СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История детской литературы: с 19 века по сегодняшний день

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В части 1 этой серии мы обсудили, как историю детской литературы можно проследить до конца 16 века. По мере того как шло время и все больше и больше писателей начинали видеть заслугу в написании книг специально для детей, детская литература вступала в свои права. 19 век привел на поле целое новое поколение писателей, и вскоре золотой век детской литературы был в самом разгаре.

Просмотр содержимого документа
«История детской литературы: с 19 века по сегодняшний день»

История детской литературы: с 19 века по сегодняшний день

Ключевые слова: история, перевод, Медаль Калдекотта, Детские книги, История Книг, Премия Ньюбери, Связи с фильмами, Дж. Р. Р. Толкиен



В части 1 этой серии мы обсудили, как историю детской литературы можно проследить до конца 16 века. По мере того как шло время и все больше и больше писателей начинали видеть заслугу в написании книг специально для детей, детская литература вступала в свои права. 19 век привел на поле целое новое поколение писателей, и вскоре золотой век детской литературы был в самом разгаре.

Влияние Льюиса Кэрролла

Wicked_Witch2.jpg

В 1865 году Льюис Кэрролл написал, возможно, один из самых важных детских романов в истории литературы: "Приключения Алисы в стране чудес". Даже на момент публикации роман считался шедевром. Изобретательный и странный, роман использовал тропы, которые не были новыми для произведений для детей, таких как потерянный ребенок и волшебные животные, но представил их так, что они перевернулись с ног на голову.



Роман играет с математикой, логикой и языком совершенно новым способом и остается источником вдохновения для современных писателей. Масштаб мира, созданного в романе Кэрролла, изменил облик литературы для детей. Карло Коллоди опубликовал "Приключения Пиноккио", Л. Фрэнк Баум написал "Волшебника страны Оз" и другие истории с участием Дороти и волшебной страны Оз. Дж. М. Барри написал Питера и Венди. Беатрикс Поттер начала писать и рисовать свои увлекательные истории о животных, найденных в любом британском детском саду. Любая из этих историй легко узнаваема и легко любима сегодняшними детьми.



Приключения и истории о взрослении

Приключенческие истории также начали набирать популярность в конце 19 века. Роберт Льюис Стивенсон написал свою непреходящую историю пиратства и предательства "Остров сокровищ", в то время как Редьярд Киплинг повсюду захватывал воображение Книгой джунглей, действие которой происходит среди животных и лесов Индии. В начале 20-го века Фрэнсис Ходжсон Бернетт написала классику "Маленькая принцесса" и "Тайный сад", приключенческие/детективные романы, отличающиеся тем, что в них основное внимание уделяется девочкам как главным героям, а не мальчикам.



В Соединенных Штатах роман о совершеннолетии начинал набирать обороты. Этот тип романа все еще популярен сегодня и фокусируется на событиях, которые знаменуют переход главного героя от невинного и наивного к более осознанному и ответственному. Марк Твен написал Тома Сойера и Приключения Гекльберри Финна, в то время как Луиза Мэй Олкотт писала Маленьких женщин, маленьких мужчин и Мальчиков Джо.



Детская литература 20 века: Рождаются известные классики

В 1908 году Кеннет Грэм написал "Ветер в ивах", продолжая одну из старейших традиций детской литературы: антропоморфных животных. В 1926 году А. А. Милн создал одного из самых популярных персонажей детских книг всех времен: Винни-Пуха. Четыре книги с участием Пуха были опубликованы на десятках языков и являются одной из первых детских историй, в которых основное внимание уделяется быстротечности детства и горько-сладкой природе взросления. Пух продолжает вдохновлять и сегодня, появляясь в песнях, телевизионных шоу и фильмах.



Hugo_Cabret.jpgв 1937 году была учреждена награда "Медаль Калдекотта" в честь престижных и выдающихся книг с картинками. Медаль названа в честь иллюстратора 19 века Рэндольфа Калдекотта. Первой победительницей стала Дороти П. Лэтроп за ее книгу "Животные Библии". С тех пор победителями стали "Мадлен" Людвига Бемельманса, "Уступи дорогу утятам" Роберта Макклоски и "Черника для Сэла" Мориса Сендака, "Где обитают дикие твари", "Джуманджи и полярный экспресс" Криса Ван Аллсбурга и "Изобретение Хьюго Кабре" Брайана Селзника.



