МБОУ «Криволесская ОШ»
Рассмотрена и принята Утверждена:
Протоколом педсовета №1 приказом№___________
От 31. 08.2015 г. от ______________ 2015г.
Директор школы:
___________ / Терехова Л.П./
Рабочая программа
по истории
7 класс
Панасенковой Галины Владимировны
l категория
2015-2016
Пояснительная записка
Класс 7
Данная рабочая программа по истории разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; конституции Российской Федерации; в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с учётом: - примерной программы основного общего образования по истории / Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011. / и в соответствии с образовательной программой МБОУ « Криволесская ОШ»; -положения о рабочей программе МБОУ « Криволесская ОШ». Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.
В процессе обучения у учащихся формируются : яркие образы различных исторических эпох , складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве
ЦЕЛИ:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,
-восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма
ЗАДАЧИ:
• освоение школьниками исторических понятий; выработки у школьников
представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого,
пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника ,восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.
Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.
Основными формами организации учебных занятий являются: познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки
Общая характеристика учебного предмета
Изучения курса истории в 7 классе является получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет Курс истории позволяет выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий. Учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре. Анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью. Самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки. Уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
У школьников происходит формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Изучение курса всеобщей истории в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Курс нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.
Место предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Из расчёта 2 часа в неделю.
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. Основные содержательные линии курса истории в 7 классе, в соответствии с образовательным, минимумом содержания курса, реализуется в рамках двух курсов – « История России» (42ч.) и « Всеобщей истории» (26ч.)и способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основные ценностные ориентиры предмета
Содержательная линия изучения истории в 7 классе направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.
Внутренняя периодизация в рамках курса 7 класса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на данном этапе являются:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;
- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;
- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения истории ученик должен знать:
- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 годов и истории России конца XVI-XVIII века;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- важнейшие исторические события и их участников;
- даты важнейших исторических событий;
- периодизацию исторических событий;
уметь:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;
- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;
- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- выявлять существенные черты исторических процессов;
- группировать исторические события по заданному признаку;
- определять причины и следствия основных исторических событий;
- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.
Содержание учебного предмета
История России(42ч)
Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия в XVII в(11ч)
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт.Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обобщение по теме «Россия в XVIIв.»
Россия в первой четверти xviii . (11ч)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.
Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Россия в 1725- 1762 годах (4 ч)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Обобщение по теме: «Россия при Петре I».
Россия в 1762-1801 годах (11ч.)
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Итоговое повторение и обобщение (1ч.)
Тематическое планирование
История России
7 класс/42ч./
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов деятельности( на уровне учебных действий) |
1 | 1 | РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI - XVII вв.(4ч.) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называть хронологические рамки ; характеризовать политику Бориса Годунова. Работать с исторической картой. |
2-3 | 2-3 | Смута. | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б. Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. . Работать с исторической картой. |
4 | 4 | Окончание Смутного времени. Тест п.1-3. |
5 | 1 | РОССИЯ В XVII в(11ч.) Новые явления в экономике. | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. |
6 | 2 | Основные сословия российского общества. | Давать характеристику основным сословиям российского общества. |
7 | 3 | Политическое развитие страны. | Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. Работать с исторической картой. . Работать с исторической картой. |
8-9 | 4-5 | Власть и церковь. Церковный раскол. | Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей |
10-11 | 6-7 | Народные движения. | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. Работать с исторической картой. |
12 | 8 | Внешняя политика. | Работать с исторической картой, ; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. |
13 | 9 | Образование культура в XVll в. | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. |
14 | 10 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. |
15 | 11 | Итоговое повторение и обобщение по теме: «РОССИЯ В XVII в.» Исторический диктант. | Обобщать события и явления; делать выводы. Применять полученные знания на практике. Работать с исторической картой. |
16 | 1 | РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в (11ч.) Предпосылки петровских преобразований. | Давать характеристику преобразованиям. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называть хронологические рамки ; |
17-18 | 2-3 | Пётр l. Россия на рубеже веков. | Работать с исторической картой. Анализировать и обобщать исторические явления. |
10 | 4 | Северная война. | Работать с исторической картой, составлять сравнительную таблицу.( Северная война 1700—1721 гг. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам.) |
20-21 | 5-6 | Реформы Петра l. | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. |
22 | 7 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать статистические данные. |
23 | 8 | Народные движения в первой четверти XVIII в. | Работать с исторической картой. Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). |
24-25 | 9-10 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. Значение культурного наследия Петровской эпохи. |
26 | 11 | Обобщение изученного. Тест. | Обобщать события и явления; делать выводы. Применять полученные знания на практике. |
27-28 | 1-2 | РОССИЯ В 1725- 1762 гг.(4ч.) Дворцовые перевороты. | Сравнивать исторические явления; работать с документами. Выявлять и комментировать причины, сущность, последствия дворцовых переворотов. |
29 | 3 | Внутренняя политика в 1725-1762г. | Работать с исторической картой. Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. |
