СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 9 класс контрольные работы 2020

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История 9 класс контрольные работы 2020»

Контрольная работа №1 «Россия в первой четверти XIX века» 9 класс

1. Император Александр I вступил на престол в результате дворцового переворота, приведшего к гибели его отца Павла I. Переворот произошел в

1) декабре 1798 г.

2) апреле 1805 г.

3) марте 1801 г.

4) июле 1807 г.

2. Как на­зы­ва­лись учре­ждённые в 1802 г. цен­траль­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Рос­сии?

1) при­ка­зы

2) по­се­ле­ния

3) ми­ни­стер­ства

4) ма­ги­стра­ты

3. В ряду при­чин, по­бу­див­ших Алек­сандра I в на­ча­ле его цар­ство­ва­ния при­сту­пить к раз­ра­бот­ке про­ек­тов ли­бе­раль­ных ре­форм, было вли­я­ние

1) идей сла­вя­но­филь­ства

2) тео­рии офи­ци­аль­ной на­род­но­сти

3) идей Про­све­ще­ния

4) тео­рий «об­щин­но­го со­ци­а­лиз­ма»

4. Про­чти­те от­ры­вок из до­не­се­ния и ука­жи­те год, когда оно было со­став­ле­но.

«Осме­люсь все­под­дан­ней­ше до­не­сти Вам, все­ми­ло­сти­вей­ший го­су­дарь, что вступ­ле­ние не­при­я­те­ля в Моск­ву не есть ещё по­ко­ре­ние Рос­сии. На­про­тив того, с вой­ска­ми, ко­то­рых успел я спа­сти, делаю я дви­же­ние по Туль­ской до­ро­ге. Сие при­ведёт меня в со­сто­я­ние за­щи­тить город Тулу, где хра­нит­ся важ­ней­ший ору­жей­ный завод».

1) 1805 г.

2) 1812 г.

3) 1814 г.

4) 1825 г.

5. К пер­вой чет­вер­ти XIX в. от­но­сит­ся де­я­тель­ность

1) де­каб­ри­стов

2) на­род­ни­ков

3) боль­ше­ви­ков

4) зем­ле­воль­цев

6. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­санд­ра I?

1) из­да­ние указа о трёхднев­ной бар­щи­не

2) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны

3) осво­бож­де­ние кре­пост­ных кре­стьян в При­бал­ти­ке

4) пе­ре­вод вре­мен­но­обя­зан­ных кре­стьян на обя­за­тель­ный выкуп

7. Что от­но­сит­ся к ре­зуль­та­там Бо­ро­дин­ской битвы?

1) армия На­по­лео­на была раз­гром­ле­на, пе­ре­ста­ла быть бое­спо­соб­ной силой

2) На­по­ле­он от­ка­зал­ся от пла­нов по за­хва­ту Моск­вы, спеш­но от­сту­пив к гра­ни­це

3) по­не­ся боль­шие по­те­ри, сто­ро­ны за­клю­чи­ли пе­ре­ми­рие

4) рус­ские вой­ска от­сту­пи­ли, оста­вив Моск­ву

8. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те на­зва­ние ор­га­ни­за­ции, о вы­ступ­ле­нии ко­то­рой идёт речь.

«14 де­каб­ря офи­це­ры — члены тай­но­го об­ще­ства ещё за­тем­но были в ка­зар­мах и вели аги­та­цию среди сол­дат. С го­ря­чей речью вы­сту­пил перед сол­да­та­ми Алек­сандр Бе­с­ту­жев. От при­ся­ги но­во­му царю сол­да­ты от­ка­за­лись и при­ня­ли ре­ше­ние идти на Се­нат­скую пло­щадь. С раз­ве­ва­ю­щим­ся пол­ко­вым зна­ме­нем, взяв бо­е­вые па­тро­ны и за­ря­див ружья, сол­да­ты (…) полка пер­вы­ми при­шли на Се­нат­скую пло­щадь. Во главе этих (…) войск шёл штабс-ка­пи­тан лейб-гвар­дии дра­гун­ско­го полка Алек­сандр Бе­с­ту­жев».

1) Се­вер­ное об­ще­ство

2) «Союз 17 ок­тяб­ря»

3) «Союз рус­ско­го на­ро­да»

4) Южное об­ще­ство

9. Ука­жи­те ру­ко­во­ди­те­лей пар­ти­зан­ских от­ря­дов во время Оте­че­ствен­ной 1812 г.