Примерно в то же время Лора Инголлс Уайлдер начала публиковать свою серию "Маленький дом в прериях". Хотя девять романов (один из которых был опубликован посмертно в 1971 году) основаны на ее собственном опыте взросления на американской границе в конце 19 века, они обычно считаются художественной литературой и как таковые хранятся в библиотеках и книжных магазинах по всей стране. Эту идею полуавтобиографических детских романов можно проследить до "Маленьких женщин" Луизы Мэй Олкотт, которая была в значительной степени основана на ее собственном детском опыте и опыте ее братьев и сестер.



Уважение к книгам Уайлдера охватило поколения, поскольку дети сегодня все еще берут эти книги, и повторы популярного телесериала 80-х годов можно увидеть на многочисленных каналах. Они являются непреходящей классикой, любимой как детьми, так и родителями, и идею серии детских книг, посвященных одному и тому же персонажу, можно снова и снова видеть во всей детской литературе.



В 1937 году доктор Сьюз опубликовал свою дебютную книгу. Книга доктора Сьюза "И подумать только, я видел ее на Малберри-стрит" была выпущена с одобрением критиков, поразив воображение не только детей, но и родителей. Его культовые иллюстрации и очаровательная схема рифм делают его постоянным любимцем маленьких детей, а его книги снова и снова адаптировались в фильмах, телевизионных шоу и театральных постановках.



Толкиен и Льюис: Фантазия, Какой Мы Ее знаем

hobbit.jpg

В том же году Дж.Р. Р. Толкин опубликовал "Хоббита", книгу, которая станет приквелом к его шедевру "Властелин колец", которая вдохновила тропы и условности для всего жанра фэнтези и которая была адаптирована в некоторые из самых успешных фильмов в современном кино. Книга была номинирована на медаль Карнеги, и желание продолжения было на волнующем пике. Толкин провел мозговой штурм этого продолжения и мира Средиземья с хорошим другом К. С. Льюисом, который поделился своим собственным миром фантазий с Толкином во время их многолетней дружбы. Льюис опубликовал первую из своих культовых хроник Нарнии: Лев, ведьма и Гардероб в 1950 году. Вся серия считается классикой детской литературы и, как и главные произведения Толкиена, была адаптирована для кино, телевидения и радио.



1950-е, 60-е, 70-е и 80-е годы

1950-е годы также приветствовали "Паутину Шарлотты" Э. Б. Уайта. История дружбы между свиньей Уилбуром и паучихой Шарлоттой была любимицей детей почти с момента ее публикации. Она была названа книгой чести Ньюбери, хотя и не выиграла. Однако позже, в 1970 году, она получила медаль Лауры Ингаллс Уайлдер, как и другая книга Уайта, "Стюарт Литтл". И Сеть Шарлотты, и Стюарт Литтл были адаптированы для живых действий и мультфильмов.



1960-е и 70-е годы принадлежали Роальду Далю, любимому британскому детскому писателю. Он опубликовал свою вторую детскую книгу "Джеймс и гигантский персик" в 1961 году, а за ней последовали такие классические произведения, как "Чарли и шоколадная фабрика", "Фантастический мистер Фокс", "Ведьмы" и "Матильда". Эти книги закрепили его как одного из самых важных писателей английского языка. Помимо того, что его книги являются непреходящей классикой, они неоднократно экранизировались такими известными режиссерами, как Тим Бертон и Уэс Андерсон.



Также за это время Сьюзан Купер опубликовала свою серию "Темное восходит". Книга "Аутсайдеры" была опубликована в 1967 г. Спорной книге С. Э. Хинтона частично приписывают создание жанра для молодых взрослых, который включает книги, предназначенные для детей в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет.



В 1970 году Джуди Блюм опубликовала свой первый роман и многие другие книги, такие как " Ты там, Бог?" Это я, Маргарет, Дини и Блюббер. 1980-е годы принесли Саре Простую и Высокую, Топор и многое другое. Премьера телевизионного шоу "Читая радугу" также состоялась в 80-х годах на общественном телевидении, привлекая еще больше внимания к известным книгам с картинками того времени, продолжавшимся в 90-е годы.



Современный Золотой век в детской литературе

гарри Поттер.jpgсовременная детская художественная литература за последние тридцать лет пережила резкий рост. Такие книги, как "Даритель" Лоис Лоури, "Дыры" Луиса Сахара, трилогия Филиппа Пуллмана "Темные материалы" и поэтические сборники Шела Сильверстайна, покорили читателей в 1990-х годах.



Последние двадцать лет стали известны как золотой век литературы для молодых взрослых, во многом благодаря популярности серии Джоан Роулинг "Гарри Поттер", которая разошлась таким количеством копий, что детской литературе был предоставлен собственный список бестселлеров, отдельный от списка бестселлеров для взрослых. С тех пор сериалы доминируют на рынке, а такие авторы, как Рик Риордан, Эоин Колфер и Сюзанна Коллинз, публикуют популярные книги, которые любят как взрослые, так и дети, для которых они были написаны.



