СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История моей школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: История моей школы

Просмотр содержимого документа
«"История моей школы"»

Исследовательская работа

«История школы – страничка истории моей малой Родины»



Содержание

  1. Введение

  2. История возникновения села Ташлы

  3. От истоков до Великой Отечественной войны

  4. Опаленные войной

  5. Под мирным небом

  6. Школа 21 века

  7. Заключение

  8. Приложения

  1. Знаменитые люди – выпускники нашей школы

  2. Традиции нашей школы



















































Введение

Для России наша деревня – частица

А для нас он –родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной , где мы живем



С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашей деревни, района, нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. Но формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе , вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Ташлы , значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр.

В 2013 году ей исполнилась бы почти 100 лет. Это одна из старейших школАльшеевского района.

Почему я взялась именно за такую тему? В нашей школе традиционно проходят встречи с выпускниками прошлых лет и в музее собран богатейший материал о выпускниках прошлых лет. Ученики и учителя нашей школы устраивали праздник. Нашей задачей было собрать информацию и сделать красочные и интересные презентации об истории нашей школы. С задачей мы справились. Информация была собрана, но не в том объеме, как планировалось. Недавно я решила поинтересоваться у своих одноклассников, знают ли они что-нибудь из истории школы и знают ли вообще. Оказалось, что большинство почти не владеют никакой информацией. Я задумалась, а знаю ли историю нашей школы я? И вот у меня возник ряд вопросов, на которые захотелось ответить. В сумме они образовали проблему исследования. В чём она заключается?

Проблема:

  1. Неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории образовательного учреждения нашей деревни.

  2. Объект: История Ташлинской школы

  3. Предмет:Ташлинская общеобразовательная школа.

  4. Актуальность:

К сожалению, в последнее время роль школы снижается, и мы все видим негативные последствия этого. Поэтому цель данного исследования – не только выяснить историю Ташлинской школы, но и показать ее значимость, заслуженный авторитет, который поддерживается педагогами села до сих пор.

Объектом данного исследования является история Ташлинской школы. Настоящее исследование носит междисциплинарный характер, так как изучаемая проблема находится на пересечении истории, философии, культурологии и психологии.


Задачи исследования:

1. Выяснение роли школы в истории села, выделение её общественной значимости;

2. Краткий обзор знаменитых личностей - выпускников, их роль в развитии села.

3. Выделить основные периоды истории Ташлинской школы

4.На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию«История школы – страничка истории моей малой Родины»

5.Использовать данный материал для проведения уроков истории, классных часов, внешкольных мероприятий и пополнить музейный фонд школы

Исследование проводилось полевым методом, т.е. материал собирался в процессе общения с очевидцами событий (устные воспоминания, записи, фотографии, материалы из фонда музея школы и сельской библиотеки).

Методы:

-изучение архивных материалов, содержащихся в школьном  музее;

-изучение классных журналов  

- беседы с выпускниками школы;

- беседа с пенсионерами учителями;

-  интервью, опрос.



  1. Научная новизна состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии деревни.Новизна нашей работы еще и в том, что впервые описывается история нашей школы в годы Великой Отечественной войны, и мы думаем, что результаты работы будут интересны всем нашим сверстникам и тем, кто жил в тяжелое военное время. 



  1. Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. материал, который вызывал сомнение, перепроверял с помощью различных источников информации.





1.История возникновения села Ташлы.

Наша село Ташлы имеет древнюю историю и расположена она в одной из красивейших мест Альшеевского района. В северной части селя высится гора Олотау (Большая гора). В северо-восточной части находятся две горы Ханайхары и Шайтанхары, которые овеяны разными легендами у местных жителей. К западу от деревни простираются лесные массивы, а к югу еще одна гора под названием Ослотау (Острая гора). К Востоку раскинулись бескрайние поля. Эти места очень богаты природными источниками. Из покон веков наш край привлекал людей своей красотой. Для охотников было много зверей, реки были полны рыбой, бескрайние пастбища были удобны для скотоводства, и поля к востоку от деревни для развития земледелия.

