Тест по истории России XVII века. 7 класс.
1. Русская культура XVII в. обогатилась новыми элементами:
А) принудительная христианизация нерусских народов
Б) обмирщение, светский характер
В) усиление связей России с Западной Европой
Г) изменения в церковной архитектуре
Д) восприятие многих культурных ценностей Востока
2. Русский царь, трое сыновей которого тоже побывали на троне:
А) Михаил Б) Фёдор В) Иван Г) Пётр Д) Алексей
3. Бессрочный сыск беглых крестьян узаконил
А) Судебник 1497г. Б) Судебник 1550г. В) специальный указ 1581г
Г) Соборное уложение 1649г.
4. Складывание всероссийского рынка происходит в
А) XVв. Б) XVIв. В) XVIIв. Г) XVIIIв Д) XIXв.
5. До 1696 г. Пётр I являлся соправителем с
А) Софьей Б) Фёдором В) Иваном Г) Михаилом Д) Боярской думой.
6. Славяно-греко-латинская академия готовила
А) высшее духовенство Г) офицеров и инженеров
Б) высшее духовенство и чиновников Д) инженеров и дипломатов
В) чиновников и офицеров
7. Основное явление в экономической жизни России XVII в.
А) начало промышленного переворота
Б) формирование всероссийского рынка
В) расцвет мануфактурного производства
Г) ликвидация натурального хозяйства
8. Соборное уложение 1649г. сыграло решающую роль в
А) в становлении просвещённого абсолютизма
Б) закрепощении крестьян
В) установлении сословно-представительной монархии
Г) замене приказов коллегиями
9. К главным особенностям народных движений XVII в. нельзя отнести
А) массовый состав участников
Б) многочисленность выступлений
В) создание восставшими собственных армий
Г) поддержку движений из-за границы
10. В 1682 – 1696гг. существовало двоецарствие Петра и
А) Ивана Алексеевича
Б) царевны Софьи
В) царицы Натальи Нарышкиной
Г) Екатерины I
Тест по истории России XVIII века.7 класс.
1) Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике,
А) мануфактура Б) фабрика В) завод Г) верфь
2. Русская православная церковь по духовному регламенту 1721 года
А) стала автокефальной
Б) стала напрямую подчиняться императору
В) управлялась Синодом
Г) стала полностью независимой от государства.
3. Забота властей о привлечении образованной молодёжи на государственную службу выражалась в указе, запрещавшем дворянам до окончания школы жениться, который был издан А) Павлом I Б) Петром III В) Петром I Г) Анной Иоанновной
4. Двоецарствие в истории России связано с именами
А) Софьи и Петра Б) Петра и Ивана В) Ивана и Алексея Г) Фёдора и Михаила
5. Окончательное оформление абсолютизма в России связывают с именем
А) Ивана IV Б) Алексея Михайловича В) Екатерины II Г) Павла I
6. «Оком государевым» Пётр I называл вновь введенную должность
А) обер-прокурор Синода Г) президента Ревизион-коллегии
Б) президент Юстиц-коллегии Д) сенатора
В) генерал-прокурор
7. Пожалование в бояре было прекращено в царствование
А) Ивана IV Б) Михаила Романова В) Петра I Г) Петра II
8. Стрелецкое войско было упразднено
А) Иваном IV Б) Борисом Годуновым В) Василием Шуйским Г) Михаилом Романовым Д) Петром I
9. В результате реформ Петра I судебными делами стали ( стал) руководить
А) сам монарх Б) монарх и юстиц-коллегия В) Сенат и Синод Г) юстиц-коллегия и Сенат Д) Сенат и Тайная канцелярия
10. В числе явлений, побудивших Петра I к проведению преобразований в России, не было такого, как А) экономическое отставание России от передовых стран Запада
Б) отсталость в организации и вооружении русской армии
В) изолированность русской культуры от европейской
Г) Обещание европейских держав поддерживать реформы в России своими капиталовложениями
11. Значение Азовских походов Петра I
А) впервые вывели Россию к южным морям
Б) завершили присоединение Приазовья к России
В) привели к присоединению Крыма к России
Г) привели к полному военному поражению Турции
Тест по истории России XVIII в. 7 класс.