С учетом того, что сейчас пишется больше книг для детей, чем когда-либо прежде, можно с уверенностью сказать, что мир детской литературы взорвался. Кто знает, куда это приведет читателей в следующий раз!





Детская литература

История, Литература в жизни детей, Окружающая среда, Награды

Детская литература-это любая литература, которая нравится детям. Более конкретно, детская литература включает в себя те книги, которые написаны и изданы для молодых людей, которые еще не интересуются литературой для взрослых или которые могут не обладать навыками чтения или знаниями в области развития, необходимыми для ее прочтения. В дополнение к книгам, детская литература также включает журналы, предназначенные для аудитории, не достигшей совершеннолетия.



Возрастной диапазон детской литературы-от младенчества до ранней юности, что примерно совпадает с хронологическим возрастом от двенадцати до четырнадцати лет. Между этой литературой, наиболее подходящей для детей, и той, которая наиболее подходит для взрослых, находится литература для молодежи. Обычно юношеская литература для взрослых более зрелая по содержанию и более сложная по литературной структуре, чем детская литература.



Большинство литературных жанров взрослой литературы появляются и в детской литературе. Художественная литература в ее различных формах–современный реализм, фэнтези и историческая фантастика, поэзия, народные сказки, легенды, мифы и эпосы–все они имеют свои аналоги в детской литературе. Научная литература для детей включает книги по искусству и гуманитарным наукам; социальным, физическим, биологическим наукам и наукам о земле; а также биографии и автобиографии. Кроме того, детские книги могут иметь форму книжек с картинками, в которых визуальные и вербальные тексты образуют взаимосвязанное целое. Книги с картинками для детей включают сборники рассказов, алфавитные книги, книги по счету, книги без слов и концептуальные книги.



История

Литература, написанная специально для детской аудитории, начала широко публиковаться в семнадцатом веке. Большинство ранних книг для детей были скорее дидактическими, чем художественными, предназначенными для обучения буквенным звукам и словам или для улучшения нравственной и духовной жизни ребенка. Однако в середине 1700-х годов британский издатель Джон Ньюбери (1713-1767) под влиянием идей Джона Локка о том, что дети должны получать удовольствие от чтения, начал издавать книги для развлечения детей. С тех пор произошел постепенный переход от преднамеренного использования чисто дидактической литературы для привития детям моральных, духовных и этических ценностей к предоставлению литературы для развлечения и информирования. Это не означает, что подходящая литература для детей является либо аморальной, либо аморальной. Напротив, подходящая литература для современных детей находится под влиянием культурных и этических ценностей ее авторов. Эти ценности часто раскрываются по мере развития литературного произведения, но они являются средством достижения цели, а не самоцелью. Авторы предполагают, что их аудитория обладает такой степенью интеллекта, которая не предполагалась в прошлом. В этом отношении детская литература кардинально изменилась с самых ранних дней своего существования.



Еще одним драматическим событием в детской литературе двадцатого века стала книга с картинками. Представляя идею или историю, в которой картинки и слова работают вместе, создавая эстетическое целое, книга с картинками берет свое начало в девятнадцатом веке, когда работали такие выдающиеся художники, как Рэндольф Калдекотт, Кейт Гринуэй и Уолтер Крейн. В 1930-1940-х годах начали свою работу такие великие иллюстраторы, как Ванда Гаг, Маргарита де Анджели, Джеймс Догерти, Роберт Лоусон, Дороти Лэтроп, Людвиг Бемельманс, Мод и Миска Питершем, а также Ингри и Эдгар Парин д'Олер. Многие из этих и других не менее знаменитых художников помогли довести книги с картинками до их нынешнего выдающегося положения. С 1945 года в этой области появилось много очень талантливых иллюстраторов.



С появлением компьютерных технологий воспроизведения во второй половине двадцатого века, некогда утомительный и дорогостоящий процесс полноцветной репродукции был революционизирован, и теперь почти любой оригинальный носитель может быть успешно переведен в книжную форму с картинками. Хотя многие художники продолжают работать с традиционными средствами массовой информации, такими как печать, перо и чернила, фотография и краски, к ним присоединились художники, которые работают с бумажной скульптурой, смешанными медиа-конструкциями и компьютерной графикой.



