Просмотр содержимого документа
«История Древнего мира»
Лашманская основная общеобразовательная школа имени
академика В.А.Канайкина
Тест 5. П. № 5 Появление неравенства и знати
5 класс
Учитель истории
Алькин Д.Н.
1. Обработка металлов появилась
- в Западной Азии около 9 тысяч лет назад
- в Западной Африке примерно 9 тысяч лет назад
- в Западной Азии около 15 тысяч лет назад
2. К каждому определению подберите соответствующий термин.
Определение
- Правитель государства.
- Передача власти от отца к сыну.
- Глава племени
- Член племени.
Термин
A) вождь; Б) соплеменник; B) наследование; Г) царь; Д) знать
1- Г, 2- В, 3- А, 4- Б.
3. Выберите верные утверждения.
- Кусок меди, попадая в огонь, очень долго плавился.
- Из золота и серебра изготавливались орудия для обработки земли.
- Благодаря изобретению плуга, использованию животных, появлению медных орудий труда у древних людей отпала необходимость в совместном труде всей общиной
- С появлением плуга в семьях земледельцев складывается новый порядок жизни.
3,4.
4. Из какого металла древние люди научились изготавливать первые орудия труда и охоты?
- из золота;
- из серебра;
- из бронзы;
- из меди.
5. Как называется механический вращающийся круг, используемый для изготовления глиняной посуды?
- токарный круг;
- столярный круг;
- гончарный круг;
- пекарный круг.
6. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники?
- алюминий
- медь
- золото
- серебро
- платина
7. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?
- охотник;
- земледелец;
- ремесленник;
- ткач.
8. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий, — это
9. Укажите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятие
А) знать Б) рабы В) соседи
Определение
1) семьи, живущие в одном поселении 2) друзья и соратники вождя племени, старейшины 3) захваченные на войне пленники
А- 2, Б- 3, В- 1.
10. Выберите верные утверждения.
1) Горшечник должен был долгие годы овладевать искусством ремесла, не отвлекаясь на земледельческие работы. 2) Плуг рыхлил твердую землю, которая не поддавалась мотыге. 3) Отнять у чужаков скот, украсть или собрать с полей урожай считалось позором. 4) Всю добычу вождь делил поровну между соплеменникам
1, 2.