Современные жители деревни являются потомками рода Яиксыбы, племени Минцев. Многие предполагают, например: Мустафин Радик Тимерханович (бывший директор Ташлинской с.ш. ), Хайруллин Урал Гтниятович (учитель башкирского языка), Акулов Тимергали Тимербаевия (бывший председатель сельского совета, ныне покойный (из уст его сына Акулова Р.Т) что возникновение деревни относится примерно к 15-16 в. н.э. Но по фактам которые у меня появились, я хочу в своем проекте сказать, что история см. Ташлы уходит своими корнями глубоко вглубь.

Историческое название деревни Ташлы, конечно, происходит от того, что наша местность изобилует горами, каменными образованиями, полями, полными каменистой почвы.

Много легенд сохранилось о нашем крае и она связана с геологическими памятниками - это Киленташ (Невесткин камень) и Ханайхары и Шайтанхары.

О них подробно рассказывается в книгах «Башкирские предания и легенды», в учебниках по географии, в энциклопедии. Непочатый край работы у нас и для тех, кто изучает топонимику. Всевозможных названий только свыше ста. Они хранительницы истории нашего края.

2.От первых истоков до Великой Отечественной войны

История моей школы неразрывно связана с историей деревни своими корнями уходит в 1905-1906 гг. До февральской революции в деревни не было школы. В деревне мулла Гирфан открыл в своем доме медресе и начал обучать грамоте сельчан. Шли годы и в 1910 году около мечети (у подножья горы Олотау) построили медресе. Имеются данные что там обучалось около 40-50 шакирдов. Приезжали также из соседних деревень Мякашево и Курьятмасово. По стране прокатилась революционная волна, власть перешла в руки рабочих и крестьян. Эти события не обошли стороной и мой край. Тогда был брошен лозунг «Все на борьбу с безграмотностью!»

И в 1922 году ровно 90 лет назад в доме Шункарова Хажиахмета открывается начальная школа. Первыми учениками были Акулов Тимергали, Ишмухаметов Тимерьяр, Сабитов Насибулла.

В 1927-1928 годы в деревне ставят новую школу привезенную из Усень-Ивановска, эта школа тоже была начальной. Следующим этапом в истории школы является открытие семилетней школы 1929 году. Первым директором был Хужиахметов Вали.

1937-1938 директором школы работал Усманов Нигматбай Усманович., после него директором был Кудашев Гельметдин.

Все радовались наступлению долгожданных каникул лета 1941 года. Дети и взрослые строили планы на лето, выпускники мечтали о том, кем они станут после окончания школы.… Однако планы остались лишь планами, а мечты – мечтами потому, что началась Великая Отечественная война. Многое изменилось в привычной жизни людей: мужчины уходили на фронт, женщины и дети оставались в деревне и работали в колхозе. Не смотря не на что учебный процесс в школе не прекращался. Ребята посещали учебные занятия. Все понимали – идет война. Деды, отцы и братья сражаются за будущее всей страны. В годы войны учителями работали Шункарова Галия, Галиакберов Юныс, Кудашев Гельметдин, Мухаметов Ханиф, Рамашев Хайдар. Интересна и незабываема судьба учителя ХанифаМухаметов. ХагифМухаметов родился в деревне Ташлы в 19 году. Получил семилетнее образование и в 1937 году его призвали в ряды Красной армии. В 1939 году окончил Казанское танковое училище в звании лейтенанта. Он участник финской войны и в 1941 году отправляется на службу в Западную Украину. В первые дни войны 609 рота стрелкового полка командиром которой был ХанифМухаметов вела оборонительные бои против превосходящих сил противника и оказавшись в окружении сдались в плен. ХанифМухаметов узник концлагеря «Бухенвальд», организатор подпольной работы в концлагере, погиб смертью героя по доносу провокатора был схвачен фашистами, которые расправились с патриотом, зверско казнив его 26 августа 1944 года. Память о нем навсегда остались в сердцах односельчан.

В 1943-1950 годы директором школы был назначен Акулов Тимергали, уволенный в запас из-за тяжелого ранения. До нас дошли бесценные документы того времени о назначении учителем и директором школы Акулова Т.Т выписки из приказов по Ташлинской НСШ(Приказ №4 Оот 21.01 1943 года)Из этих документов мы узнаем, чтовремя было очень тяжелое, но и дисциплина в школе поддерживалась строгая. Акулов Тимергали родился в деревне Ташлы в 1912 году в семье указного муллы. Он получил семялетнее образование и профессию миллиоратор. В 1939 году был призван в ряды Красной армии служить на Камчатке. Когда началась Великая Отечественная война он в составе стрелкового батальона был переброшен охранять подступы к столице нашей Родины. В ходе ожесточенных боев под Москвой он был тяжело ранен и в июне 1943 года был комиссован и направлен учителем военного дела и физкультуры в Ташлинскую НСШ. Приводим подлинные документы и выписки и из приказа о назначении его учителем и директором нашей школы. Эти бесценные документы до сих пор храняться в фонде нашего музея.