1) И. С. До­ро­хов, Д. В. Да­вы­дов

2) М. И. Пла­тов, Н. Н. Ра­ев­ский

3) А. А. Туч­ков, П. П. Ко­нов­ни­цын

4) П. И. Баг­ра­ти­он, А. П. Тор­ма­сов

10. Какой из пе­ре­чис­лен­ных па­мят­ни­ков архитектуры был со­оружён в пер­вой четверти XIX в.? 

1) Исаакиевский собор

2) Екатерининский дворец в Царском селе

3) здание Адмиралтейства в Петербурге

4) храм Василия Блаженного




Контрольная работа №2:«Россия во второй четверти XIX века»

1. Император Николай I вступил на престол в

1) октябре 1825 г.

2) ноябре 1825 г.

3) декабре 1825 г.

4) январе 1826 г.

2. Согласно Цензурному уставу 1826 г., вошедшему в историю России под эпитетом «Чугунный»,

1) запрещалось ограничивать свободу мыслить и писать

2) цензурному ведомству предоставлялись полицейские полномочия

3) закрывались все газеты и журналы, издаваемые разночинцами

4) введены некоторые ограничения свободы слова в провинциальных городах

3. Что яви­лось одним из по­след­ствий на­ча­ла про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии?

 1) по­яв­ле­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

2) раз­ви­тие же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

3) укреп­ле­ние кре­пост­ни­че­ско­го хо­зяй­ства

4) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка

4. Про­читайте фрагмент исторического источника (документа): «Государственные крестьяне были устроены в особые сельские общества (которых оказалось почти 6000), из которых составлялись волости. Эти образования имели свои «сходы», избирали для управления волостных и сельских «голов», а для суда – особых судей. Были проведены меры для улучшения их хозяйственного быта – крестьян учили лучшим способам хозяйствования, обеспечивали зерном в неурожайные годы, малоземельных наделяли землей, заводили школы, давали податные льготы». Кому было поручено проводить данную реформу?

1) П.Д. Киселеву

2) Н.И. Милютину

3) А.А. Безбородко

4) Н.Н. Новосильцеву

5. Ко второй чет­вер­ти XIX в. от­но­сит­ся де­я­тель­ность

1) петрашевцев

2) на­род­ни­ков

3) боль­ше­ви­ков

4) зем­ле­воль­цев

6. Основным противником России на международной арене в 1830-1850-е годы являлась

1) Франция

2) Болгария

3) Англия

4) Перси

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало след­стви­ем уча­стия Рос­сии в Крым­ской войне? 

1) ослаб­ле­ние вли­я­ния Рос­сии в Чер­но­мор­ском ре­ги­о­не

2) по­те­ря Рос­си­ей тер­ри­то­рий Поль­ши и При­бал­ти­ки

3) уси­ле­ние вли­я­ния Рос­сии на Бал­ка­нах

4) при­об­ре­те­ние Рос­си­ей тер­ри­то­рии Бес­са­ра­бии

8. Про­чти­те фрагмент из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка С.Ф. Платонова.

«Союзники, подвигаясь на юг к Севастополю, встретили 30-тысячное русское войско на р.Альме (впадающей в море южнее Евпатории), Русские были здесь побеждены и открыли врагу дорогу на Севастополь. Если бы союзники знали, что Севастополь с севера защищен слабо, они могли бы сразу овладеть им. Но враги не надеялись на скорый успех. Они прошли мимо Севастополя и укрепилась на юго-западной конечности полуострова. Оттуда они начали добывать Севастополь правильной осадой. Оборона Севастополя была поручена на первое время морякам под командой адмирала Корнилова, Нахимова и Истомина». Укажите годы войны, о которой в нем идет речь?

1) 1827 – 1829 гг.

2) 1826 – 1828 гг.

3) 1853 – 1856 гг.

4) 1817 – 1864 гг.

9. Либеральных западнических взглядов придерживались

1) Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин

2) А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы

3) С.С. Уваров, С.П. Шевырев

4) Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов

10. Знаменитый русский актер, выходец из крепостных, прославившийся как исполнитель роли Фамусова в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», -  

1) Ф.И. Шаляпин

2) П.М. Садовский

3) М.С.Щепкин

4) В.А. Каратыгин


11. Рас­смот­ри­те схему и от­веть­те на во­прос.