1. К причинам восстания К. Булавина нельзя отнести
А) попытки властей ограничить казачье самоуправление
Б) массовую мобилизацию крестьян на строительство морского флота
В) усиление репрессий против беглых крестьян
Г) недовольство засильем иностранцев на русской службе
2. Результат реформаторской деятельности Петра I
А) преодоление экономической отсталости России от передовых стран Запада
Б) превращение России в сильную европейскую державу
В) бурный рост российской экономики
Г) начало демократизации политической жизни
3. Бурный рост мануфактур при Петре I был в первую очередь связан с
А) необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны
Б) финансовым и экономическим сотрудничеством со странами Запада
В) растущим спросом населения на промышленные товары
Г) быстрым ростом благосостояния населения
4. Указ 1714г. о единонаследии определял
А) новый порядок наследования царского престола
Б) порядок замещения высших государственных постов
В) новый порядок наследования недвижимости дворянам
Г) отмену местничества
5. Повышение производительности сельского хозяйства при Петре I было связано с
А) присоединением более плодородных земель
Б) усиление государственного принуждения крестьян
В) заменой при уборке урожая серпа литовской косой
Г) оказанием помощи крестьянам со стороны государства
6. Областная реформа 1708г. предусматривала деление страны на
А) 8 губерния Б) 12 губерний В) 30 провинций Г) 35 провинций
7. Русская Православная церковь по духовному регламенту 1721г.
А) стала автокефальной
Б) стала напрямую подчиняться императору В) переподчинена Ватикану
Г) управлялась Синодом Д) стала полностью независима от государства
8. К причинам явлений, побудивших Петра к проведению преобразований в России, не было такого . как
А) экономическое отставание России от передовых стан Запада
Б) отсталости в организации и вооружении русской армии
В) изолированность русской культурной жизни от европейской
Г) обещание европейских держав поддерживать реформы в России своими капиталовложениями
Задание по истории Древней Греции. 5 класс.
Вспомните древнегреческие мифы.
1) Кто из героев мог бы сказать о себе такие слова?
2) По какому поводу они могли быть сказаны?
3) О чём в них идёт речь?
1.Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море!
Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!
2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по происшествии лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!
3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!
4. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?
5. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается оттого, что я не могу быть с ними вместе!
Задание по истории древнего мира. Тема «Греция».
Спарта.
Царь Ликург приказал принимать только железные деньги, которые опускались в уксус и становились негодными. Такие деньги сделались малопригодными. Сразу прекратились преступления.
Ликург запретил ремёсла. Если и были бы ремесленники, то сразу бы покинули Спарту. Кто бы брал за работу железные деньги? Богач не имел никакого преимущества перед бедными.
Для уравнения в правах богатых и бедных Ликург вводит совместные обеды, не столь роскошные и обильные, чтобы не угождать богачам. Богачи были лишены последней возможности – вкусно поесть.
Тяжёлые физические упражнения и скудность пищи делали для спартанцев вкусным то, что для древних греков казалось несъедобным, похлёбку из чечевицы и бычьей крови. Богачи до того обозлились, что в драке выбили глаз Ликургу.
Но Ликургу удалось всех спартанцев сделать воинами, закалёнными, храбрыми, готовыми умереть в бою друг за друга. Спартанцы недолго преследовали противника, считая, недостойным занятие рубить бегущих.
Нежелание работать спартанцы объясняли любовью к свободе.
1) Почему спартанцы не трудились на полях?
2) За что греки осуждали спартанцев?
3) Каков смысл реформ Ликурга?
Задание на знание понятий по теме «Рим». 5 класс.
Определить понятия.
1.Главная площадь Рима, на которой собирались граждане для принятия законов.
2. Широкая равнина за городской стеной, но которой проходили выборы римских консулов.
3. Белоснежная тога, выбеленная в меловом растворе.
4. Правители Рима.
5. Сосет старцев, обладавший огромной властью: ведал казной, проводил внешнюю политику, ни перед кем не отчитывался в своих действиях.
6. Римское войско делилось на….
7. Управление в Риме без царей, с выборами консулов стало общественным делом и называлось …..
8. Должностное лицо, защищавшее права плебеев, пользующееся правом «вето».
9. Животные, спасшие Рим.
10. Животное, вскормившее Ромула и Рема.
11. Двенадцать телохранителей царя.
12. Связка розг с воткнутым в неё топором.
13. Жрица богини огня и домашнего очага.
Задание по истории древнего мира 5 класс.
Системы правления.
Сравнительный анализ.
Вопросы | Афины | Рим |
Название системы правления | | |
Участники выборов | | |
Лишены участия в выборах | | |
Верховная власть у каких учреждений | | |
Правители | | |
Плата за должности | | |