СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и методы изучения клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:"История и методы изучения клетки" .Презентация содержит отпрос по предыдущей теме с ответами (нуклеиновые кислоты), ознакомление с новым материалом, закрепление темы и рефлексию.

Просмотр содержимого документа
«История и методы изучения клетки»

Давайте вспомним...

Давайте вспомним...

1) Проверка домашнего задания А) Какие нуклеиновые кислоты вы знаете? (ДНК, РНК)  Б) Какое органическое соединение обеспечивает клетки энергией?  (АТФ)  В) Из каких 3-х компонентов состоят ДНК И РНК?  (фосфат, сахар, азотистые основания)  Г) Назовите сахар в ДНК и РНК  (дезоксирибоза и рибоза)   Д) Назовите азотистые основания РНК (урацил, аденин, гуанин, цитозин)

1) Проверка домашнего задания

А) Какие нуклеиновые кислоты вы знаете?

(ДНК, РНК)

Б) Какое органическое соединение обеспечивает клетки энергией?

(АТФ)

В) Из каких 3-х компонентов состоят ДНК И РНК?

(фосфат, сахар, азотистые основания)

Г) Назовите сахар в ДНК и РНК

(дезоксирибоза и рибоза)

Д) Назовите азотистые основания РНК

(урацил, аденин, гуанин, цитозин)

Е) Перечислите азотистые основания ДНК (аденин, тимин, гуанин, цитозин)  Ж) Сколько цепочек содержит ДНК, РНК?  (2,1) З) Функции ДНК и РНК  (хранение генетической информации, биосинтез белка)  И) Какие разновидности РНК вы знаете?  (т-РНК, и-РНК, р-РНК)   К) Из каких элементов состоит АТФ?  (Азотистое основание- аденин, сахар- рибоза,  3 остатка фосфорной кислоты)

Е) Перечислите азотистые основания ДНК

(аденин, тимин, гуанин, цитозин)

Ж) Сколько цепочек содержит ДНК, РНК?

(2,1)

З) Функции ДНК и РНК

(хранение генетической информации, биосинтез белка)

И) Какие разновидности РНК вы знаете?

(т-РНК, и-РНК, р-РНК)

К) Из каких элементов состоит АТФ?

(Азотистое основание- аденин, сахар- рибоза,

3 остатка фосфорной кислоты)

Зарядка для ума . 1) ЯСЛАНРТЦЯИ  2) МРЕНФЕТ  3) ДИЛЫИП  4) ИННАДЕ  5) ЗАРТФКУО

Зарядка для ума .

1) ЯСЛАНРТЦЯИ

2) МРЕНФЕТ

3) ДИЛЫИП

4) ИННАДЕ

5) ЗАРТФКУО

Давайте проверим:  ТРАНСЛЯЦИЯ  ФЕРМЕНТ  ЛИПИДЫ  АДЕНИН  ГЛЮКОЗА

Давайте проверим:

  • ТРАНСЛЯЦИЯ
  • ФЕРМЕНТ
  • ЛИПИДЫ
  • АДЕНИН
  • ГЛЮКОЗА
2) Изучение нового материала  Без чего бы не смогло произойти открытие клетки? Нужно ли знать историю открытия клетки? Что нам даст изучение истории открытий?

2) Изучение нового материала

  • Без чего бы не смогло произойти открытие клетки?
  • Нужно ли знать историю открытия клетки?
  • Что нам даст изучение истории открытий?
урок в 10 классе по биологии на тему: «История и методы изучения клетки»

урок в 10 классе

по биологии на тему:

«История и методы изучения клетки»

Цели урока:  Познакомиться с историей открытия и изучения клетки  Узнать основные методы цитологии

Цели урока:

  • Познакомиться с историей открытия и изучения клетки

  • Узнать основные методы цитологии
Работа с учебником: с.30 параграф № 4 Заполните таблицу : год ученый 1590 Захарий Янсен 1665 заслуги  Роберт Гук 1674 Антони ван Левенгук 1828 Карл Бэр 1831 Роберт Броун 1838 Маттиас Шлейден Теодор Шванн

Работа с учебником: с.30 параграф № 4

Заполните таблицу :

год

ученый

1590

Захарий Янсен

1665

заслуги

Роберт Гук

1674

Антони ван Левенгук

1828

Карл Бэр

1831

Роберт Броун

1838

Маттиас Шлейден

Теодор Шванн

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Какие методы используются для изучения клетки?

Какие методы используются для изучения клетки?

Работа с учебником (параграф №4) Печатная тетрадь с 9 №4,6

Работа с учебником

(параграф №4)

Печатная тетрадь с 9 №4,6

Выполнить тестовую работу в тетради: 1. Впервые увидел и описал клетки растений:  А. Бэр  Б. Гук  В. Бэр  Г. Левенгук 2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:  А. Шлейден  Б. Левенгук В. Вирхов  Г.. Гук 3. Создателями клеточной теории являются:  А) Ч. Дарвин и А. Уоллес В) А. Шванн и М. Шлейден  Б) Г. Мендель и Т. Морган Г) Р. Гук и К. Бэр 4*. Клеточная теория неприемлема для:  А. грибов  Б. вирусов  В. животных Г . растений. 5. Какой метод не имеет отношения к цитологии:  А. центрифугирования Б. клеточных культур  В. генеалогический Г. авторадиографии

Выполнить тестовую работу в тетради:

1. Впервые увидел и описал клетки растений:

А. Бэр Б. Гук В. Бэр Г. Левенгук

2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:

А. Шлейден Б. Левенгук В. Вирхов Г.. Гук

3. Создателями клеточной теории являются:

А) Ч. Дарвин и А. Уоллес В) А. Шванн и М. Шлейден

Б) Г. Мендель и Т. Морган Г) Р. Гук и К. Бэр

4*. Клеточная теория неприемлема для:

А. грибов Б. вирусов В. животных Г . растений.

5. Какой метод не имеет отношения к цитологии:

А. центрифугирования Б. клеточных культур

В. генеалогический Г. авторадиографии

Мое состояние после урока : «Ни в зуб ногой»   «Каша в голове»   «Светлая голова»

Мое состояние после урока :

«Ни в зуб ногой»

«Каша в голове»

«Светлая голова»

Домашнее задание: параграф №4    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Домашнее задание: параграф №4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!