СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данная рабочая программа  по истории  разработана на основе  закона Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»; конституции Российской Федерации; в  соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с учётом:                                                         

  - примерной программы основного общего образования по истории / Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011.            / и  в соответствии с образовательной программой МБОУ « Криволесская ОШ»; 

 -положения о рабочей программе МБОУ « Криволесская ОШ».

Просмотр содержимого документа
«История 7 класс»

МБОУ «Криволесская ОШ»





Рассмотрена и принята Утверждена:

Протоколом педсовета №1 приказом№___________

От 31. 08.2015 г. от ______________ 2015г.

Директор школы:

___________ / Терехова Л.П./







Рабочая программа

по истории

7 класс

Панасенковой Галины Владимировны

l категория













2015-2016


Пояснительная записка

Класс 7

Данная рабочая программа по истории разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; конституции Российской Федерации; в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с учётом: - примерной программы основного общего образования по истории / Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011. / и в соответствии с образовательной программой МБОУ « Криволесская ОШ»; -положения о рабочей программе МБОУ « Криволесская ОШ». Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

В процессе обучения у учащихся формируются : яркие образы различных исторических эпох , складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве

ЦЕЛИ:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к

правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,

-восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма

ЗАДАЧИ:

• освоение школьниками исторических понятий; выработки у школьников

представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого,

пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника ,восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.

Основными формами организации учебных занятий являются: познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки


Общая характеристика учебного предмета


Изучения курса истории в 7 классе является получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет Курс истории позволяет выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий. Учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре. Анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью. Самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки. Уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

У школьников происходит формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Изучение курса всеобщей истории в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Курс нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.



Место предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Из расчёта 2 часа в неделю.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. Основные содержательные линии курса истории в 7 классе, в соответствии с образовательным, минимумом содержания курса, реализуется в рамках двух курсов – « История России» (42ч.) и « Всеобщей истории» (26ч.)и способствует реализации единой концепции исторического образования.


Основные ценностные ориентиры предмета

Содержательная линия изучения истории в 7 классе направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курса 7 класса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на данном этапе являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.


Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.


Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.


Содержание учебного предмета

История России(42ч)


Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.


Россия в XVII в(11ч)


Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт.Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обобщение по теме «Россия в XVIIв.»


Россия в первой четверти xviii . (11ч)


Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Россия в 1725- 1762 годах (4 ч)


Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Обобщение по теме: «Россия при Петре I».

Россия в 1762-1801 годах (11ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.


Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Итоговое повторение и обобщение (1ч.)





































Тематическое планирование

История России

7 класс/42ч./


п/п

урока в теме

Тема

раздела

Тема

урока


Характеристика основных видов деятельности( на уровне учебных действий)


1


1

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI - XVII вв.(4ч.) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называть хронологические рамки ; характеризовать политику Бориса Годунова. Работать с исторической картой.

2-3

2-3

Смута.

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б. Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. . Работать с исторической картой.

4

4

Окончание Смутного времени. Тест п.1-3.


5


1

РОССИЯ В XVII в(11ч.)

Новые явления в экономике.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

6

2

Основные сословия российского общества.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

7

3

Политическое развитие страны.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. Работать с исторической картой. . Работать с исторической картой.

8-9

4-5

Власть и церковь. Церковный раскол.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

10-11

6-7

Народные движения.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. Работать с исторической картой.

12

8

Внешняя политика.

Работать с исторической картой, ; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

13

9

Образование культура в XVll в.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

14

10

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.


15


11

Итоговое повторение и обобщение по теме: «РОССИЯ В XVII в.»

Исторический диктант.

Обобщать события и явления; делать выводы. Применять полученные знания на практике.

Работать с исторической картой.


16


1

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в (11ч.)

Предпосылки петровских преобразований.

Давать характеристику преобразованиям. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называть хронологические рамки ;

17-18

2-3

Пётр l. Россия на рубеже веков.

Работать с исторической картой. Анализировать и обобщать исторические явления.

10

4

Северная война.

Работать с исторической картой, составлять сравнительную таблицу.( Северная война 1700—1721 гг. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам.)

20-21

5-6

Реформы Петра l.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

22

7

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать статистические данные.

23

8

Народные движения в первой четверти XVIII в.

Работать с исторической картой. Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).


24-25


9-10

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

26

11

Обобщение изученного. Тест.

Обобщать события и явления; делать выводы. Применять полученные знания на практике.


27-28


1-2

РОССИЯ В 1725- 1762 гг.(4ч.)

Дворцовые перевороты.

Сравнивать исторические явления; работать с документами. Выявлять и комментировать причины, сущность, последствия дворцовых переворотов.

29

3

Внутренняя политика в 1725-1762г.

Работать с исторической картой. Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.


30


4

Внешняя политика в 1725-1762г.

Исторический диктант.

Работать с исторической картой и документами. Определять основные направления внешней политики. Обобщать события и явления; делать выводы.


31


1

РОССИЯ В 1762—1800 гг. (11ч)

Внутренняя политика Екатерины II.

Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.


32-33


2-3

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугагачева.

Работать с исторической картой. Определить причины войны. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.


34


4

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы.

Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать статистическими данными.( Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы.) Итоги экономического развития.


35-36


5-6

Внешняя политика Екатерины II.. Основные направления.

Работать с исторической картой. Определить основные направления внешней политики. (Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».)

37

7

Россия при Павле I.

Работать с исторической картой. Сравнивать исторические явления; работать с документами.

