ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ИСТОРИЯ
моей профессии
ПРОДАВЕЦ
Авторы:
Давыдовская Ирина Васильевна , преподаватель
Власовец Надежда Витальевна
преподаватель
История развития профессии
Торговое ремесло - одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.
Прасол - оптовый скупщик скота и разных припасов (мяса, рыбы) для перепродажи.
Офеня – бродячий торговец, продававший по деревням мануфактуру, галантерею, книжки.
Ходебщик - мелкий торговец, разносивший товары по домам и носивший рекламные щиты.
Коробейник - мелкий торговец-разносчик из-за его короба (котомки из коры), в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар.
Щепетильник – торговец в разнос щепетильными товарами (торгует безделушками во время маскарада).
Торговля - ремесло, которое не стоит на месте и постоянно развивается
Купец – человек, занятый в сфере торговли, купли-продажи.
Самые знаменитые продавцы всех времен
Мэри Кэй Эш
Джон Генри Паттерсон
1917 — 2001, Техас, США
1844 — 1922, Дейтон, штат Огайо, США. Основатель и исполнительный директор National Cash Register Co , (компания, которая выпустила первый электрический кассовый аппарат).
Будучи успешным продавцом, начала писать книгу. Постепенно работа над книгой переросла в бизнес-план для косметической компании, где роль продавцов отводится самим покупательницам, которые сбывают косметику подругам и друзьям. Она же считается пионером стимулирующих продаж.
Дэвид Огилви
1911 — 1999, Великобритания
Вошедший в историю, как создатель легендарных рекламных кампаний. Его прозвали «Отцом Рекламы», а его работы и сейчас воспринимаются как образцовые.
Дэйл Карнеги
1888 — 1955, США
Его знаменитая книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» рассказывает читателю, как стать более эффективным в переговорах. Будущий знаток человеческих отношений начинал карьеру, торгуя фермерскими товарами. Уже в середине XX века Карнеги призывал людей придерживаться баланса между работой и личной жизнью.
Джо Джирард
1928 — …, США
Знаменитый продавец из Детройта. Сделал имя, торгуя автомобилями после войны. Попал в Книгу рекордов Гиннеса после того, как продал 13 тыс. машин.
Рон Попейл
1935 — …, США.
Основатель Ronco, родоначальник «магазина на диване», одним из первых понял, что телевизионная реклама – лучший продавец.
Эрика Фейднер
1964 — …, США.
Эрика Файднер играла на пианино, потом она стала продавцом пианино, а потом – консультантом по пианино. Хотя цикл продаж в этой отрасли довольно длительный и объемы невелики, ей все-таки удалось заработать порядка $40 млн. для Steinways.
Ларри Эллисон
1944 — …, США.
Американский предприниматель и один из основателей корпорации Oracle. Его называют королем агрессивных корпоративных продаж. За его манеру вести бизнес одни его обожают, другие ненавидят. С подчиненными Ларри тоже строг: может вызвать продавца в выходные или ночью, чтобы выяснить, куда подевался счет или почему сделка застопорилась.
Наполеон Барраган
1935 — …, США.
Наполеон Барраган знаменитый на всю Америку продавец матрацев. Основатель гигантской американской корпорации по продаже… нет – не нефти, компьютеров или автомобилей! А всего лишь обычных матрацев!
Зиг Зиглар
1926 — 2012, США
Если нужен мотивационный пинок — Зиг Зиглар поможет. Он один из лучших ораторов в этой области на сегодняшний день. К тому же он отлично знает сетевой маркетинг.
Условия труда продавца
Плюсы профессии:
- получение опыта в сфере торговли и продаваемой продукции;
- преимущественно комфортные условия работы;
- развитие своих коммуникативных навыков;
- знание рынка товаров и услуг, постоянная осведомленность о новинках;
- стабильная востребованность на рынке труда.
Минусы профессии:
- много времени приходится проводить на ногах;
- сложно быстро сменить сегмент рынка (например, перейти с продажи компьютеров на продажу косметики) без дополнительного обучения;
- сложно сохранять спокойствие в ситуациях, когда тебя выводят из себя;
- сложно спокойно повторять информацию о товаре столько, сколько это потребуется.
ИЩУ РАБОТУ
Область применения профессиональных знаний
- магазины;
- салоны;
- торгово-оптовые склады;
- рынки;
- торговые ряды;
- торговые точки
Профессиональный и карьерный рост
Территориальный директор
Директор магазина
Заместитель директора магазина
Старший продавец
Продавец-консультант
Младший продавец
Стажер
Кандидат в стажеры
ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА предлагает возможность получения профессии ПРОДАВЕЦ
Продавец – это мой выбор
Я, Куликович Ирина, по жизни общительный человек, а выбранная мною профессия продавца даёт возможность не просто общаться с людьми, но и узнавать пожелания покупателей, консультировать их в выборе товара, тем самым повышая качество торговли и уровень обслуживания потребителей.