СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История браслетов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень увлекательная и поучительная истори возникновения браслетов.

Просмотр содержимого документа
«История браслетов»

«История браслета»  Подготовила Куприянова Татьяна Георгиевна педагог дополнительного образования, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска

«История браслета» Подготовила Куприянова Татьяна Георгиевна педагог дополнительного образования, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска

Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») . Это кольцевидное украшение, которое носят, в основном, на запястье, но возможны и вариации, так еще в древности предпочитали носить браслеты на ногах, в верхней части руки и даже соединяли два браслета друг с другом цепочками (эсклаваж) .  История браслета начинается в глубокой древности...

Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») . Это кольцевидное украшение, которое носят, в основном, на запястье, но возможны и вариации, так еще в древности предпочитали носить браслеты на ногах, в верхней части руки и даже соединяли два браслета друг с другом цепочками (эсклаваж) . 

История браслета начинается в глубокой древности...

На сохранившихся фресках древнего Египта  мы и сегодня можем увидеть, какое огромное количество браслетов украшали руки знатных египтян. Археологи неоднократно находили в числе прочих украшений золотые браслеты в гробницах египетских фараонов.

На сохранившихся фресках древнего Египта  мы и сегодня можем увидеть, какое огромное количество браслетов украшали руки знатных египтян. Археологи неоднократно находили в числе прочих украшений золотые браслеты в гробницах египетских фараонов.

Римские браслеты  были схожи по дизайну с ожерельями и серьгами той эпохи. Гравированные браслеты и змеиные браслеты были очень популярными во времена Римской империи. Браслеты, выполненные из сплетенных веревочек с головой льва на конце, были очень распространены в то время. Браслет с узелком Геракла рассматривается как изделие времен Римской империи. Римляне были очень креативны в оформлении своих ювелирных украшений.  

Римские браслеты  были схожи по дизайну с ожерельями и серьгами той эпохи. Гравированные браслеты и змеиные браслеты были очень популярными во времена Римской империи. Браслеты, выполненные из сплетенных веревочек с головой льва на конце, были очень распространены в то время. Браслет с узелком Геракла рассматривается как изделие времен Римской империи. Римляне были очень креативны в оформлении своих ювелирных украшений.  

В Григорианские времена браслеты по-прежнему оставались популярными. Парижские ювелиры были знамениты своими золотыми браслетами, украшенными жемчужными краями. После 1820-х в моду вошли кораллы, поэтому браслеты и другие ювелирные украшения были густо украшены кораллами. Было очень модным носить сразу много браслетов, включая браслеты с золотыми лентами и браслеты из шелковых лент. Браслеты с драгоценными камнями и алмазами оформлялись в геометрическом стиле. В эту пору широко использовалось золото.

В Григорианские времена браслеты по-прежнему оставались популярными. Парижские ювелиры были знамениты своими золотыми браслетами, украшенными жемчужными краями. После 1820-х в моду вошли кораллы, поэтому браслеты и другие ювелирные украшения были густо украшены кораллами. Было очень модным носить сразу много браслетов, включая браслеты с золотыми лентами и браслеты из шелковых лент. Браслеты с драгоценными камнями и алмазами оформлялись в геометрическом стиле. В эту пору широко использовалось золото.

Браслет царицы Аххотеп   Около 1530 до н. э.   Золото, лазурит, сердолик, бирюза   Длина 15 см; ширина 4,3 см   Египетский музей, Каир   На застежке выгравировано имя царицы  

Браслет царицы Аххотеп  Около 1530 до н. э.  Золото, лазурит, сердолик, бирюза  Длина 15 см; ширина 4,3 см  Египетский музей, Каир  На застежке выгравировано имя царицы  

Первыми кто надел на себя украшения были отнюдь не женщины, а мужчины. Для них эти изделия были не просто украшением, а талисманами, которые защищали . Собранные в ожерелье зубы и кости убитых животных должны были не только защищать от диких животных, но и приносить удачу в охоте.    Археологи и исследователи предполагают, что древние украшения, прежде всего, служили не для красоты, а для подтверждения высокого статуса их владельца. Возможно, с их помощью происходило разделение жителей племени на охотников или обычных людей, а так же украшения могли выделять вождя на общем фоне толпы. 

