СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на конкурс "История моей школы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на конкурс "История моей школы" 

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю.  История нашей школы  мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны ее знать. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю.  В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы,  какой была она  в прошлом, какими традициями, замечательными учителями богата ее история? 

Просмотр содержимого документа
«история моей школы5»

Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся

«Отечество»



Номинация «Летопись родного края»



Тема работы

«История моей школы»

Подготовила: Красноглазова Юлия Алексеевна

учащаяся 8 класса

МБОУ «Горбатовская ООШ»

342254 Ростовская область Боковский район

хутор Белавин

улица Заречная, 7

89094084580

Руководитель: Зенова Ирина Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Горбатовская ООШ»

346254 Ростовская область Боковский район

хутор Горбатов

улица Низовая, 11А

89020908039



ст. Боковская

2016 год



I. Введение……………………………………………………………………3

II. Основная часть

2.1. Отношение подростков к истории своей школы ………………………5

2.2. Этапы становления школы ……………………………………………...5

2.3. Ветераны педагогического труда……………………………………….8

2.5. Отличники школы……………………………………………………..…8

2.6. Традиции школы …………………………………………………………9

III. Заключение………………………………………………………………..10

Список использованной литературы……..………………………………….11

Приложения……………………………………………………………………12

























  1. Введение

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. У каждого в жизни есть школа. Может не быть детского сада, техникума, университета, но общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история. Какова же судьба нашей школы?

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны ее знать. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, какими традициями, замечательными учителями богата ее история?

Проблема: незнание истории, в том числе истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения.

Цель: изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории школы, начиная от еѐ создания и заканчивая сегодняшним днем. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, отличниках школы.

  2. Осветить школьные традиции.

  3. Записать воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников.

  4. Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

  5. Усовершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.

Объект исследования: история МБОУ «Горбатовская ООШ».

Предмет исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горбатовская основная общеобразовательная школа».

Новизна исследовательской работы состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии Горбатовского поселения.

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы: анализ устных воспоминаний, фотографий, изучение архивных материалов музея школы, обработка данных.

К сожалению, архивных данных, фотографий периода становления школы почти нет, поэтому мы вынуждены были изучать информацию, предоставленную старожилами хутора, ветеранами педагогического труда, бывшими учащимися.

Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет учащимся больше узнать об истории своей школы.














II. Основная часть

2.1. Отношение подростков к истории школы

С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории школы нами было проведено анкетирование среди подростков 13-15 лет, учащихся 8-9 х классов (Приложение 1). Ребятам был предложен вопрос: «Знаете ли вы историю родной школы?»

В результате данного анкетирования выяснилось, что 95% не знают историю школы, но хотят узнать, 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать. Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят этот интерес.

2.2. Этапы становления школы

В 1874 году в хуторе Горбатов Усть-Хоперской станицы была построена церковь, деревянная, однопрестольная. Хутор находился и находится в 272 верстах от епархиального города Новочеркасска. Сюда относились хутора: Белавин, Ушаков, Рубашкин, Бахмуткин, Ягодный, Дубовой, Криушинский. В это же время в хуторе Горбатов открыли церковно-приходскую школу. Именно здесь ребятишки из всех близлежащих хуторов получали образование. Здание этой школы сохранилось и по сей день (Приложение 2)

Первое учебное заведение на территории хутора Горбатова Боковского района, по воспоминаниям старейших жителей Стерлядникова Ивана Васильевича (1929) и Симонова Василия Ефимовича (1931),было образовано в первой половине 20-х годов. Это была трехклассная начальная школа. Она располагалась в четырехкомнатном доме, который находился у подножия горы (в районе поместья Симонова И.В.). (Приложение 3) В одной из комнат жила учительница Сусана Ивановна. Обучались в ней дети, проживающие в хуторах Горбатов и Ушаков. В 1927 году школа стала четырехлетней. Постепенно здание школы расширяли, и с 1930 года начальная школа была реорганизована в Горбатовскую семилетнюю школу. В ней обучались дети их хуторов Горбатов, Ягодный, Бахмуткин, Ушаков, Белавин, Астахов. Первым директором семилетней школы была Кружилина Александра Сергеевна, а потом ее муж Кружилин Михаил Иосифович. С тех времен сохранилась тетрадь ученика 6 класса (1937 год) Горбатовской школы Романова Ф.С. (Приложение 4)

Первые учителя семилетней школы: Котов Андрей Спиридонович, Котова Анна Андреевна, Иванкова Серафима Михайловна, Косоножкин Прокофий Петрович, перед Великой Отечественной войной он стал директором школы.