Населённым пунк­том, обо­зна­чен­ным на карте циф­рой «1», яв­ля­ет­ся 

1) Керчь

2) Севастополь

3) Анапа

4) Кинбурн

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I.

1) Чугунный устав; 2) западники; 3) петрашевцы; 4) земства; 5) славянофилы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

13. Несмотря на многие важные различия западничества и славянофильства, у этих течений общественной мысли были и общие черты. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, по­ло­же­ний, под­твер­жда­ю­щих эти общие черты.



Контрольная работа № 3 «России Россия в эпоху великих реформ»

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры

4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением

3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости

5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России

6. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

1)  Сразу 20-25 % стоимости надела, а 75-80% платило государство

2)  Сразу 100% стоимости надела

3)  100% стоимости надела в течение 59 лет

4)  50% стоимости надела, а остальное платило государство

7. Рост крестьянских выступлений в середине XIX века заставило Александра II:

1)  Пойти на отмену крепостного права

2)  Создать III Отделение императорской канцелярии

3)  Издать указ о «вольных хлебопашцах»

4)  Предоставить крестьянам в собственность свободные земли в Сибири

8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.

1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи

9. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков

10. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»


Контрольная работа № 4 «Россия в 1880-х — 1890-х гг»

1. Когда было утверждено «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»?

1) 1881 г.
2) 1883 г.
3) 1888 г.
4) 1889 г.

2. Что из перечисленного ниже относится к внутренней политике Александра III?

1) попытка созыва представительного органа земств
2) введение суда присяжных
3) лишение университетов автономии
4) введение всесословного образования

3. Для обозначения внутриполитического курса Александра III многие историки используют понятие

1) «Дней Александровых прекрасное начало»
2) «мрачное десятилетие»
3) «аракчеевщина»
4) «контрреформы»

4. Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям С. Ю. Витте?

1) снижение выкупных платежей
2) сокращение армии
3) отмена подушной подати
4) укрепление российской валюты

5. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) сокращение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения

6. Основной задачей внешней политики России в последней четверти XIX в. было

1) поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами
2) расширение границ и влияния в Средней Азии
3) сближение с Великобританией
4) окончание Кавказской войны

7. В конце XIX в. Россия заключила оборонительный союз с

1) Австро-Венгрией
2) Францией
3) Великобританией
4) Японией

8. Имена Морозовых, Рябушинских, Коноваловых связаны с

1) предпринимательской деятельностью
2) революционной борьбой
3) разработкой экономических реформ
4) дипломатической деятельностью

9. Укажите черту российского образования второй половины XIX в.

1) учреждение нового типа школ — гимназий
2) введение обязательного среднего образования
3) появление воскресных школ
4) появление высших учебных заведений

10. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов
2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов
3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов
4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

11. Какие события относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приведённом ниже списке три события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание суда присяжных
2) введение должности земских начальников
3) введение частичной автономии университетов
4) издание циркуляра «О кухаркиных детях»
5) введение в денежный оборот золотого рубля
6) лишение автономии университетов

12. Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

A) издание нового Земского положения
Б) создание группы «Освобождение труда»
B) издание нового Университетского устава


Даты

1) 1883 г.
2) 1884 г.
3) 1887 г.
4) 1890 г.

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая 1887 г. выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий. Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

1) О каком императоре идёт речь?

2) Какое неофициальное название получил данный документ?



Контрольная работа №5 «Россия в начале ХХ века»

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собранияБ) отречение Николая II

  2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

Б) преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем

Г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А) В создании партии кадетов

Б) В проведении финансовой реформы

В) В создании Временного правительства

Г) В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

Б) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В) крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г) общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

7. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Начало русско-японской войны

Б) Гаагская международная конференция

В) Переименование Санкт-Петербурга в Петроград

Г) Начало 1 русской революции

Д) Вступление России в 1 мировую войну

8. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) И.П. Павлов 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) наука

B) С.С. Прокофьев 3) живопись

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

9. Расшифруйте аббревиатуру: РСДРП

10. Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.



Контрольная работа №6 Всеобщая история. Новейшая история. Первая половина XX века.


