СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«История простого карандаша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить с историей появления карандаша; объяснить назначение карандашей, правила пользования ими; показать, как устроен карандаш, рассказать, как его правильно точить; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование:простые карандаши; иллюстрации с изображения­ми древних приспособлений для письма; фотографии необычных ка­рандашей ,иллюстрации с изображением липы и кедра ,фотографии с изображением поделок из карандашей, листы с изображением чёрно-белого карандаша по количеству детей , ноутбук.

Просмотр содержимого документа
««История простого карандаша»»


Занятие для ГПД 1 класса


«История простого карандаша»



Цель: познакомить с историей появления карандаша; объяснить назначение карандашей, правила пользования ими; показать, как устроен карандаш, рассказать, как его правильно точить; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: простые карандаши; иллюстрации с изображения­ми древних приспособлений для письма; фотографии необычных ка­рандашей , иллюстрации с изображением липы и кедра ,фотографии с изображением поделок из карандашей, листы с изображением чёрно-белого карандаша по количеству

детей , ноутбук .


Ход занятия

Звучит детская песня «В коробке с карандашами»

Воспитатель.Отгадайте загадку ребята.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой нарисую я

Башню, дом и самолет, _

И большущий пароход.

Воспитатель. Что это за чудесная палочка? (Карандаш.) (Показать простой карандаш).

  • Для чего он нужен?

  • Почему он простой? (Потому что карандаш просто устроен, им можно провести линию на бумаге, не прилагая особых усилий.)


Воспитатель. Знаете ли вы, чем раньше писали люди?

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией иллюстраций.

Воспитатель. Писали люди по-разному:

  • пальцами на песке;

  • угольками на светлых камнях;

  • заостренными палочками на восковых досках; такие палочки на­зывали стило, с обратной стороны к нему прикреплялась лопаточка, которая заглаживала или стирала ошибки при письме;

  • свинцовыми палочками; стереть след от такой палочки можно было только хлебным мякишем;

  • серебряными палочками. Этот инструмент представлял собой тон­кую серебряную проволоку и требовал от пишущего высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им было невозможно. Со вре­менем серые штрихи, нанесенные таким серебряным «карандашом», становились коричневыми. Такие палочки были доступны только состоятельным людям; они берегли их и хранили в специальных футлярах.

Графитные карандаши, которыми пользуемся мы, известны с XVI ве­ка — более 400 лет. Их появлению предшествовала забавная история.

Английские пастухи овец из местности Камберленд после бури и силь­ной грозы нашли в земле у поваленного дерева темный мягкий камень. Этим камнем они выпачкали руки в серый цвет. Камень оставлял четкие следы на ткани и бумаге. Но грязь легко отмывалась водой и оттиралась тканью, Умные пастухи стали камнем помечать своих овец, чтобы легче было их считать.

Затем из этого камня начали производить тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования и письма. Камню дали название — графит. Графитные палочки были мягкими, быстро ломались, пачкали руки.

  • Что же придумали люди, чтобы не пачкаться? («Одежду» для ка­рандаша.)

Сначала это были кусочки коры-дерева или веточки, в которые оборачивали или вставляли графит, затем — бумага, веревка. И только потом — деревянные трубочки.

  • Всякое ли дерево может служить карандашу «одеждой»? (Пред­ложения учащихся.) Нет, чаще всего для карандашей используется кедр или липа . (Показать иллюстрации деревьев .)

Современный карандаш придумал еще в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Никола Жак Конте. Карандаш был гладкий, ровный.

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX в. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. (Попробовать покатать по парте карандаши с круглым и шестигранным сечением.)


Воспитатель. Почему карандаш с круглым сечением легко скаты­вается с гладкой поверхности? (Ответы.)

Физкультминутка.

Воспитатель .А сейчас ребята ,мы поиграем в игру.

У меня есть 3 карандаша –красный ,жёлтый и зелёный .Если я покажу красный карандаш-вы топаете ,если жёлтый –хлопаете в ладоши ,а зелёный –приседаете .Давайте попробуем.

Просмотр видеоролика «Как делают карандаши на производстве ».

Дети а сейчас мы посмотрим как делают карандаши на производстве .

Воспитатель. Есть ли у карандаша характер?

  • Все ли простые карандаши одинаковы? (Ответы.)

  • На карандаше есть обозначения, часть из них в виде букв. Но если разобраться, то ничего особенного и странного здесь нет: эти буквы на­зываются маркировкой.

Н — означает «твердый».

В — «мягкий».

НВ — карандаш средней твердости.

Твердый карандаш оставляет тонкий след; мягкий — жирный и на­сыщенный.

Маркировку карандашей учитывают художники, чертежники, кон­структоры при построении чертежей.



Воспитатель. Существует огромное количество интересных и не­обычных карандашей: (показать наглядно)

  • лилипуты — размером до 1 см;

  • великаны — величиной более 3 м;

  • карандаш + ластик— нарисовал и сразу стер;

  • карандаш + кисточка — нарисовал и разукрасил красками;

  • карандаш для сонь — на конце такого карандаша есть маленький колокольчик;

  • карандаши с подсказками — на деревянной «одежке» карандаша могут быть написаны правила по русскому языку, таблица умножения и т. д.;

  • ароматические карандаши с различными запахами;

  • витаминизированные — для тех, кто любит грызть конец каран­даша;

  • для аквалангистов — таким карандашом можно писать под водой.

Физкультминутка.

Карандашик потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развёл,

А точилку не нашёл.

Чтоб точилку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Просмотр поделок из карандашей.(показ слайдов)

Посмотрите ,ребята ,какие поделки можно придумать из простых карандашей .

Воспитатель. Ребята , а сейчас я раздам вам бумажные карандаши .Вы их разукрасьте и нарисуйте своё настроение. Если на занятии вы узнали что-то новое и вам было интересно, нарисуйте улыбку своему карандашу . А если вам было грустно , то и карандаш нарисуйте не весёлым.(играет музыка)

Итог: Ребята, посмотрите , какие красивые , яркие , весёлые, карандаши у нас получились. Надеюсь и настроение у вас после нашего занятия тоже хорошее . И вы узнали много нового и интересного.



Литература:

«Организация работы воспитателя группы продлённого дня 1 класс» И.В. Курбеко Н.Н.Барковская 2013г.» Содействие».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!