Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кищинская многопрофильная гимназия
на тему:
Учитель: Хидириев Рабазан Хажакадиевич
2019 г.
Цель урока: расширение кругозора по истории Древней Греции; систематизация полученных знаний на предыдущих уроках.
Результаты:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-игра
Технология: игровая, групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», карточки с заданием, «Дерево Познания», «Рыбки».
Формирование ключевых компетенций:
-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;
- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;
- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Закрепление знаний (39 мин.)
3. Подведение итогов урока (3 мин)
4. Рефлексия (2 мин)
Ход урока
-Здравствуйте! Я рада вас всех видеть! А с каким вы настроением пришли ко мне на урок? Нарисуйте смайл и поднимите вверх.
….
Ребята на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. А как называется эта страна? (Греция)
Урок проведем в форме «Путешествия по Древней Греции»
Давайте сформулируем цель урока 1. проверить знания 2. расширить кругозор 3. поиграть дружно, задорно и весело!
-
Задание 1 «Географическая визитка»
Ваша задача заполнить пропуски в карточках, будете готовы, ответить и показать на карте. У вас 3 минуты!
Карточка № 1.
Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (каменистые), полноводных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.
Карточка № 2.
Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране, вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла .
Карточка № 3
Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе.
Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые монеты.
Следующее задание 2. «Дерево Познания»
Перед вами на доске есть Дерево Познания. На каждом яблоке указаны термины, относящиеся к нашей теме урока. Если вы правильно дадите определение на каждый термин, то получите 1 монету. В случае затруднения команда соперника имеет право дать ответ.
Демос | простой народ |
Ареопаг | совет знати |
Архонты | правители |
Долговой камень | камень, установленный на земле должника |
Демократия | власть народа |
Илоты | рабы |
Пираты | морские разбойники |
Полис | город – государство |
Атлет | участник состязаний |
Ипподром | место для проведения конных соревнований |
Стратег | военачальник |
Амфора | сосуд для вина с маслом или вином |
Педагог | сопровождающий ребёнка |
Триера | мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел |
Оратор | человек, умеющий произносить речь |
Мы продолжаем с вами путешествие по загадочной стране Греция. Что такое миф? Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.
И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».
Узнать миф по предметам.
Внимание!
Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)
Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)
Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)
Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)
Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее)
Миф 6. троянский конь (миф о победе греков)
Подведём итог: вы молодцы, вспомнили греческие мифы.
Задание 4. «Ловись рыбка»
Путешествуя по Греции нельзя забыть о том, что жизнь греков была насыщенна событиями, даты которых по сей день существуют в истории Древнего мира. Кто любит ловить рыбу? Предлагаю вам поучаствовать в рыбной ловле! Чья уха будет жирнее и наваристее?
1. 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры
2. 1200-1210г. до н.э. – Троянская война
3. 594 г. до н.э. – законы Солона (начало афинской демократии)
4. 490 г. до н.э. - Марафонская битва.
5. 480 год до н.э. - бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение
6. 443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.
7. 338 год до н.э.- битва при Херонее.
8. 334 г. до н.э. – битва при Гранике
9. 333 г. до н.э. – битва при Иссе
10. 331 г. до н.э. – битва при Гавгамеллах
11. 327 г. до н.э. - сражение в долине Инда
12. 323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского
Подведем итог: Молодцы! Вы хорошо знаете хронологию Древней Греции!
Физкультминутка
Ну теперь-то вы наверное устали? Давайте отдохнем!
Я вам буду называть имена личностей, а вы должны быть внимательными и если эта личность реальна (существовала на самом деле), то вы сидите. Если это мифический персонаж, то встаете.
Реальный | Миф |
Гомер | Геракл |
Перикл | Зевс |
Солон | Аид |
Александр Македонский | Посейдон |
Геродот | Деметра |
Ксеркс | Дионис |
Мильтиад | Гера |
Фидий | Афродита |
Вот вы и отдохнули!
3. Итоги урока
Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно, чем меня очень порадовали. В результате упорной борьбы победила команда ___.
Награждается грамотой + оценка «5» в журнал. Похлопаем!
2 и 3 место оценка 4 в журнал.
4. Рефлексия.
На уроке я работал(а) – хорошо/плохо (Самые активные участники награждаются знаком отличия)
Мое настроение – хорошее/плохое (на столе на карточках нарисовать смайл)
Материал урока – знаком/незнаком (розовая/желтая карточка)
СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!