Первыми кто надел на себя украшения были отнюдь не женщины, а мужчины. Для них эти изделия были не просто украшением, а талисманами, которые защищали . Собранные в ожерелье зубы и кости убитых животных должны были не только защищать от диких животных, но и приносить удачу в охоте.  Археологи и исследователи предполагают, что древние украшения, прежде всего, служили не для красоты, а для подтверждения высокого статуса их владельца. Возможно, с их помощью происходило разделение жителей племени на охотников или обычных людей, а так же украшения могли выделять вождя на общем фоне толпы. 

История браслета – это история взлетов и падений, роскоши почитания и горького забвения этого многогранного и символичного украшения. В Древнем мире браслеты были исключительно мужским атрибутом и обозначали статус владельца: чем ближе к плечу поднимался браслет, тем более высокое положение занимал его владелец на социальной лестнице. Помимо этого браслетам приписывались охранные и магические функции, что позволяло использовать их в различных обрядах и как маркер включенности в ритуальную жизнь общества.

История браслета – это история взлетов и падений, роскоши почитания и горького забвения этого многогранного и символичного украшения. В Древнем мире браслеты были исключительно мужским атрибутом и обозначали статус владельца: чем ближе к плечу поднимался браслет, тем более высокое положение занимал его владелец на социальной лестнице. Помимо этого браслетам приписывались охранные и магические функции, что позволяло использовать их в различных обрядах и как маркер включенности в ритуальную жизнь общества.

  Виды браслетов стиле ар нуво   Дизайнеры стиля ар нуво, творчески переосмысляя традиционные формы, реконструировали популярность браслетов, предложив множество форм и видов этих украшений. Именно в конце XIX века и появляются все современные варианты браслетов:

  Виды браслетов стиле ар нуво

 

Дизайнеры стиля ар нуво, творчески переосмысляя традиционные формы, реконструировали популярность браслетов, предложив множество форм и видов этих украшений. Именно в конце XIX века и появляются все современные варианты браслетов:

  Жесткие браслеты-запястья в виде замкнутого или разорванного кольца, или двух разъемных половинок, соединенных шарниром. Это широкие, массивные украшения, использующиеся как основа для размещения разнообразных декоративных элементов.     Глидерные браслеты, состоящие из множества звеньев, соединенных в единую плоскость или разорванные крепежным элементом.     Браслеты-цепи (панцирные или якорные браслеты) - выполняются или в форме одной или нескольких цепочек определенной длины, или в форме цепного соединения декоративных элементов.     Плетеные браслеты – изготавливаются из тонкой золотой, серебряной, платиновой проволоки в форме ажурного плетения. Часто дополняются кластером в центральной части и декорируются подвесами, съемными брелоками.

  Жесткие браслеты-запястья в виде замкнутого или разорванного кольца, или двух разъемных половинок, соединенных шарниром. Это широкие, массивные украшения, использующиеся как основа для размещения разнообразных декоративных элементов.

 

  Глидерные браслеты, состоящие из множества звеньев, соединенных в единую плоскость или разорванные крепежным элементом.

 

  Браслеты-цепи (панцирные или якорные браслеты) - выполняются или в форме одной или нескольких цепочек определенной длины, или в форме цепного соединения декоративных элементов.

 

  Плетеные браслеты – изготавливаются из тонкой золотой, серебряной, платиновой проволоки в форме ажурного плетения. Часто дополняются кластером в центральной части и декорируются подвесами, съемными брелоками.

Викторианская эра  принесла изменения в женскую моду, включая стили ювелирных украшений. Серьги стали длиннее и теперь свободно свисали, браслеты стали жесткими и обычно носились попарно. Застегивающиеся браслеты стали невероятно популярны! Ювелирные украшения викторианской эры выражали чувства, и браслеты не были исключением. Браслеты содержали медальоны и брелоки с картинками или волосами любимых людей, была очень распространена гравировка. Ранние викторианские ювелирные украшения отличались своими скрытыми мистическими значениями. Были популярны браслеты, имеющие форму акростиха, где первая буква каждого камня произносила слово дружба. К примеру, браслет с лазуритом, опалом, серебром и изумрудами означал любовь.