Изменения в литературе для детей старшего возраста были не менее важны. Среди ранних и прочных вкладов в литературу для детей были произведения Джека Лондона, Марка Твена, Редьярда Киплинга, Эдгара Аллана По, Роберта Луиса Стивенсона и Ганса Христиана Андерсена. Эти писатели, однако, считали взрослых своей основной аудиторией; поэтому они направляли лишь часть своих литературных усилий на юных читателей. Сегодня большое количество очень талантливых авторов обратились к молодым читателям за аудиторией и направляют им большую часть, если не все, своих произведений.



Еще одним важным изменением в издательской деятельности для детей стало появление мультикультурной детской литературы. До середины двадцатого века мир, изображенный в детских книгах, был в основном белым миром. Если персонажи из небелой культуры появлялись в детских книгах, они почти всегда были плохо стереотипизированы. Движение за гражданские права предупредило издателей и читающую публику о необходимости книг, изображающих Америку для всех детей, а не только для белого большинства. Хотя процент детских книг, написанных цветными людьми и о них, не совпадает с их фактической численностью населения, авторы цветных книг, такие как Вирджиния Гамильтон, Милдред Тейлор, Альма Флор Ада, Уолтер Дин Майерс, Гэри Сото и Лоуренс Йеп, и иллюстраторы, такие как Аллен Сэй, Эд Янг, Джон Степто, Джерри Пинкни и Брайан Пинкни, внесли значительный вклад в более сбалансированный в культурном отношении мир детских книг.



Для детей работает не только большее число талантливых писателей и художников из многих культур, но и значительно расширился круг тем, обсуждаемых в детской художественной литературе. Темы, которые еще совсем недавно считались запретными, преподносятся с хорошим вкусом. Юные читатели от десяти до четырнадцати лет могут прочитать хорошо написанную художественную литературу, в которой рассказывается о смерти, жестоком обращении с детьми, экономических лишениях, альтернативном образе жизни, внебрачной беременности, бандитских разборках среди несовершеннолетних и отвергнутых детях. К началу двадцать первого века стало более близким к истине, чем когда-либо прежде, что дети могут изучать жизнь с помощью литературы.



Литература в жизни детей

Литература служит детям четырьмя основными способами: она помогает им лучше понять себя, других, свой мир и эстетические ценности письменного языка. Когда дети читают художественную литературу, повествовательную поэзию или биографию, они часто берут на себя роль одного из персонажей. Благодаря мыслям, словам и действиям этого персонажа ребенок развивает понимание своего собственного характера и ценностей. Часто из-за опыта общения с литературой модели поведения и структуры ценностей ребенка меняются, модифицируются или расширяются.



Когда дети берут на себя роль персонажа книги во время чтения, они опосредованно взаимодействуют с другими персонажами, изображенными в этой конкретной подборке. В процессе они узнают кое - что о природе поведения и последствиях личного взаимодействия. В каком-то смысле они начинают осознавать сходства и различия между людьми.



Поскольку литература не подвержена временным или пространственным ограничениям, книги могут образно переносить читателей во времени и пространстве. Другие места в прошлом, настоящем или будущем приглашают детей к исследованию. Благодаря этому исследованию дети начинают лучше понимать мир, в котором они живут, и свое собственное отношение к нему.



Письменный язык в его литературном употреблении является инструментом художественного выражения. С помощью прозы и поэзии дети исследуют многогранность письменного слова и учатся постигать его глубину смысла. С помощью литературы дети также могут выйти за пределы внешних границ реальности и оказаться в вымышленных мирах, не стесненных ограничениями повседневной жизни.



Окружающая среда

Тремя основными местами, в которых функционирует детская литература, являются дом, публичная библиотека и школа. В каждой из этих настроек функции литературы несколько отличаются, но каждая функция поддерживает другие и взаимодействует с ними.



Домой. Неопровержимые доказательства указывают на то, что те дети, у которых была ранняя и постоянная возможность познакомиться с хорошей литературой, более склонны к успеху в школе, чем те, у кого этого не было. Родители, которые начинают читать вслух своим детям, часто с рождения, сообщают о важности литературы, предоставляя приятные впечатления. Маленький ребенок устанавливает прочную связь между книгами, которые доставляют удовольствие, и бесспорным вниманием со стороны родителей, которые тратят время на чтение. В дошкольные годы книги вносят свой вклад в языковые структуры детей и в их словарный запас. Дети приобретают чувство языкового рисунка и ритма благодаря литературному употреблению языка, которого нет в повседневной разговорной речи. Затем дети также обнаруживают, что печать имеет значение, и по мере того, как они приобретают способность читать печатные тексты, а также понимать картинки, дети находят еще большее удовольствие в книгах. Обнаружив, что чтение имеет свою собственную внутреннюю награду, дети приобретают самую важную мотивацию для обучения овладению навыками чтения.