Школа была центром культуры для всего населения хутора. Здесь проводились праздники не только для детей, но и для взрослых, такие как: Новый год, День Победы, 1 Мая, 7 ноября. Особенно ярко отмечали весенний праздник Международный день солидарности трудящихся, 1 Мая: перед школой выстраивались колонны людей, пришедших из хуторов Дубовой, Горбатов, Белавин. Праздник открывался митингом, а потом учащиеся и взрослые колоннами шли на луг в хутор Ушаков, где проходили спортивные соревнования, скачки, танцы.

В трудные для страны 1933-1935-е годы в школе для детей готовили обеды. Ребята из соседних хуторов ходили на учебу пешком. Изредка, в непогоду, в зимнее время, учеников подвозили на лошадях. Ребята днем учились, а все свободное время от занятий и домашних забот проводили на улице, на свежем воздухе: играли, зимой катались на санках и коньках. Старожилы вспоминают, что река Кривая в те времена была чистой, без зарослей камыша и хвороста, и по льду на коньках можно было доехать из Горбатова до хуторов Белавин или Дубовой.

Эта школа просуществовала до 1942 года. В этом году, в июле, в хутор Горбатов пришли немцы. В здании школы они поместили немецкий госпиталь для итальянских солдат. Чуть позже его вообще разобрали на строительство блиндажей.

Занятия в школе возобновились после освобождения хутора в декабре 1942 года. Новая школа расположилась в здании бывшей конторы колхоза. В школу прибыли новые учителя: Жаркова Таисия Павловна, Попова Елена Гавриловна, Токина Нина Михайловна, Алейникова Ольга Васильевна, Коренов Алексей Иванович, директор школы.

В конце 40-х годов школа была переведена в хутор Белавин, так как учащихся было много и все не помещались в здании конторы. В хуторе Горбатов осталась начальная 4-х летняя школа. Учили ребятишек Скалевая Надежда Архиповна и Софина Мария Виссарионовна. В классах было по 38 учащихся.

В 1957 семилетняя школа вновь вернулась в хутор Горбатов: к старому зданию (бывшей конторе) пристроили новые просторные классы. Руководили школой в разные периоды Коренов Алексей Иванович, Рвачев Геннадий Михайлович, Мельников Алексей Сергеевич. Эта школа просуществовала до первой половины 70-х годов. В 60-70- х годах в ней преподавали такие замечательные педагоги, как: Лапченкова Валентина Степановна (русский язык), Симонов Иван Ефимович (физкультура рисование, музыка), Симонова Надежда Александровна (русский язык история), Малахова Мария Агафоновна (физика), Васильева Елена Алексеевна (немецкий язык, география), Мельникова Ольга Васильевна (биология и труд), Хвастунова Валентина Григорьевна (математика), Носкина Мария Ивановна (русский язык литература, музыка), Говорухин Георгий Иванович (начальные классы), Софина Александра Евгеньевна (русский язык и литература), Кочетовы Георгий Дмитриевич (трудовое обучение) и Клавдия Стефановна (воспитатель). (Приложение 5) Особенно тепло бывшие выпускники вспоминают Говорухина Георгия Ивановича, учителя начальных классов, добрейшего человека, мечтателя и фантазера.

А в 1974 году была открыта новая школа, построенная на средства совхоза «Боковский» под руководством Кириленко Николая Тихоновича. Директором школы стал Симонов Иван Ефимович. В здании этой школы мы учимся и сейчас. (Приложение 6) Иван Ефимович вспоминает, как ученики старших классов помогали достраивать школу: безвозмездно, после уроков ребята обустраивали спортзал. Отдыхали тоже необычно: ездили, например, на экскурсию в город - герой Волгоград в кузове Газ 53 без тента. (Приложение 7)

2.3. Ветераны педагогического труда

Школа славится учителями и учениками. За длительный период существования школы в ней преподавало много славных учителей: Сердиновы Ф.М. и В.И., Кочетовы Г.Д и К.С., Обнизова М.Н., Дубовая А.С. Расскажем лишь о некоторых преподавателях.

Симонова (Каказеева) Надежда Александровна (1944) пришла работать в школу в 1962 году, окончив Каменское педагогическое училище. Сначала преподавала пение, историю, впоследствии – русский язык и литературу. Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами.