Викторианская эра  принесла изменения в женскую моду, включая стили ювелирных украшений. Серьги стали длиннее и теперь свободно свисали, браслеты стали жесткими и обычно носились попарно. Застегивающиеся браслеты стали невероятно популярны! Ювелирные украшения викторианской эры выражали чувства, и браслеты не были исключением. Браслеты содержали медальоны и брелоки с картинками или волосами любимых людей, была очень распространена гравировка. Ранние викторианские ювелирные украшения отличались своими скрытыми мистическими значениями. Были популярны браслеты, имеющие форму акростиха, где первая буква каждого камня произносила слово дружба. К примеру, браслет с лазуритом, опалом, серебром и изумрудами означал любовь.

В период стиля модерна  снова произошли изменения в моде и ювелирных украшениях. Теперь браслеты были обвиты змеями и хамелеонами. На кольцах и браслетах также изображался мистический Египетский скарабей.

В период стиля модерна  снова произошли изменения в моде и ювелирных украшениях. Теперь браслеты были обвиты змеями и хамелеонами. На кольцах и браслетах также изображался мистический Египетский скарабей.

И в наше дни  браслеты - неотъемлемая часть образа современного человека, идущего с модой и стилем в одну ногу.  Браслеты носят всегда и везде: в праздники и в будни, в офисе и на отдыхе. Интересный браслет - это великолепный способ подчеркнуть свою индивидуальность, выразить с помощью цвета и стилистики украшения свое отношение к миру, а также дополнить любой образ, поставив нужный акцент.

И в наше дни  браслеты - неотъемлемая часть образа современного человека, идущего с модой и стилем в одну ногу.  Браслеты носят всегда и везде: в праздники и в будни, в офисе и на отдыхе. Интересный браслет - это великолепный способ подчеркнуть свою индивидуальность, выразить с помощью цвета и стилистики украшения свое отношение к миру, а также дополнить любой образ, поставив нужный акцент.

Наблюдая в браслетах древнюю историю, мы можем проследить как рост мастерства ювелиров, так и значение камней и металлов, которые связаны с древними мифами и легендами.   Материалы, которые применяются для изготовления браслетов - разнообразные, начиная от ниток и заканчивая натуральными камнями.   В древности узлы были так важны, что у некоторых народов заменяли письменность. «Узелковое письмо» знали американские индейцы, индусы, африканские бушмены и австралийские аборигены. В Прибалтике еще совсем недавно принято было с помощью узелков на нитках записывать рецепты знахарей. И, такие

Наблюдая в браслетах древнюю историю, мы можем проследить как рост мастерства ювелиров, так и значение камней и металлов, которые связаны с древними мифами и легендами.  Материалы, которые применяются для изготовления браслетов - разнообразные, начиная от ниток и заканчивая натуральными камнями.  В древности узлы были так важны, что у некоторых народов заменяли письменность. «Узелковое письмо» знали американские индейцы, индусы, африканские бушмены и австралийские аборигены. В Прибалтике еще совсем недавно принято было с помощью узелков на нитках записывать рецепты знахарей. И, такие "письма" можно было легко сохранить обернув вокруг руки в виде браслета.  И в Китае - Одним из самых изящных видов народного творчества в Китае принято считать узелковое плетение. «Чжунгоцзе» ( 中国结 ), или китайский узел – традиционное декоративное украшение. Причем формы самые разные - подвески, браслеты и талисманы. 

Что я использовала в работе:  А также: фото с просторов интернета и фото сына Магадова Омара http://www.liveinternet.ru http://yandex.ru http://www.livemaster.ru

Что я использовала в работе: А также: фото с просторов интернета и фото сына Магадова Омара

http://www.liveinternet.ru

http://yandex.ru

http://www.livemaster.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ВСЕМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ УСПЕХОВ!