Просмотр содержимого документа
«История и методы изучения клетки»
Давайте вспомним...
1) Проверка домашнего задания
А) Какие нуклеиновые кислоты вы знаете?
(ДНК, РНК)
Б) Какое органическое соединение обеспечивает клетки энергией?
(АТФ)
В) Из каких 3-х компонентов состоят ДНК И РНК?
(фосфат, сахар, азотистые основания)
Г) Назовите сахар в ДНК и РНК
(дезоксирибоза и рибоза)
Д) Назовите азотистые основания РНК
(урацил, аденин, гуанин, цитозин)
Е) Перечислите азотистые основания ДНК
(аденин, тимин, гуанин, цитозин)
Ж) Сколько цепочек содержит ДНК, РНК?
(2,1)
З) Функции ДНК и РНК
(хранение генетической информации, биосинтез белка)
И) Какие разновидности РНК вы знаете?
(т-РНК, и-РНК, р-РНК)
К) Из каких элементов состоит АТФ?
(Азотистое основание- аденин, сахар- рибоза,
3 остатка фосфорной кислоты)
Зарядка для ума .
1) ЯСЛАНРТЦЯИ
2) МРЕНФЕТ
3) ДИЛЫИП
4) ИННАДЕ
5) ЗАРТФКУО
Давайте проверим:
- ТРАНСЛЯЦИЯ
- ФЕРМЕНТ
- ЛИПИДЫ
- АДЕНИН
- ГЛЮКОЗА
2) Изучение нового материала
- Без чего бы не смогло произойти открытие клетки?
- Нужно ли знать историю открытия клетки?
- Что нам даст изучение истории открытий?
урок в 10 классе
по биологии на тему:
«История и методы изучения клетки»
Цели урока:
- Познакомиться с историей открытия и изучения клетки
- Узнать основные методы цитологии
Работа с учебником: с.30 параграф № 4
Заполните таблицу :
год
ученый
1590
Захарий Янсен
1665
заслуги
Роберт Гук
1674
Антони ван Левенгук
1828
Карл Бэр
1831
Роберт Броун
1838
Маттиас Шлейден
Теодор Шванн
ФИЗМИНУТКА
Какие методы используются для изучения клетки?
Работа с учебником
(параграф №4)
Печатная тетрадь с 9 №4,6
Выполнить тестовую работу в тетради:
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
А. Бэр Б. Гук В. Бэр Г. Левенгук
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
А. Шлейден Б. Левенгук В. Вирхов Г.. Гук
3. Создателями клеточной теории являются:
А) Ч. Дарвин и А. Уоллес В) А. Шванн и М. Шлейден
Б) Г. Мендель и Т. Морган Г) Р. Гук и К. Бэр
4*. Клеточная теория неприемлема для:
А. грибов Б. вирусов В. животных Г . растений.
5. Какой метод не имеет отношения к цитологии:
А. центрифугирования Б. клеточных культур
В. генеалогический Г. авторадиографии
Мое состояние после урока :
«Ни в зуб ногой»
«Каша в голове»
«Светлая голова»
Домашнее задание: параграф №4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!