СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 7 класс контрольные работы 2020

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История 7 класс контрольные работы 2020»

Контрольная работа №1 Россия в XVI в. 7 класс

1. Укажите год венчания на царство Ивана IV.

1) 1530 г. 2) 1533 г. 3) 1547 г. 4) 1549 г.

2. Кто из перечисленных ниже деятелей являлся членом Избранной рады?

1) А. Адашев 2) И. Волоцкий 3) И. Пересветов 4) Н. Сорский

3. Собрание представителей всех русских земель называлось

1) Боярской думой 2) Земским собором
3) приказом 4) Избранной радой

4. Что из названного ниже относится к реформам Избранной рады?

1) принятие «Уложения о службе» 2) полная отмена местничества
3) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днём
4) создание полков «нового строя» для замены дворянского ополчения

5. Прочтите отрывок из стихотворения и укажите фамилию современника Ивана IV, о котором идёт речь.

«На камне мшистом в час ночной,
Из милой родины изгнанник,
Сидел князь вождь младой,
В Литве враждебной грустный странник,
Позор и слава русских стран,
В совете мудрый, страшный в брани,
Надежда скорбных россиян,
Гроза ливонцев, бич Казани…»

1) А. Адашев 2) А. Курбский 3) М. Скуратов 4) В. Старицкий

6. Какие из названных ниже событий относятся к внешнеполитическим итогам царствования Ивана IV?

1) присоединение Крымского ханства 2) присоединение Астраханского ханства
3) завоевание выхода в Балтийское море 4) завоевание выхода в Чёрное море

7. Рассмотрите схему и выполните задание.

Стрелками на схеме обозначено

1) нашествие Тохтамыша 2) поход Девлет-Гирея
3) поход на Астрахань 4) поход Ермака в Сибирь

8. Укажите, что относится к причине введения опричнины Иваном IV.

1) стремление царя к неограниченной власти 2) экономический подъём России
3) хозяйственное разорение страны 4) сожжение Москвы Девлет-Гиреем

9. Какое событие относится ко времени правления Ивана IV Грозного?

1) освобождение Руси от ордынской зависимости
2) принятие нового Судебника, увеличивающего размер пожилого
3) введение «уроков» и «погостов» 4) воссоединение Украины с Россией

10. Урочные лета в России — это

1) период, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крестьян
2) исторические произведения, в которых повествование велось по годам
3) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому
4) период, в течение которого разрешались переходы крестьян от одного владельца к другому



Контрольная работа №2 «Смутное время»


1. Кто из русских государей был избран на царство в конце XVI в.?

1) Иван IV Грозный 3) Борис Годунов 2) Фёдор Иоаннович 4) Василий Шуйский


2. Как называлась территория, выведенная в середине XVI в. Из под управления Земского собора и Боярской думы?

1) «опричнина» 3) «земщина» 2) «Государев двор» 4) «посад»


3. Как называлось наследственное владение, которое можно было продать, купить, завещать?

1) «удел» 3) «вотчина» 2) «поместье» 4) «кормление»


4. Какая дата связана с образованием Второго ополчения и освобождением Москвы от поляков?

1) 1589 г. 2) 1612 г. 3) 1611 г. 4) 1701 г.


5. Кто из названных лиц в годы Смуты был венчан на царство?

1) Иван Заруцкий 3) Лжедмитрий II 2) Лжедмитрий I 4) Иван Болотников


6. Первый Земский собор был созван в царствование

1) Ивана III 3) Петра I 2) Ивана IV 4) Екатерины I


7. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, о каком историческом событии идёт речь.

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китайгорода; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на

московский престол…»


1)Ливонской войне 3) Введении опричнины 2) Смуте 4) Смоленской войне


8. Расставьте события в хронологической последовательности

1) венчание Ивана Грозного на царство

2) второе ополчение

3) принятие патриаршества

4) первый Земский собор

5) правление Бориса Годунова


9. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нём события.

«…Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение… а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»


10. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, являлись участниками Смуты.

Борис Годунов, Василий Шуйский, Иван Болотников, Федор Иванович, Лжедмитрий I.

Найдите и запишите имя, относящееся к другому историческому периоду.




Контрольная работа №3 «Мир в начале нового времени»


1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия


2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи


3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен


4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес


5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей


6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.


7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.


8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией


9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV


10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником











Контрольная работа №4 «Первые революции Нового времени и международные отношения».

1.Высший орган государственного управления в Нидерландах

  1. Парламент; 3. Генеральные штаты;

  2. Сейм; 4. Конгресс.