(Приложение 8)

Симонов Иван Ефимович (1940) работал в школе с 1963 года. Преподавал физкультуру, пение, историю. Заочно окончил Таганрогский педагогический институт. С 1975 по 2000 год – директор Горбатовской школы. Награжден Грамотой Министерства Образования РФ (Приложение 9)

Софина Александра Евгеньевна (1952) начала свою педагогическую деятельность в 1969 года с должности пионервожатой. С детства мечтала быть учителем. Выбрала один из самых сложных предметов: русский язык и литературу. С 2000 по 2010 была директором школы. 48 лет посвятила школе, которая для нее стала вторым домом. Александра Евгеньевна и сегодня учит детей выразительно читать стихотворения, открывает секреты русского языка. (Приложение 10)

2.4. Отличники школы

Историю школы обогатили учащиеся, окончившие курс основного образования на «отлично»: Говорухина Любовь Михайловна (1952), Токин Валентин Андреевич (1954), Лапшина Нина Геннадиевна (1977), Свищева Мария Пантелеевна (1978), Макевнина Валентина Петровна (1979), Симонова Светлана Ивановна (1992), Дробнова Ольга Александровна (1998), Обнизова Татьяна Александровна (2000), Бесхлебнова Виктория Ивановна (2013)

2.5.Традиции школы

По воспоминаниям Симоновой Надежды Александровны, учителя русского языка и литературы, самым любимыми праздниками ребят были Новый год и День Пионерии. Ко Дню рождения пионерской организации готовились особенно тщательно: на поляне готовили пионерский костер. (Приложение 11). Для этого в земле делали углубление в виде пятиконечной звезды, затем из веток готовили большой костер, высотой несколько метров. На праздник собирались не только ребята, но и их родители. Весь день проходил весело: игры, конкурсы с призами, соревнования. Завершался праздник поздно вечером: зажигали костер, пели песни, танцевали.

Не менее интересна была подготовка к Новому году: ребята сами вечерами готовили елочные игрушки, карнавальные костюмы, концертные номера, украшали школу. Людмила Ивановна Петрова, ученица Горбатовской школы в 70-х годах, вспоминает, с каким удовольствием они бежали после уроков в школу, чтобы вместе с неутомимыми учителями готовить танцы, песни.













III. Заключение

В ходе нашего исследования на тему «История моей школы» мы систематизировали данные истории школы от еѐ рождения и до наших дней, благодаря воспоминаниям ветеранов педагогического труда, нынешних преподавателей и выпускников школы. Проанализировав материал, имеющийся в музее, мы восстановили информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы и кто руководил общеобразовательным учреждением. Выяснили, что на территории хутора, начиная с 19 века, существовало 4 школы. Интерес к истории родной школы возрастает, большинство респондентов хотят узнать еѐ историю, это свидетельствует о духовном возрождении общества. Таким образом, мы считаем, что поставленная цель и стоящие перед нами задачи были достигнуты и данная работа в дальнейшем может быть использована в учебно-воспитательном процессе. Мы гордимся тем, что являемся учениками школы с интересной историей и тем, что мы - хранители еѐ традиций. (Приложение 12) Считаем, что работу по изучению истории школы необходимо продолжить, так как еще осталось много интересных моментов, требующих дополнительного исследования: жизненный путь ветеранов педагогического труда, выпускников, прославивших школу, достижений учителей и учащихся.

















Список используемой литературы и источников

1. Архивные документы и фотоматериалы музея школы

2. Документы школьного архива

3. Фотоматериалы учителей – ветеранов

4. Шалыгин В.В. Мой край родной казачий / Волгоград, 2003, с.85-95

































Приложение 1.

Приложение 2. Здание церковно-приходской школы



Приложение 3 Место расположения школы в довоенное время

Приложение 4 Тетрадь Романова Ф.С. (1937 год)







Приложение 5. Учителя Горбатовской семилетней школы (конец 60-х годов)

Приложение 6. Горбатовская школа, 1974 год





Приложение 7. Поездка в город – герой Волгоград

Приложение 8.Надежда Александровна Симонова и ее выпускники 1972 года





Приложение 9. Симонов Иван Ефимович, директор школы 1975-2000 г.г.

Приложение 10. Софина Александра Евгеньевна, вожатая школы



Приложение 11. Подготовка ко Дню пионерии

Приложение 12. Наша любимая школа сегодня.