5.Под мирным небом

После войны директором школы назначается Галиуллин Баязит и он работает директором школы с 1953-1955 годы. 1955-1960 годы директором семилетней школы работал Гиниатуллин Мансур. 1960 году в деревне Ташлы открывается восьмилетняя школа и директором становится Мустафин Радик Тимерханович. Он родился 18 августа 1934 года в деревне Ташлы. Заслуженный учитель (1984 год), отличник просвещения РСФСР 1979 года. Общий стаж педагогической работы 31 год. Окончил Ташлинскую семилетнюю школу и в 1955 году получил диплом учителя башкирского языка и литературы БГПИ. В 1955 году был директором Кармышевской семилетней школы. В 1960 году был переведен директором Ташлинскойвосмилетней школы. 1966 году школа стала средней.До 1990 года работал директором Ташлинской средней школы. Он был хорошим организатором и руководителем. В годы работы дтректоромТашлинской средней школы школу окончили 6325 учащихся. Многое легло на плечи директора школы и коллектива учителей. Приходилось ремонтировать здание, налаживать посещаемость, при школе было открыто много секций и кружков. Очень сильное влияние в школе имели комсомольская и пионерская организации. Благодаря духу того времени ребята росли истинными патриотами своей Родины, ответственно относились к учебе. По документам, изученным в музейном фонде с 1939 года по 1966 год школу окончили 486 учащихся только на 4 и 5. В годы работы директора Мустафина Радика Тимерхановича число учащихся выросло с 254 до 293 учеников. Учителями работали Шункарова Галия, Усманов Нигмат, Шангареев Адылгарей, Гилязева Фарида, Насыров Вильдан, Исхаков Раиль, Шункаров Башир, Вильданова Забира, Шункарова Лира, Рамазанова Сания и другие. В 1969 – 1970 годы в школу пришли работать молодые учителя: Низамов Рауф, Гареева Венера, Кашафутдинова Фаниля, Кунафина Зайтуна, Хазиахметова Насима. Школьная жизнь в эти годы была очень насыщенной, интересной. В это время так же очень много ребят учились из соседних деревень Таштюба, Баязит, Урняк. И открылся для них при школе интернат. В школе работало очень много кружков по интересам: акробатический кружек, кружек художественной самодеятельности. В эти годы в историю школы произошли большие события. По итогам деятельности школы и плодотворной работе директора Мустафина Р.Т. учащиеся нашей школы впервые летом 1968 года ездили на экскурсию по маршруту Уфа-Москва-Одесса, Уфа-Киев, Уфа- Ленинград. Обо всех этих поездках составлены красочные альбомы с фотографиями, которые хранятся в архивах музея. Гордостью директора Радика Тимерхановича являются его выпускники, выбравшие профессию учителя.

  1. Абдульминов Ф. С. (физическая культура)

  2. Хайруллин У.Г. (башкирский язык и литература)

  3. Хайруллина Г.Т (башкирский язык и литература)

  4. Мусагитова Р.Я. (география)

  5. Мустафина Р,Р. (математика)

  6. Мустафин Д.Р. (физика)

  7. Шункаров Ф.Б. (история)

  8. Акимбетов Х.К. (физика)

  9. Акимбетов И.К. (физика)

  10. Мударисова М.Т. (математика)

Мустафин Р.Т. за время своей работы показал себя деловым, принципиальным и требовательным руководителем. Профессионализм и отзывчивость, умение выслушать и помочь каждому снискали любовь и уважение к нему учителей и односельчан. Он оставил уникальную рукопись шэжэрэ рода Муса, написанную им в последнее годы своей жизни и передал в дар школьному музею.

Спортивная жизнь школы была очень насыщенной, возили учеников на районные и республиканские соревнования и занимали призовые места. В1968 году учащиеся школы были награждены переходящим кубкомРеспублики Башкортостан.

