Сценарий мероприятия «История костюма»
(фоновая музыка)
Выход ведущих.
В 1: Что в жизни модно, а что, нет,
Мы просто сбились с ног, гадая.
Перевернуть готовы свет,
Чтоб отыскать источник Рая.
И кто придумал этот бред,
Быть может, бегло, кто-то скажет.
Что будоражит целый свет,
Какой стиль модный мне подскажет.
В 2: Бретельки, шляпки, пояса,
Кто вовсе это всё придумал.
Для модниц лучшая парча,
Кто волос хитро, так запутал.
А мода, будто не причём,
По континентам знай, всё скачет.
Она в характере своём,
Понять её как, кто подскажет?
В 1: Все подчинила города.
Но всех замучила до смерти,
С ума нас мода всех свела,
Что постоянна, ей не верьте.
В 2: А что же такое мода? Какое ей можно дать определение?
В 1: Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
В 2: Она определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни. Мы будем говорить об одежде.
В1: Мы рады приветствовать Вас в нашем зале, настроение у всех приподнятое, все взволнованы, особенно зрители. Сегодня мы представляем на Ваш суд новою коллекцию модельного театра школы - «Мода всех времен».
В 1: Ах, этот двигатель - житейский интерес!
Кабы не он, ходили б в шкурах пёстрых,
На первой точке замер бы тогда прогресс,
И не возник на радость всем напёрсток,
На пару с ним игла и нитка, чтобы шить,
В 2: Испокон веков одежда была неотъемлемой частью нашей жизни. Она появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, выполняя, тем самым, практическую функцию; а украшенная - эстетическую функцию.
(выход первобытных людей под звуки барабана и они исполняют ритуальный танец у костра («голый» - трико телесного цвета) («одетый» - в набедренной повязке из шкуры))
В 1: Самыми древними образцами являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело. Об этом свидетельствует тот факт, что раскраска и татуировка распространены и сегодня у тех племен, которые обходятся без любых предметов одежды.
Ученики танцуют восточный танец
В 1: Одежда Древнего Египта относится к числу древнейших. Представление об основных ее типах и формах дают изображения на барельефах и фресках, скульптурах древней цивилизации.
В 2: Мужчины всех сословий носили драпированный передник треугольной или прямоугольной формы - схенти. А женщины носили калазирис - прямая рубаха на бретелях, которая представляла собой прямоугольный кусок материи, обернутый вокруг фигуры и закрывающий тело от груди до щиколоток. Форма платья была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословные различия выражались в качестве тканей и наличии украшений.
(выход под музыку «Сиртаки»)
В 1: Самая древняя греческая одежда возникла под египетским влиянием и представляла тяжелую драпировку, скрывающую человеческое тело - пеплос, представляющий собой кусок ткани, сколотый на плечах, который подпоясывался под грудью, а иногда еще по талии или по бедрам, образовывая напуск. Все определял теплый климат.
В 2: По канонам Античного времени платье не кроили. Кроеного костюма в нашем понимании древние греки не знали. Основой костюма был прямоугольный кусок ткани, задрапированный на теле и закрепленный на плече фибулой. Основным сырьём для изготовления одежды служили лён и овечья шерсть. Одежду украшали вышивкой (иногда - полностью, чаще - по краям, в виде каймы); вышивку могли дополнять нашитыми золотыми пластинками или бляшками.
Позже появился другой вид мужской и женской одежды – хитон.
(Выход под «Музыку эпохи средневековья»)
В 1: Развитие навыков черчения привело в 14-15 веках к созданию в Европе всех видов кроя, существующих и ныне. Совершенствованию кроя способствовало также постижение пластических свойств тканей и зависимости формы одежды, от расположения нитей на той или иной ее части. В результате возник удлиненный силуэт одежды, характерный для костюма феодалов и горожан.
В 2: Женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (удлиняющий и утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава, драпированную юбку, которая сзади переходила в длинный шлейф. И женский, и мужской костюмы к середине 15 века всецело подчинялись канонам готического стиля.
В 1: В Италии к концу 15 века (эпоха Возрождения) общей особенностью мужской и женской одежды явились спокойные крупные формы с устойчивыми пропорциями. Для женской одежды стали характерны естественно располагающаяся линия талии, пышные рукава, широкая юбка со свободными складками.