1.Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы

1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

а) одно из направлений антивоенного движения

б) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

характера

в) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы

1) пацифизм 2) реваншизм 3) акмеизм 4) плюрализм

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении

2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронтавоФранции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах

2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) ЛасароКарденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии

23. Перечислите основные признаки индустриального общества. Составьте два предложения, используя несколько признаков индустриального общества.


Контрольная работа №7 «Новейшая история вторая половина XX века»

А.1. Назовите дату окончания Второй мировой войны

1) 2 мая 1945 г.

2) 8 мая 1945 г.

3) 9 мая 1945 г.

4) 2 сентября 1945 г

А.2. По решению Потсдамской конференции Германия:

1) разделялась на четыре оккупационные зоны

2) разделялась на несколько мелких государств

3) разделялась на ФРГ и ГДР

4) превращалась в полуколонию

А.3. Какая организация появилась в 1945 году:

1) ОВД

2) СЭВ

3) ООН

4) НАТО

А.4. Причина начала «холодной войны»:

1) создание ООН

2) распад колониальной системы

3) стремление Германии к реваншу

4) стремление СССР и США к расширению сфер влияния

А.5. Назовите основные черты «холодной войны»

1) гонка вооружений

2) развитие международного туризма

3) наращивание ядерного вооружения

4) увеличение числа локальных войн и конфликтов

5) развитие экономического сотрудничества

6) раскол мира и Европы

А.6. Организация Североатлантического договора – это:

1) международная миротворческая организация

2) международная коммунистическая организация

3) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников

4) военно-политическая организация социалистических стран

А.7. Организацией Варшавского договора называли:

1) международная миротворческая организация

2) международная коммунистическая организация

3) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников

4) военно-политическая организация социалистических стран

А.8. Какие государства входили в состав ОВД, и НАТО?

1) СССР;

2)Великобритания;

3) Франция;

4) Греция;

5) Китай;

6) Венгрия;

7) Дания;

8) Болгария;

9) Польша;

10) ГДР;

11) ФРГ

А.9. Причиной быстрого экономического восстановления стран Запада после Второй мировой войны является:

1) выполнение плана «Маршала»

2) развитие научно-технического прогресса

3) введение единой европейской валюты

4) уменьшение государственного регулирования

5) использование дешевых энергоносителей

6) установление таможенных барьеров

А.10. Международная организация, созданная в 1957 г. для осуществления экономической интеграции:

1) ВТО

2) ЕЭС

3) ОВД

4) НАФТА

А.11. Мировой экономический кризис 70-х гг. XX века назывался:

1) кризисом перепроизводства

2) финансовым кризисом

3) топливным кризисом

4) производственным кризисом

А.12. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется:

1) увеличением государственного сектора

2) уменьшением расходных статей бюджета

3) приватизацией государственного сектора

4) переходом на карточную систему распределения товаров

В.1. Соотнесите даты с событиями

1) Год Африки; 2) Годы «холодной» войны; 3) Образование НАТО; 4) Образование СЭВ; 5) Образование ОВД; 6) Карибский кризис; 7) Гражданская война в Китае; 8) Война во Вьетнаме; 9) Объединение ГДР и ФРГ; 10) Корейская война.

а) 1946-1991; б) 1962; в) 1950-1953; г) 1960; д) 1946-1949; е) 1955; ж) 1965-1973; з) 1990; и) 1949

В.2. Дать определение понятиям: «холодная» война, деколонизация, неоконсерватизм, движение неприсоединения.

В.3. Расположите военные союзы в хронологической последовательности

а) НАТО; б) Антанта; в) ОВД; г) Антигитлеровская коалиция

В.4. Указать в каком году произошло событие. Что это за событие?

Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решётчатого заграждения. За ними — пятеро смущённых пограничников… Сознают ли пограничники ГДР, что это сверхохраняемая берлинская граница сейчас нарушается? Вновь откроются триумфальные Бранденбургские ворота, которые, как и прежде будут символом некогда единого государства, единой нации, единого народа… Мы идём дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на перекрёстке… Лица смеются, язык отказывается повиноваться: безумие, безумие… Неужели после стольких лет это все же произойдет!!! Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.

Требования к оценке

оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,

оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

оценка должна быть всесторонней.

Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!