Просмотр содержимого документа
«работа 5»

МБОУ «ГОРБАТОВСКАЯ ООШ»

БОКОВСКИЙ РАЙОН

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ









КОНКУРС

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»





АВТОР:

БЕСХЛЕБНОВ МАКСИМ

8 КЛАСС, 14 ЛЕТ

МБОУ «ГОРБАТОВСКАЯ ООШ»

ХУТОР ГОРБАТОВСКИЙ

БОКОВСКИЙ РАЙОН

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ЗЕНОВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА















2017

«Край родной, навек любимый»

Край мой казачий, любимый навек.

Давно те места заселил человек.

Дон - это наша с тобою земля.

Родина это твоя и моя.

У каждого человека есть родина: дом, город, хутор, где он вырос. Я считаю себя счастливым человеком, потому что родился в сельской местности. Моя родина – это край донских степей. Ласково называю ее «живописный уголок» Наш хуторок небольшой, затерялся среди степных просторов и маленькой речушки. Повсюду степь, лишь кое- где видны деревья и кустарники. Особенно прекрасна моя родина весной! Наверное, я не смогу словами передать всё то, что чувствую, когда слышу весеннюю капель, пение птиц, запах первоцветов. Весной очень красива степь: цветут тюльпаны, маки, ирисы, одуванчики и ковыль. Ковыль шевелится от ветра, напоминая бушующее море.

Красавицу весну сменяет знойное донское лето. С чего начинается мой летний день? Раннее утро, мама вносит в дом ведро с ароматным молоком, выпиваю кружку и гоню коров на край хутора, где пастух собирает стадо. Как приятно утром идти по росистой степи, ногами задевать маленький, незаметный куст чабреца! Это такой аромат! Он придает бодрости на целый день.

Зима! Все деревья в снегу: белые, пушистые – как в волшебной сказке. Тополя, яблони, берёзы одеты в связанные кружева. А связала их зима – рукодельница. Какой пейзаж из следов за ночь изобразили птицы и звери на снегу. Утром слышны голоса детей, играющих на улице. И сразу становится веселее.

А какие у нас ночи и рассветы! Полная тишина, всё затихает перед прекрасным явлением природы – рассветом. Над головой россыпь жемчужин и большая луна. Я внимательно смотрю на звёзды, и от моего взгляда некоторые срываются, уносятся вдаль. Луна следит за мной и испуганно уходит за горизонт. Светает. Медленно отступает ночь и забирает с собой тишину. Вот-вот покажется солнце. Трели птиц, дыхание ветра – всё это наполняет степь. И вот долгожданное солнце появляется из – за горизонта. Оно величественно идёт по небу.

Мой папа – фермер. Богата наша донская земля черноземом, называют его «царем почв». Ранней весной начинаются заботы крестьянина: подготовка техники, затем обработка паров, сев подсолнечника. Особенно я люблю страду в наших краях. Какая красота: бесконечное желтое море и по нему плывет корабль – комбайн! Все вокруг торопятся: нужно успеть собрать весь урожай, до зернышка. Приезжаешь с отцом на машине, груженной зерном на ток, весь пыльный, радостный, берёшь в руки пшеницу, вдыхаешь её аромат, и такое неописуемое чувство восторга овладевает! Вот он ХЛЕБ! Мой отец старается бережно относиться к природе, поэтому никогда не выжигает поля, не использует в больших количествах вредные удобрения и гербициды.

Заинтересовавшись историей моего хутор, созданием школы, я узнал, что в 1874 году в хуторе Горбатов Усть-Хоперской станицы была построена церковь, деревянная, однопрестольная. Хутор находился и находится в 272 верстах от епархиального города Новочеркасска. Сюда относились хутора: Белавин, Ушаков, Рубашкин, Бахмуткин, Ягодный, Дубовой, Криушинский. В это же время в хуторе Горбатов открыли церковно-приходскую школу. Именно здесь ребятишки из всех близлежащих хуторов получали образование. Здание этой школы сохранилось и по сей день.

Первое учебное заведение на территории хутора Горбатова Вешенского района, по воспоминаниям старейших жителей Стерлядникова Ивана Васильевича (1929) и Симонова Василия Ефимовича (1931),было образовано в первой половине 20-х годов. Это была трехклассная начальная школа. Она располагалась в четырехкомнатном доме, который находился у подножия горы (в районе поместья Симонова И.В.). В одной из комнат жила учительница Сусана Ивановна. Обучались в ней дети, проживающие в хуторах Горбатов и Ушаков. В 1927 году школа стала четырехлетней.