30 | 4 | Внешняя политика в 1725-1762г. Исторический диктант. | Работать с исторической картой и документами. Определять основные направления внешней политики. Обобщать события и явления; делать выводы. |
31 | 1 | РОССИЯ В 1762—1800 гг. (11ч) Внутренняя политика Екатерины II. | Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. |
32-33 | 2-3 | Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугагачева. | Работать с исторической картой. Определить причины войны. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. |
34 | 4 | Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. | Работать с исторической картой. Работать с документами; анализировать статистическими данными.( Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы.) Итоги экономического развития. |
35-36 | 5-6 | Внешняя политика Екатерины II.. Основные направления. | Работать с исторической картой. Определить основные направления внешней политики. (Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».) |
37 | 7 | Россия при Павле I. | Работать с исторической картой. Сравнивать исторические явления; работать с документами. |
38 | 8 | Наука и образование. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. ( Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.) |
39-40 | 9-10 | Художественная культура. | Самостоятельно характеризовать произведения искусства (Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.); делать выводы. |
41 | 11 | Быт и обычаи. | Сравнивать исторические явления, перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. |
42 | 12 | Итоговое повторение и обобщение.(1ч.) Россия и мир на рубеже XVIII-XlX вв. | Работать с исторической картой. Особенности развития России и мира. Обобщать и систематизировать изученный материал. |
Новая история
7 класс 26ч
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов деятельности( на уровне учебных действий) |
1 | 1 | Введение(1ч.) От средневековья к новому времени | Используют ранее изученный материал; анализируют источники. |
Часть l Европа и мир в начале нового времени /14ч./ |
2 | 1 | Тема1. Эпоха Великих географических открытий.(2ч.) Технические открытия и выход к Мировому океану. | Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; называют хронологические рамки. Работа с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы. |
3 | 2 | Встреча миров. Великие географические открытия. |
4 | 1 | Тема2. Европа от Средневековья к Новому времени(3ч.) Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. | Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. |
5 | 2 | Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. |
6 | 3 | Повседневная жизнь. |
7 | 1 | Тема3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения(2ч.) Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых. Сравнивать особенности развития культуры и науки разных периодов, делать выводы |
8 | 2 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. |
9 | 1 | Тема4. Реформация и котрреформация в Европе(4ч.) Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | Установить причины Реформации и её распространение в Европе. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. Использовать документы при ответе на вопрос. Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления. |
10 | 2 | Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации. |
11 | 3 | Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. |
12 | 4 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. |
13 | 1 | Тема5.Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (3ч.) Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | Выделять главное в тексте; работать с документами. Составлять характеристику историческим деятелям. Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с исторической картой. |
14 | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. |
15 | 3 | Международные отношения в 16-17 вв. Тест п 1-18 |
Часть ll Эпоха просвещения. Время преобразований. /7ч./ |
16 | 1 | Тема1. Западноевропейская культура 18 в.(2ч.) Век просвещения. Стремление к царству разума. | Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Составлять описание произведений искусства. |
17 | 2 | Художественная культура Европы эпохи просвещения. |
18 | 1 | Тема2. Промышленный переворот в Англии(1ч.) Промышленный переворот в Англии. | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Выделить определение «Промышленный переворот», его предпосылки и особенности. |
19 | 1 | Тема3. Североамериканские колонии борьба за независимость. Образование США(2ч.) Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Работать со схемой государственного устройства США. Выделить причины войны за независимость и её начало. Работать с исторической картой. |
20 | 2 | Промежуточная аттестация. Тест | Демонстрировать умение работать самостоятельно. |
21 | 1 | Тема4. Великая французская революция 18 в.(2ч.) Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. Анализировать текст документа; выделять главное. Работать с исторической картой. |
22 | 2 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Исторический диктант (п. 19-26) |
Часть lll Традиционные общества в раннее новое время /3ч./ |
23 | 1 | Тема1. Колониальный период в Латинской Америке(1ч.) Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | Работать с исторической картой. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. |
24 | 1 | Тема2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(2ч.) Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | Работать с исторической картой. Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач. Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем. |
25 | 2 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
26 | 1 | Итоговое повторение(1ч.) «Мир в эпоху раннего нового времени.» | Обобщать изученный материал; делать выводы. Демонстрировать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками. |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебно-методическое обеспечение:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс, Москва «Просвещение» 2015г.
Юдовская Е.В., Баранов Г.М. Новая история 7 класс, «Просвещение».
Михайлов Г.Н. История России в датах. Справочник школьника. Литера 2015год.
Шинкарчук И.В. История России в датах. Литера 2006год.
Чернова М.Г. Справочник учителя истории 5-11 кл. «Экзамен» 2008 год.
Михайлов Г.Н. История России XX века в именах и датах. Литера 2006год.
Матюхина Ю.А. История России за 24 часа. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008 год.
Перечень интернет ресурсов:
http://yandex.ru/search/- исторические источники по изучению нового времени
http://yandex.ru/search/- история России от князей до президента
http://www.portal-slovo.ru/- православный образовательный портал "Слово"
http://avorhist.narod.ru/ - Русь Древняя и Удельная
http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_- фундаментальная электронная библиотека
http://www.school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал( коллекция: исторические документы)
http://www.rhistory.ru/- сайт история государства российского
http://readera.org/presentation/ystoryja-rossyy-s-drevnyh-vremjon-do-nashyh-dnej--
Материально-техническое обеспечение:
Наименование оборудования | Количество |
Школьная мебель: | |
| 5 |
| 7 |
Рабочее место учителя: | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Технические средства обучения: | |
| 1 |
| 1 |
Карты:
| 3 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 2 шт. |
| 1 шт. |
| 2 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |
| 1 шт. |