Школа 21 века

« Маленькая школа - взлетная

полоса большого будущего»


Наши Ташлинская средняя школа хранит добрые традиции, заложенные предыдущими поколениями педагогов. Это и праздник первого звонка, встреча с выпускниками, ветеранами войны и тыла, вечера «А ну-ка парни», «А ну-ка девушки», Осенний бал, вечера памяти знаменитых земляков, новогодние маскарады, тимуровские команды, туристические походы, экологические субботники, легкоатлетические кроссы. В частности ученические производственные бригады, созданные в нашей школе славились выращенной продукцией бахчевых и огородных культур. Руководил этим нужным и полезным в воспитание детей делом директор школы Радик Тимерханович Мустафин. За хорошую работу группа активистов ездили по путевкам в Москву и в Ленинград.

Спорт был и остается номером один в воспитание детей. Сам мастер спорта по конькобежному спорту Радик Тимерханович прививал детям любовь к спорту. В почете были такие виды как хоккей с шайбой, русская лапта, лыжный спорт, национальная борьба, шахматы.

В школе имеется прекрасный музей где накоплен богатейший материал отражающий жизнь и быт людей нашего села. Здесь разместились экспонаты домашнего обихода, предметы быта, бесценные материалы об истории села, колхоза, школы, о знаменитых людях, выходцах из нашего села. Отдельную экспозицию занимают стенды посвященные жизни и подвигам наших земляков – участников Великой Отечественной войны. Здесь же уголокрассказывающий о жизни подполковника милиции Баяна Амировича Нафикова, героически погибшего при проведении контр террористической операции в Чеченской республике.


Знаменитые люди- выпускники нашей школы.

Укаждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная деревня словом, Малая Родина у каждого своя! Наша деревня это плодородные земли, поля, березовые рощи, озера родники с чистою водой, а самое главное наша земля богататалантливыми людьми и люди – главное ее богатство.

Наша малая Родина Ташлы, Таштюба и Баязит богата талантливыми не ординарными личностями. Например: ХанифМухаметов – командир разведроты, узник концлагеря Бухенвальд, Раис Низамов – прозаик, работавший редактором журнала «Агидель», НигматШункаров – ученый фольклорист, АхнафТимербулатов – главный инженер телерадио компании «Башкортостан» ,Лермонт Насыров – бывший прокурор города Уфы, Радик Мустафин – заслуженный учитель РБ, РазияГалимова – известная лыжница и спортсменка, Баян Нафиков – герой чеченской войны, награжденный орденом мужества. Мы сегодня по праву гордимся нашими земляками - выпускниками нашей школы Хамитом Мавлияровым, нынешним главой администрации МР Альшеевский район Дамиром Мустафиным, Нурией Абдуллиной – композитор и исполнительница собственных песен, РафисойАсадуллиной – солистка Башгос филармонии, ГульсинойМухамадиевой – популярная певица, Фагим Булатов – подполковник в отставке, ВарисСабитовым – мастер спорта по боксу и многими другими.

За вековую историю нашей школы через ее стены прошли тысячи людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории Ташлинской школы, одного из старейших образовательных учреждений Альшеевского района.


Заключение

Моё исследование, к сожалению, ограничено рамками объема работы и временем, поэтому многие материалы пришлось сократить и не было возможности для большего сбора информации. Однако цель, поставленная в работе, достигнута. Мне удалось выделить периоды истории нашей школы и показать её значимость в воспитании подрастающего поколения. Школа всегда будет играть огромную роль в жизни людей, независимо от их социальногостатуса.

В ходе написания исследовательской работы на тему: «История нашей школы», нам удалось пополнить информацию об истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великовская средняя общеобразовательная школа». Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней и особенно остановились на военном периоде работы школы. 
Во-первых, мы собрали и проанализировали материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников, выписки из метрической книги. Благодаря работе с данными документами мы смогли определить состав педагогического коллектива школы во время Великой Отечественной войны, а также примерный состав ученического коллектива, составлявший более 400 учащихся. 
Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как ученический и педагогический коллектив помогали фронту, в каких жестких рамках находились и учителя и ученики, какие требования были к дисциплине и сохранению имущества (бумага). 
В-третьих, нами была восстановлена хронологическая цепочка руководства школой и прослежено функционирование зданий, принадлежащих школе. 
Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место в Школьном музее, который планируем открыть в ближайшее время. 
Эту работу мы бы хотели закончить стихотворением
Теплей человеку в дорогах тяжелых, 
В суровых краях от того, 
Что где-то на свете 
Есть добрая школа, 
Есть милая школа его!











