СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История фотографии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о возникновении и развитии фотографии. Может использоваться на уроках МХК, кружковых занятиях, классных часах. 

Просмотр содержимого документа
«История фотографии»

История фотографии

История фотографии

  Фотография (φωτος – свет, γραφω - пишу) – получение изображения с помощью светочувствительного материала в фотокамере.  Фотография:  пленочная  цифровая

Фотография (φωτος – свет, γραφω - пишу) – получение изображения с помощью светочувствительного материала в фотокамере.

Фотография:

  • пленочная
  • цифровая
Камера-обскура «Свойство темной комнаты»: IV в. до н.э. – Аристотель X в. – Ибн аль-Хайсам

Камера-обскура

«Свойство темной комнаты»:

IV в. до н.э. – Аристотель

X в. – Ибн аль-Хайсам

 XV в. – Леонардо да Винчи  XVI в. – Джиованни Батиста

XV в. – Леонардо да Винчи

XVI в. – Джиованни Батиста

Эволюция камеры-обскуры Обыкновенная камера-обскура с объективом Продольный разрез обыкновенной камеры-обскуры Камера-обскура с раздвижным мехом

Эволюция камеры-обскуры

Обыкновенная камера-обскура с объективом

Продольный разрез обыкновенной камеры-обскуры

Камера-обскура с раздвижным мехом

 1686 – Иоганнес Цан  Камера-обскура с двояковыпуклой линзой, оснащена зеркалом, расположенным под углом 45° к матовой горизонтальной пластине. Использовалась художниками

1686 – Иоганнес Цан

Камера-обскура с двояковыпуклой линзой, оснащена зеркалом, расположенным под углом 45° к матовой горизонтальной пластине.

Использовалась художниками

Нисефор Ньепс   Светочувствительность асфальта Медные и цинковые пластины Изображение исчезало под воздействием света

Нисефор Ньепс  

  • Светочувствительность асфальта
  • Медные и цинковые пластины
  • Изображение исчезало под воздействием света
Гелиография Ньепса 1826 год, 8 часов Сплав олова и свинца, асфальт Закрепитель – лавандовое масло и керосин Рельефная Изобрел диафрагму

Гелиография Ньепса

  • 1826 год, 8 часов
  • Сплав олова и свинца, асфальт
  • Закрепитель – лавандовое масло и керосин
  • Рельефная
  • Изобрел диафрагму
Луи Дагер 1837 год, 15-30 минут Серебрянная пластина Проявитель – ртутные пары, закрепитель – поваренная соль Позитивное изображение (нельзя снимать копии)

Луи Дагер

  • 1837 год, 15-30 минут
  • Серебрянная пластина
  • Проявитель – ртутные пары, закрепитель – поваренная соль
  • Позитивное изображение (нельзя снимать копии)
Дагеротипия Оригинальная камера Дагера (Альфонс Жиру)

Дагеротипия

Оригинальная камера Дагера (Альфонс Жиру)

Уильям Генри Фокс Тальбот Бумага со слоем хлорида серебра Проявитель – нитрат серебра Закрепитель – тиосульфат натрия

Уильям Генри Фокс Тальбот

  • Бумага со слоем хлорида серебра
  • Проявитель – нитрат серебра
  • Закрепитель – тиосульфат натрия
Негатив Тальбота 1835 год, 1 час Можно сделать копию методом экспонирования

Негатив Тальбота

  • 1835 год, 1 час
  • Можно сделать копию методом экспонирования
Калотипия Улучшение изображения, хотя качество хуже, чем у дагеротипов Характерный цвет сепия Сокращение времени экспонирования до нескольких минут

Калотипия

  • Улучшение изображения, хотя качество хуже, чем у дагеротипов
  • Характерный цвет сепия
  • Сокращение времени экспонирования до нескольких минут
Джеймс Кларк Максвелл Получение цветного изображения Наложение трех цветовых потоков (синий, красный, зеленый) Аддитивный  синтез  цвета

Джеймс Кларк Максвелл

  • Получение цветного изображения
  • Наложение трех цветовых потоков (синий, красный, зеленый)
  • Аддитивный

синтез

цвета

Первое воспроизведение цветного изображения 1861 год, Лондон Проецирование на экран трех цвето-отделенных позитивов Возможность цветной фотографии

Первое воспроизведение цветного изображения

  • 1861 год, Лондон
  • Проецирование на экран трех цвето-отделенных позитивов
  • Возможность цветной фотографии
Сергей Михайлович Прокудин-Горский Черно-белые сенсибилизированные пластины Цветные изображения Первые слайды Золотая медаль на Международной выставке в Бельгии

Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • Черно-белые сенсибилизированные пластины
  • Цветные изображения
  • Первые слайды
  • Золотая медаль на Международной выставке в Бельгии
 Получение одного позитива с трех негативов  Проектор с тремя объективами  Первые слайды Проектор и фотоаппарат Прокудина-Горского Никольский собор. Можайск. 1911 г.
  • Получение одного позитива с трех негативов
  • Проектор с тремя объективами
  • Первые слайды

Проектор и фотоаппарат Прокудина-Горского

Никольский собор. Можайск. 1911 г.

Съемка движущихся объектов затруднена Точная цветопередача Большая фотографическая широта Хранились до  2000 года в  США
  • Съемка движущихся объектов затруднена
  • Точная цветопередача
  • Большая фотографическая широта
  • Хранились до

2000 года в

США

Достопримечательности Российской империи

Достопримечательности Российской империи

Луи Дюко дю Орон Использование красителей Получение изображения на бумаге

Луи Дюко дю Орон

  • Использование красителей
  • Получение изображения на бумаге
Субтрактивный метод Три цветоотделенных негатива Получение трех позитивов на основе с красителями Совмещение на бумаге для получения изображения Луи Артюр Дюко дю Орон, 1869 г.
  • Субтрактивный метод
  • Три цветоотделенных негатива
  • Получение трех позитивов на основе с красителями
  • Совмещение на бумаге для получения изображения

Луи Артюр Дюко дю Орон, 1869 г.

Огюст и Луи Люмьер 1903 год – растровая фотопластинка «Autochrome» Трехцветный светофильтр Темные изображения 1913 год – 6000 пластинок в день

Огюст и Луи Люмьер

  • 1903 год – растровая фотопластинка «Autochrome»
  • Трехцветный светофильтр
  • Темные изображения
  • 1913 год – 6000 пластинок в день
Схема растровой фотопластинки Дочери Луи и Огюста Люмьер, 1909 г.

Схема растровой фотопластинки

Дочери Луи и Огюста Люмьер, 1909 г.

Eastman Kodak 1935 год - трехслойная фотопленка Обработка пленки только изготовителем Диапозитивы Стив Мак-Карри. Знаменитый портрет афганской девушки. Kodakchrome

Eastman Kodak

  • 1935 год - трехслойная фотопленка
  • Обработка пленки только изготовителем
  • Диапозитивы

Стив Мак-Карри. Знаменитый портрет афганской девушки. Kodakchrome