Постепенно здание школы расширяли, и с 1930 года начальная школа была реорганизована в Горбатовскую семилетнюю школу. В ней обучались дети их хуторов Горбатов, Ягодный, Бахмуткин, Ушаков, Белавин, Астахов. Первым директором семилетней школы была Кружилина Александра Сергеевна. С тех времен сохранилась тетрадь ученика 6 класса (1937 год) Горбатовской школы Романова Федора Степановича.

Школа была центром культуры для всего населения хутора. Здесь проводились праздники не только для детей, но и для взрослых, такие как: Новый год, День Победы, 1 Мая, 7 ноября. Особенно ярко отмечали весенний праздник Международный день солидарности трудящихся, 1 Мая: перед школой выстраивались колонны людей, пришедших из хуторов Дубовой, Горбатов, Белавин. Праздник открывался митингом, а потом учащиеся и взрослые колоннами шли на луг в хутор Ушаков, где проходили спортивные соревнования, скачки, танцы.

В трудные для страны 1933-1935-е годы в школе для детей готовили обеды. Ребята из соседних хуторов ходили на учебу пешком.

Эта школа просуществовала до 1942 года. В этом году, в июле, в хутор Горбатов пришли фашисты. В здании школы они поместили немецкий госпиталь для итальянских солдат. Чуть позже его вообще разобрали на строительство блиндажей.

Занятия в школе возобновились после освобождения хутора в декабре 1942 года. Новая школа расположилась в здании бывшей конторы колхоза. В школу прибыли новые учителя: Жаркова Таисия Павловна, Попова Елена Гавриловна, Токина Нина Михайловна, Алейникова Ольга Васильевна, Коренов Алексей Иванович, директор школы.

В конце 40-х годов школа была переведена в хутор Белавин, так как учащихся было много и все не помещались в здании конторы. В хуторе Горбатов осталась начальная 4-х летняя школа. Учили ребятишек Скалевая Надежда Архиповна и Софина Мария Виссарионовна. В классах было по 38 учащихся.

В 1957 семилетняя школа вновь вернулась в хутор Горбатов: к старому зданию (бывшей конторе) пристроили новые просторные классы. Руководили школой в разные периоды Коренов Алексей Иванович, Рвачев Геннадий Михайлович, Мельников Алексей Георгиевич. Эта школа просуществовала до первой половины 70-х годов. В 60-70- х годах в ней преподавали такие замечательные педагоги, как: Симонов И.Е., Симонова Н.А., Малахова М.А., Мельникова А.С., Хвастунова В.Г., Носкина М.И.

А в 1974 году была открыта новая школа, построенная на средства совхоза «Боковский» под руководством Кириленко Николая Тихоновича. Директором школы стал Симонов Иван Ефимович. В здании этой школы мы учимся и сейчас.

Иван Ефимович вспоминает, как ученики старших классов помогали достраивать школу: безвозмездно, после уроков ребята обустраивали спортзал. Отдыхали тоже необычно: ездили, например, на экскурсию в город - герой Волгоград в кузове Газ 53 без тента.

Школа славится учителями и учениками. За длительный период существования в ней преподавало много славных учителей.





Я уверен, что моя малая родина самая красивая! Но, к сожалению, не все люди видят и замечают эту красоту. Меня возмущает, когда рвут целые охапки цветов и потом их выбрасывают. Траву топчут, животных убивают. Люди стали чёрствыми, грубыми. Они не слышат пение птиц, не радуются солнцу! В Боковском районе многое сделано и делается для благоустройства территории: рабочие обрезают и белят деревья, регулярно убирают мусор. Уделяется большое внимание благоустройству территории, где человек живет, трудится, отдыхает. 2017 - Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации. Я думаю, если все мы будем видеть прелесть нашего родного края, то станем добрее и передадим это добро другим.

Я себя считаю счастливым человеком, потому что у меня есть край родной, навек любимый!

Просмотр содержимого презентации
«история моей школы»

Здание церковно – приходской школы

Здание церковно – приходской школы

Место расположения школы в довоенное время

Место расположения школы в довоенное время

Тетрадь ученика Горбатовской школы Романова Ф.С. (1937 год)

Тетрадь ученика Горбатовской школы Романова Ф.С. (1937 год)

Учителя Горбатовской семилетней школы (конец 60-х годов)

Учителя Горбатовской семилетней школы (конец 60-х годов)

Наша школа 1974 год

Наша школа 1974 год

Поездка в город – герой Волгоград

Поездка в город – герой Волгоград

Подготовка ко Дню рождения пионерской организации (19 мая)

Подготовка ко Дню рождения пионерской организации (19 мая)

Наша любимая школа

Наша любимая школа