Приложения

  1. Знаменитые люди- выпускники нашей школы.

Укаждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная деревня словом, Малая Родина у каждого своя!Наша деревня это плодородные земли, поля, березовые рощи, озера родники с чистою водой, а самое главное наша земля богататалантливыми людьми и люди – главное ее богатство.

Наша малая Родина Ташлы, Таштюба и Баязит богата талантливыми не ординарными личностями. Например: ХанифМухаметов – командир разведроты, узник концлагеря Бухенвальд, Раис Низамов – прозаик, работавший редактором журнала «Агидель», НигматШункаров – ученый фольклорист, АхнафТимербулатов – главный инженер телерадио компании «Башкортостан»,Лермонт Насыров – бывший прокурор города Уфы, Радик Мустафин – заслуженный учитель РБ, РазияГалимова – известная лыжница и спортсменка, Баян Нафиков – герой чеченской войны, награжденный орденом мужества. Мы сегодня по праву гордимся нашими земляками - выпускниками нашей школы Хамитом Мавлияровым, нынешним главой администрации МР Альшеевский район Дамиром Мустафиным, Нурией Абдуллиной – композитор и исполнительница собственных песен, РафисойАсадуллиной – солистка Башгос филармонии, ГульсинойМухамадиевой – популярная певица, Фагим Булатов – подполковник в отставке, ВарисСабитовым – мастер спорта по боксу и многими другими.

За вековую историю нашей школы через ее стены прошли тысячи людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории Ташлинской школы, одного из старейших образовательных учреждений Альшеевского района. 

Наши традиции.

Наши Ташлинская средняя школа хранит добрые традиции, заложенные предыдущими поколениями педагогов.Это и праздник первого звонка, встреча с выпускниками, ветеранами войны и тыла, вечера «А ну-ка парни», «А ну-ка девушки», Осенний бал, вечера памяти знаменитых земляков, новогодние маскарады, тимуровские команды, туристические походы, экологические субботники, легкоатлетические кроссы. В частности ученические производственные бригады, созданные в нашей школе славились выращенной продукцией бахчевых и огородных культур. Руководил этим нужным и полезным в воспитание детей делом директор школы Радик Тимерханович Мустафин. За хорошую работу группа активистов ездили по путевкам в Москву и в Ленинград.

Спорт был и остается номером один в воспитание детей. Сам мастер спорта по конькобежному спорту Радик Тимерханович прививал детям любовь к спорту. В почете были такие виды как хоккей с шайбой, русская лапта, лыжный спорт, национальная борьба, шахматы.

В школе имеется прекрасный музей где накоплен богатейший материал отражающий жизнь и быт людей нашего села. Здесь разместились экспонаты домашнего обихода, предметы быта, бесценные материалы об истории села, колхоза, школы, о знаменитых людях, выходцах из нашего села. Отдельную экспозицию занимают стенды посвященные жизни и подвигам наших земляков – участников Великой Отечественной войны. Здесь же уголок рассказывающий о жизни подполковника милиции Баяна Амировича Нафикова, героически погибшего при проведении контр террористической операции в Чеченской республике.






Союз учителей,

Душевное богатство-

Сокровищ всех ценней .

Спортивные турниры,

И творчество детей.

Ты всех объединила

Под крышею своей.

Родная моя школа,

Тебя дороже нет.

И нашего села ,

Ты путеводный свет.


Я живу в маленьком, как говорят, неперспективном селе. Может скоро оно совсем исчезнет с карты нашей области. А я хочу, что бы мое село продолжало жить, чтобы нашу школу не закрыли, чтобы можно было приезжать и любоваться белыми березками у школы, чтобы можно было пробежаться по зеленой мягкой траве, которой я любуюсь каждую весну. Этот уголок виден за окнами нашего класса. И именно весной он покрывается желтыми одуванчиками, которые, как маленькие цыплята, рассыпались на этом лугу. Я хочу, чтобы у всех моих школьных друзей была наша маленькая родина. И мы могли бы возвращаться сюда, в мое село, в нашу школу - наш дом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!