(выход под музыку «Полонез»)
В 2: Мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. В романе «Евгений Онегин» отражена мода XIX века - стиль ампир. Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от французского -Империя.
В 1: Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц лёгкие уборы.
Людьми пестреющие хОры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг…
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры...
В 2: Конец XIX-начало ХХ вв. – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде.
В 1: Появилось новое направление в моде – стиль «модерн». Стиль возник в европейской моде в последней четверти девятнадцатого века, придя на смену тяжелым, пышным и вычурным нарядам предыдущей эпохи. Такие привычные сегодня понятия, как «дома моды», кутюрье появились именно на рубеже 19-го и 20-го веков, в эпоху расцвета стиля модерн. И как раз в это время - и во многом благодаря «модерну» - за французскими модельерами прочно закрепилась слава законодателей мировой моды.
В 2: В 1920-х годах стиль одежды вступил в современную эпоху моды, женщины стали освобождаться от стягивающей одежды, на свалку истории полетели корсеты и душные закрытые платья. Силуэты стали прямые и свободные, простота сочеталась с элегантностью. Линия талии опустилась на уровень бёдер, а само платье напоминало трубу, такое оно было прямое и ровное. Низ платья обшивался бахромой, которая летела и извивалась в такт ходьбе или танцу.
(современный танец учащихся)
В 1: В моду вошли юбки плисе, очень популярными стали брюки. Шляпки стали маленькими, элегантными, в виде колокола или берета. Стиль 20-х годов в одежде стал удобным и комфортным для увлечения автомобилями, спортом и танцами.
В 2: Стили одежды и мода находятся в постоянном движении. В мире моды появляются интересные инновации. За 20-е столетие мода претерпела множество изменений.
В 1: Мода XXI века, какая она? Безусловно, основным отличием современной моды от стародавней является свобода.
В 2: Мода XXI века – это индивидуальность, смелость. В современной моде присутствуют как классические элементы, так и новые. Безусловно, это дело вкуса.
В 1: Мода XXI века даёт возможность каждому из нас выбрать что-то неповторимое и выделиться в общей толпе.
В 2: Можно запутаться в огромном количестве современных стилей одежды и запутаться, прежде чем найдешь тот, который подходит именно тебе.
В 1: Вечерний, деловой, джинсовый, спортивный, романтический. Список можно продолжать бесконечно.
(дефиле современной моды под музыку Ф. Папетти «Эммануэль»)
(Финал. Выходят все. Легкая музыка)
А 1: Спасёт ли мир такая красота?
Порой она шагает вниз, близка к регрессу,
С ней в параллель заветная мечта -
Пока стремишься к ней - на пике интереса.
А 2: Мода ненадёжная подруга,
Очень переменчива всегда.
Уследишь за ней - твоя заслуга,
Только не поймаешь никогда!
А 3: В моду можно сходу окунуться,
Мода впереди планеты всей.
Впрочем, может изредка вернуться
Из былых, давно минувших дней.
А 4: Отрицанье моды неразумно,
Только в моде мера хороша,
Моде слепо следовать безумно,
Бессердечна мода – госпожа.
Бессердечна, жёстка и бездушна,
Часто неприступна, как скала,
Мода ведь, по сути, малодушна,
Побыла сезон, да и ушла.
А 5: То ли дело классика, искусство,
Истинная нега - красота,
Та, что формирует в людях чувства,
Вкус - искусства мера, высота!
В 1: Сегодня любой из нас может выбрать тот или иной модный имидж, каждому из которых соответствуют определённый стиль жизни, манера одеваться. Но самое главное - всегда оставаться естественным!
Литература
1. Лекомцева С. А. Джинсовая история. Журнал «Читаем. Учимся. Играем» 2011 № 10
2. Мальцева О. В. «Средь шумного бала…» Журнал «Читаем. Учимся. Играем» 2012 № 10
3. http://www.styleadvisor.ru/moda-i-stil/modnyi-garderob/103.html
4. http://www.modnica.org/history_odegda/01.php
5. http://pushkinskij-dom.livejournal.com/69265.html
6.https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2015/01/05/stsenariy-klassnogo-chasa-moda-vo-vse-vremena
7.https://yandex.ru/images/search?text=театр%20моды&stype=image&lr=10617&source=wiz