2.Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора

  1. Филипп II; 3. Карл V;

  2. Герцог Альба; 4.Адмирал Горн.


3.Какие из перечисленных ниже положений привели к испано-нидерландской войне? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;

  2. Подписание Утрехтской унии;

  3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;

  4. Различия в языке и культуре;

  5. Грабительская налоговая политика;

  6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.


4.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

  1. Католики и пуритане; 3. Тори и виги;

  2. Левеллеры и диггеры; 4. Кавалеры и круглоголовые.


5.Как в Англии назывались последователи кальвинизма?

  1. Гугеноты; 3. Протестанты;

  2. Гёзы; 4. Пуритане.


6.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Уничтожение абсолютной монархии;

  2. Установление парламентской монархии;

  3. Потеря господства на морях;

  4. Передача земли крестьянам;

  5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.


7.«Первая общеевропейская война» - это

  1. Тридцатилетняя война; 3. Испано-нидерладская война;

  2. Северная война; 4. Война за испанское наследство.


8.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием

  1. Эльзасский; 3. Балтийский;

  2. Лотарингский; 4. Вестфальский.


9.Установите хронологическую последовательность.

  1. 1.Утрехтская Уния; 2. Созыв Долгого парламента в Англии;

  2. 3.Казнь короля и установление в Англии республики;

  3. 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.




Контрольная работа №5 «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1. Веком Просвещения называют:

А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк

3. Кто первым разработал принцип разделения властей?

А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт

В) Монтескье г) Джон Локк

4.Когда была принята Декларация прав человека и гражданина?
А. в 1789 г.

Б. в 1790 г.

В. В 1791 г.

Г. В 1792 г

5.Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:
А. республика

Б. парламентская республика

В. конституционная монархия

Г. абсолютная монархия

6. Монархия во Франции была свергнута в:

А. 1790 г.

Б. 1791 г.

В. 1792 г.

Г. 1793 г.

7. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

А) Испания
Б) Франция
В) Священная Римская империя
Г) Россия

8Установите соответствие между документами и их основным содержанием.

Содержание

А) Осуждение политики Великобритании
Б) естественные права человека на жизнь, свободу и собственность
В) бойкот английских товаров
Г) избираемый глава исполнительной власти — президент
Д) законодательный орган — Конгресс США
Е) независимость Верховного суда от законодательной и исполнительной власти

Документы

1) декларация первого Континентального конгресса
2) Конституция США

9. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

А) Б. Франклин
Б) Т. Джефферсон
В) П. Генри
Г) Дж. Вашингтон

10. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________







Контрольная работа №6 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.


1. Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало-

1) крестьянским общинам 2) государству 3) чиновникам 4) аристократии


2. Разделение земель на государственную и народную харак­терно для системы землевладения- 1) Индии 2) Китая 3) Японии


3. Основную роль в жизни крестьян Востока играли-

1) законы, установленные государством 2) нормы, установленные в крестьянской общине
3) профессиональные правила 4) решения государственных чиновников


4. Японские воины-самураи в XVII-XVIII вв. следовали-

1) кодексу бусидо 2) культу харакири 3) круговой поруке общины 4) общественному мнению


5. Что из перечисленного считают одним из признаков разло­жения сословного строя?

1) культ мечей у самураев 2) военная подготовка самурая в свободное время 3) работа самураев учителями в школах и писателями 4) участие самураев в чайных церемониях


6. С точки зрения Конфуция- 1) человек должен быть предприимчивым
2) главное для человека — почитать старших 3) человек должен стремиться к самореализации 4) человек должен стремиться к карьерному росту


7. Для буддизма характерна вера в то, что- 1) жизнь человека — это путь к наслаждению
2) жизнь человека — это путь от страдания к страданию 3) цель жизни — найти богатого и влиятельного покровителя 4) идеал человека — стремление к материальному благо­получию


8. Землевладелец в Индии получал землю от государства и за это должен был-

1) исповедовать официальную государственную религию 2) содержать военный отряд
3) передать земельный надел по наследству 4) сдавать землю обратно государству перед своей смертью


9. Принадлежность земельного фонда князьям — характерная черта системы землевладения-

1) Индии 2) Китая 3) Японии


10. Для сословной структуры восточных обществ характерна- 1) круговая порука всех сословий 2) строгая иерархия наследуемых статусов 3) гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию 4) подвижность социальной структуры







Проверочные тесты


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов 

  • отметка «5» - 10 правильных ответов,

  • отметка «4» - 7-9,

  • отметка «3» - 5-6,

  • отметка «2» - менее 5 правильных ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!