься спортом

  • воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности

  1. Развивающая:

  • Развить у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего

  • Продолжать формирование умений работать с текстом, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.



Оборудование:


Тип урока: комбинированный

Форма урока:


Подготовительный этап: перед уроком дети с помощью жеребьёвки делятся на пять команд :


бегуны




прыгуны




метатели копья




метатели диска




борцы





Этапы урока

Деятельность учителя

Актуализация знаний учащихся

  1. Орг. момент

Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку, проверяет как дети разделились на группы. Учитель объясняет детям правила игры, с помощью которой будет проверяться домашнее задание: вы сидите по группам, на доске вывешены картинки, соответствующие каждой из групп: бегуны, прыгуны, метатели копья, метатели диска, борцы. Каждая команда располагается на своей линии, ваша задача, с помощью ответов на вопросы прийти первой к финишу. Каждой команде выдаётся листок с заданиями, ваша задача ответить на вопросы как можно быстрее и правильнее, когда всё будет сделано, один представитель подходит к учителю и вручает листок с выполненным заданием, учитель проверяет правильность ответов и выносит решение. Первая команда, пришедшая к финишу и ответившая правильно на все вопросы получает оценку «5». Вторая и тратя «4». Главное условие, за несоблюдение которого будут снимать баллы – это соблюдение тишины и уважение своих соперников.

Приветствуют учителя. Прослушивают правила игры.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель даёт старт, вручает задания

Приложение №1.

Дети подходят к столу, на котором лежат листы с заданиями и приступают к их выполнению задания, соблюдая правила.

  1. Мотивация

После окончания игры и подведения итогов учитель задаёт классу вопрос: как вы думаете, почему мы разделились на команды таким образом? Как это может быть связано с сегодняшним уроком?

Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

  1. Переход к изучению нового материала

Учитель: мы с вами определили тему сегодняшнего занятия и это ?(вопрос классу)

-Правильно, записываем сегодняшнюю тему в тетрадь .

- давайте теперь определим, что мы должны узнать о олимпийских играх и составим план урока:






Изучив все пункты плана, мы должны будем с вами ответить на следующий вопрос: какое значение имели олимпийские игры в жизни древних греков?

-Олимпийские игры в древней Греции

-записывают в тетрадь дату и тему занятия

-Выдвигают версии относительно плана урока, записывают верный вариант в тетрадь:

1. история возникновения

2. участники

3. пять незабываемых дней

4. победители

  1. Изучение нового материала

  1. История возникновения Олимпийских игр

























































  1. Кто участвовал в играх
















































  1. 5 незабываемых дней.
























































  1. Победители

Переходим к изучению первого пункта плана, кто его озвучит? (вопрос классу)

Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. От этой даты греки вели своё летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления?

На рабочих столах учеников лежит фрагмент мифа (Приложение 2), с которым они работают самостоятельно в течение 2 – 3 минут. Учитель нацеливает школьников на выполнение предложенной работы.

Внимательно прочитайте миф, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и выделите причины их появления.

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Основные причины появления Олимпийских игр: 1) поклонение богам; 2) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

Причины появления игр мы выяснили. А кто же был их участником? 

В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина…

Как вы думаете, что произошло с этой женщиной? Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.

Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами.

Учитель: Подводит итог и обращается за помощью к ученикам. Таким образом, мы с вами выяснили, что первые олимпийские игры произошли в …, основными причинами их появления были …, кто в них участвовал, и как проводилась подготовка спортсменов. А теперь подошло время выяснить, как Олимпийские игры проходили.

Переходим к следующему пункту плана: 5 незабываемых дней

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие три дня отводились состязаниям.

В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители.

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Однажды какой – то старик опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал аплодировать спартанцам. Старик же произнёс: “Все греки знают правила приличия, но следуют им только спартанцы”..

Как вы можете прокомментировать этот факт? 

Учитель делает промежуточные выводы и мотивирует учеников на выполнение очередного задания.

Учитель: Мы уже с вами выяснили, что игры продолжались … дней, проходили они на …, места зрители занимали с ночи, а какие же состязания устраивали древние греки? 

Далее учитель предлагает их озвучить нескольким ученикам, и каждый ученик впоследствии, проверяет с помощью звукового помощника, правильно ли он выполнил задание, исправляет ошибки, дополняет.

Проведение физкультминутки. Вы, наверное, немного устали, я предлагаю вам размяться. Проведём мини – олимпиаду прямо в классе. Встаньте, и …выполняют задания учителя, наклоны и т.п.

Настало время выяснить ответ на вопрос о победителях Олимпиады.

В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды.

Как вы думаете какие? 

Победители один за другим подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: “Слава победителю!”

А теперь мы узнаем, что происходило с победителем олимпиады по возвращении на Родину. Внимательно слушая его рассказ, запишите в своей рабочей тетради, как и что, делали жители города, в котором жил победитель Олимпиады (пир, статуя, гимн, который исполняли на празднике). 

Учитель: Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения. Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. Какое значение имели олимпийские игры в жизни древней Греции?

Организация учебной дискуссии.


Класс озвучивает первый пункт плана ,

- история возникновения олимпийских игр

включается в работу.



- записываю

дату в тетрадь














Ученики высказывают предположения, доказывают свою точку зрения, учитель корректирует их ответы и выделает причины, которые записываются




















Предположения учеников. Чтение текста слайда. Вопрос. Ответы учеников в тетрадь.


































































Учащиеся предлагают свои комментарии этой истории
















Учащиеся рассматривают фото на слайде или карточки с фотографиями (Приложение 3) и записывают в рабочей тетради свои варианты.

























Ученики делают предположения.












Ученики выполняют задание, обсуждение.

6. Закрепление изученного материала

Задание . Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.


Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

В метании ядра и диска отличился атлет из Финикии, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

7. домашнее задание

Записывают домашнее задание

П. 39, электронное приложение, т-т . №2, стр. 68


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!