38

8

Наука и образование.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. ( Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.)

39-40

9-10

Художественная культура.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства (Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.); делать выводы.

41

11

Быт и обычаи.

Сравнивать исторические явления, перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.


42


12

Итоговое повторение и обобщение.(1ч.)

Россия и мир на рубеже XVIII-XlX вв.

Работать с исторической картой. Особенности развития России и мира. Обобщать и систематизировать изученный материал.







Новая история

7 класс 26ч


п/п

урока в теме

Тема

раздела

Тема

урока


Характеристика основных видов деятельности( на уровне учебных действий)


1


1

Введение(1ч.)

От средневековья к новому времени

Используют ранее изученный материал; анализируют источники.

Часть l Европа и мир в начале нового времени /14ч./



2



1

Тема1. Эпоха Великих географических открытий.(2ч.)

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называют хронологические рамки. Работа с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

3

2

Встреча миров. Великие географические открытия.



4



1

Тема2. Европа от Средневековья к Новому времени(3ч.)

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

5

2

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество.

6

3

Повседневная жизнь.



7



1

Тема3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения(2ч.)

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых. Сравнивать особенности развития культуры и науки разных периодов, делать выводы

8

2

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки.



9



1

Тема4. Реформация и котрреформация в Европе(4ч.)

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

Установить причины Реформации и её распространение в Европе. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

10

2

Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации.


11

3

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

12

4

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.





13




1

Тема5.Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (3ч.)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.


Выделять главное в тексте; работать с документами.

Составлять характеристику историческим деятелям.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с исторической картой.

14

2

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

15

3

Международные отношения в 16-17 вв. Тест п 1-18

Часть ll Эпоха просвещения. Время преобразований. /7ч./


16


1

Тема1. Западноевропейская культура 18 в.(2ч.)

Век просвещения. Стремление к царству разума.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Составлять описание произведений искусства.


17


2

Художественная культура Европы эпохи просвещения.


18


1

Тема2. Промышленный переворот в Англии(1ч.)

Промышленный переворот в Англии.

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Выделить определение «Промышленный переворот», его предпосылки и особенности.



19



1

Тема3. Североамериканские колонии борьба за независимость. Образование США(2ч.)

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.



Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Работать со схемой государственного устройства США. Выделить причины войны за независимость и её начало. Работать с исторической картой.


20


2


Промежуточная аттестация. Тест

Демонстрировать умение работать самостоятельно.


21


1

Тема4. Великая французская революция 18 в.(2ч.)

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Анализировать текст документа; выделять главное. Работать с исторической картой.


22


2

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Исторический диктант (п. 19-26)

Часть lll Традиционные общества в раннее новое время /3ч./



23



1

Тема1. Колониальный период в Латинской Америке(1ч.)

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Работать с исторической картой. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.



24



1

Тема2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(2ч.)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Работать с исторической картой. Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач. Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

25

2

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

26

1

Итоговое повторение(1ч.)

«Мир в эпоху раннего нового времени.»

Обобщать изученный материал; делать выводы. Демонстрировать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками.














































Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методическое обеспечение:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс, Москва «Просвещение» 2015г.

  • Юдовская Е.В., Баранов Г.М. Новая история 7 класс, «Просвещение».

  • Михайлов Г.Н. История России в датах. Справочник школьника. Литера 2015год.

  • Шинкарчук И.В. История России в датах. Литера 2006год.

  • Чернова М.Г. Справочник учителя истории 5-11 кл. «Экзамен» 2008 год.

  • Михайлов Г.Н. История России XX века в именах и датах. Литера 2006год.

  • Матюхина Ю.А. История России за 24 часа. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008 год.

Перечень интернет ресурсов:

  • http://yandex.ru/search/- исторические источники по изучению нового времени

  • http://yandex.ru/search/- история России от князей до президента

  • http://www.portal-slovo.ru/- православный образовательный портал "Слово"

  • http://avorhist.narod.ru/ - Русь Древняя и Удельная

  • http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_- фундаментальная электронная библиотека

  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал( коллекция: исторические документы)

  • http://www.rhistory.ru/- сайт история государства российского

  • http://readera.org/presentation/ystoryja-rossyy-s-drevnyh-vremjon-do-nashyh-dnej--

  • Историческая энциклопедия: Династия Романовых: три века российской истории. -М.,1997(СД)



Материально-техническое обеспечение:

Наименование оборудования

Количество

Школьная мебель:


  • Стол ученический

5

  • Стул ученический

7

Рабочее место учителя:


  • Стол учителя

1

  • Стул учителя

1

  • Шкаф

1

  • Доска

1

Технические средства обучения:


  • Компьютер

1

  • МФУ

1



Карты:

  • Европа с 1799 по 1815г

3 шт.

  • Европа в начале Нового времени

1 шт.

  • ( 1755-1783г.) в 16-17 веках

1 шт.

  • Северная Америка

1 шт.

  • Франция в период буржуазной революции 1789-1784гг. Европа в период директории

1 шт.

  • Война за независимость и образование США

1 шт.

  • Русское государство в 17 веке

2 шт.

  • Российское государство в 17 веке

1 шт.

  • Россия с конца 17 века до 60 годов 18 века ( Европейская часть)

2 шт.

  • Российская империя во второй половине 18 века

1 шт.

  • Образование и расширение Русского государства в 14-17 столетиях

1 шт.

  • Евразия

1 шт.

  • Российская федерация. Федеральное устройство

1 шт.

  • Политическая карта мира

1 шт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!