СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Паралимпийских игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой методической разработке занятия, в форме беседы, дети знакомятся с основателем  Паралимпийских игр, с паралимпийскими видами спорта и т.д.

Просмотр содержимого документа
«История Паралимпийских игр»

Выполнила: Палева Надежда Николаевна

Наименование МОО: МАОУ «Гимназия №1»

Тема работы: История Паралимпийских игр

Вид методической разработки: беседа

Цель беседы: ознакомить учащихся с историей  создания  и  развития  паралимпийского  движения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • объяснить процесс зарождения Паралимпийских игр;

  • выделить значение Паралимпийских игр;

  • описать порядок проведения и виды соревнований, состав участников Паралимпийских игр;

  • работать над понятиями

Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. 

МОК - Междунаро́дный олимпи́йский комите́т - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.

Международный паралимпийский комитет (МПК, International Paralympic Committee) — международная неправительственная организация, управляющая паралимпийским движением.

Развивающие:

  • продолжить формирование умений работать аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;

  • выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;

  • пробудить интерес к занятиям спортом;

  • популяризовать здоровый образ жизни.

УМК:

Презентация «История Паралимпийских игр».

Оборудование: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.

Класс: 5 «в»

Время:

Список литературы:

  1. Андреева Ю.В.//Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013 г. – выпуск №11. – том 3.

  2. Давидян Н.М.// Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2014 г. - выпуск №5. – том 4.

Интернет-источники:

  1. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/паралимпийские_символы

  2. Режим доступа: paralymp.ru/sport/sports/

Ход занятия

  1. Введение в тему

– Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлое. Когда и где появились Олимпийские игры? (776 г. до нашей эры, в Древней Греции)

- А слышали ли вы о Паралимпийских играх?

- Паралимпийские игры имеют свою историю возникновения.

- Кто мне может назвать тему нашего урока?

- И так, тема нашей беседы «История Паралимпийских игр» (слайд №1)

2. Рассказ учителя

- Паралимпийские игры это - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. 

Название  «Паралимпийские  игры»  (раннее  написание  ‐  Параолимпийские  игры)  первоначально  было   связано  с  термином 

«parapledgia»  (паралич  нижних  конечностей),  поскольку  первые  регулярные  соревнования  проводились  среди  людей  с заболеваниями позвоночника. С началом  участия  в  Играх  спортсменов  с  другими  видами  инвалидности  термин  «Паралимпийские  игры»  был  переосмыслен  как  «рядом,  вне  Олимпиады»:  слияние  греческого  предлога  «Para»  (вне,  параллельно)  и  слова «Olympics».  Эта  интерпретация  свидетельствует  о  проведении  соревнований  среди  людей  с  ограниченными  возможностями  параллельно  и  равноправно  с  Олимпийскими играми. 

Идея  создания  таких  игр  принадлежит  нейрохирургу  Людвигу  Гуттману (слайд №2).   По  поручению  британского  правительства  в  1944  году  он открыл  Центр  спинномозговых  травм  на  базе  Сток‐Мандевильского  госпиталя  в  г.  Эйлсбери.  В  1948  г.  Л.  Гуттман  организовал первые  игры  для  людей  с  повреждениями  опорно‐двигательного  аппарата  –  «Национальные Сток‐Мандевильские  игры  для инвалидов». Они начались в один день с церемонией открытия Олимпийских игр 1948 года в Лондоне. 

В 1960 году в  Риме  были  проведены летние  IX  Сток‐Мандевильские  игры.  Их  программа  включала восемь  видов  спорта:  стрельба  из лука,  легкая  атлетика,  баскетбол  на  колясках,  фехтование  на  колясках,  настольный  теннис,  плавание,  дартс, бильярд.   В соревнованиях  участвовали  400  спортсменов  из  23  стран,  впервые  к  участию в соревнованиях допускались люди  с  различными  категориями  инвалидности,  получившие  травмы  не  только  во  время  боевых  действий. 

В 1984  году  МОК  присвоил  этим  состязаниям  статус  Первых  Паралимпийских  игр. 

- Значит, первые летние паралимпийские игры были проведены в 1960 г., а зимние позже 1976 г. (слайды №3,4).

В 1989 г. в Дюссельдорфе  был учрежден  Международный паралимпийский  комитет (МПК). МПК – это международная неправительственная организация, управляющая паралимпийским движением.

Сегодня  главная  цель  Паралимпийского  движения:  создать  для  паралимпийцев все условия, позволяющие им достигать высот  спортивного  мастерства. 

- Впервые сборная СССР приняла участие в Паралимпийских зимних играх в 1984 году в Инсбруке, Австрия. На счету команды были только две бронзовые медали, завоеванные лыжницей Ольгой Григорьевой, инвалидом по зрению. В Паралимпийских летних играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле. Они выступали на соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, из них 21 золотую.

- Участники соревнований выступает в своей категории заболевания:

заболевания опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения; с интеллектуальными нарушениями. И для каждой категории утверждены определённые виды спорта, а утверждает их МПК (слайд №5-8).

- Ребята, скажите как выглядит эмблема Олимпийских игр? (пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне).

- А Паралимпийская эмблема? (слайд №9)

- Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito – «приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух. На Паралимпийском флаге изображен главный Паралимпийский символ – эмблема МПК, расположенная в центре на белом фоне.

- А слышали ли вы гимн Паралимпиады? (слайд №11)

- Паралимпийскй гимн – это музыкальное оркестровое произведение «Hymn de l’ Avenir» («гимн будущего»). Он был написан французским композитором Тъерри Дарни в 1996 году и утвержден Правлением МПК в марте 1996 года.

- Какой девиз Олимпийских игр? (У современных Олимпийских игр есть девиз «Быстрее, выше, сильнее!»)

- А Паралимпийских игр? (слайд №10)

Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передаёт видения Паралимпийского движения - необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.

- А сейчас мы подведём итоги нашей беседы, проверим что вы запомнили на этом занятии?

- Когда прошли первые Паралимпийские игры?

- Когда российские паралимпийцы впервые приняли участие в Паралимпийских играх?

- С какой целью проводятся Паралимпийские игры?

Вывод: Спорт может помочь  инвалидам  вырваться  из  четырех  стен  и  избавиться от комплекса неполноценности. Для человека с ограниченными физическими возможностями  спортивная  карьера  (а  тем  более  участие  в  паралимпийских  играх)  –  один из немногих  шансов  доказать  самому  себе,  что  ты,  несмотря  ни  на  что,  успешен и дееспособен. 

- Ребята, берегите своё здоровье, т.е. занимайтесь спортом. Есть такое выражение «Движение – жизнь»!  

– Интересная ли была беседа? (ответы учащихся)

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!