СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития и области применения компьютерной графики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История развития и области применения компьютерной графики»

История развития и области применения компьютерной графики

История развития и области применения компьютерной графики

Оглавление Что такое компьютерная графика Виды компьютерной графики История компьютерной графики Время больших компьютеров Первая в истории человечества компьютерная игра с графикой Первый компьютерный векторный редактор Создание компьютерной математической модели движения кошки Появление персональных компьютеров Появление технологии Multimedia Появление Virtual Reality Области применения компьютерной графики Список используемой литературы

Оглавление

  • Что такое компьютерная графика
  • Виды компьютерной графики
  • История компьютерной графики
  • Время больших компьютеров
  • Первая в истории человечества компьютерная игра с графикой
  • Первый компьютерный векторный редактор
  • Создание компьютерной математической модели движения кошки
  • Появление персональных компьютеров
  • Появление технологии Multimedia
  • Появление Virtual Reality
  • Области применения компьютерной графики
  • Список используемой литературы
Что такое компьютерная графика Компьютерная графика  – это сфера деятельности, которая характеризуется совокупностью компьютеров и специального программного обеспечения для работы с изображениями, их создания и редактирования. Это также способ преобразования визуальной информации из реальности в оцифрованный вид и ее обработка и хранение.

Что такое компьютерная графика

Компьютерная графика – это сфера деятельности, которая характеризуется совокупностью компьютеров и специального программного обеспечения для работы с изображениями, их создания и редактирования. Это также способ преобразования визуальной информации из реальности в оцифрованный вид и ее обработка и хранение.

Виды компьютерной графики Растровая графика  (рисование по точкам) Фрактальная графика  (создание изображений программированием) Векторная графика (метод предоставления изображения в виде совокупности отрезков, дуг и т.д.) Трехмерная графика

Виды компьютерной графики

  • Растровая графика (рисование по точкам)
  • Фрактальная графика (создание изображений программированием)
  • Векторная графика (метод предоставления изображения в виде совокупности отрезков, дуг и т.д.)
  • Трехмерная графика
История развития компьютерной графики История развития компьютерной графики началось уже в 20 веке и продолжается сегодня. Не секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров.

История развития компьютерной графики

История развития компьютерной графики началось уже в 20 веке и продолжается сегодня. Не секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров.

 время больших компьютеров 1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы. Особенности : пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение. Графопостроители появились в конце 60-х годов и практически были не известны.

время больших компьютеров

1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы.

Особенности : пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение. Графопостроители появились в конце 60-х годов и практически были не известны.

Первая в истории человечества компьютерная игра с графикой  В 1961 - 1962 гг . молодой программист Стив Рассел и его товарищи по Массачусетскому технологическому институту (М1Т) создали первую в истории человечества компьютерную игру с графикой - Spacewar (Космические войны). На её создание ушло около 200 человеко-часов, однако графика, естественно, очень отличалась от представленной в современных игpax. Игра была создана на машине PDP-1.

Первая в истории человечества компьютерная игра с графикой

В 1961 - 1962 гг . молодой программист Стив Рассел и его товарищи по Массачусетскому технологическому институту (М1Т) создали первую в истории человечества компьютерную игру с графикой - Spacewar (Космические войны).

На её создание ушло около 200 человеко-часов, однако графика, естественно, очень отличалась от представленной в современных игpax. Игра была создана на машине PDP-1.

первый компьютерный векторный редактор В 1963 году американский ученый Айвен Сазерленд создал фактически первый компьютерный векторный редактор - программно-аппаратный комплекс Sketchpad (Блокнот дня набросков), позволяющий рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. В середине 1960-х гг. фирма ITEK под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора разработала первую цифровую электронную чертежную машину.

первый компьютерный векторный редактор

В 1963 году американский ученый Айвен Сазерленд создал фактически первый компьютерный векторный редактор - программно-аппаратный комплекс Sketchpad (Блокнот дня набросков), позволяющий рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. В середине 1960-х гг. фирма ITEK под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора разработала первую цифровую электронную чертежную машину.

Создание компьютерной математической модели движения кошки В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Создание компьютерной математической модели движения кошки

В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Появление персональных компьютеров 1971-1985гг . – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256). Особенности : этот период характеризовался зарождением реальной графики.

Появление персональных компьютеров

1971-1985гг . – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256).

Особенности : этот период характеризовался зарождением реальной графики.

появление технологии Multimedia 1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). К графике добавились обработка звука и видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось. Особенности : появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

появление технологии Multimedia

1986-1990гг. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). К графике добавились обработка звука и видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось.

Особенности : появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

появление Virtual Reality 1991-2008гг. – появление графики нашего дня Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него. Появление стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира. Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков, т.к. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить психику человека, благодаря мощному воздействию цвета на неё.

появление Virtual Reality

1991-2008гг. – появление графики нашего дня Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него. Появление стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира. Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков, т.к. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить психику человека, благодаря мощному воздействию цвета на неё.

Область применения компьютерной графики Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Область применения компьютерной графики

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Области применения компьютерной графики Научная графика . Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Области применения компьютерной графики

Научная графика . Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Области применения компьютерной графики Конструкторская графика  используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Области применения компьютерной графики

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Области применения компьютерной графики Иллюстративная графика  - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Области применения компьютерной графики

Иллюстративная графика  - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Области применения компьютерной графики Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и

Области применения компьютерной графики

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок".

Области применения компьютерной графики Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Области применения компьютерной графики

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Список используемой литературы https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki https://spravochnick.ru/informatika/kompyuternaya_grafika/vidy_kompyuternoy_grafiki/ https://life-prog.ru/view_komputernaya_grafika.php?id=2 https://edusar.soiro.ru/mod/page/view.php?id=6099

Список используемой литературы

  • https://wiki.fenix.help/informatika/vidy-kompyuternoy-grafiki
  • https://spravochnick.ru/informatika/kompyuternaya_grafika/vidy_kompyuternoy_grafiki/
  • https://life-prog.ru/view_komputernaya_grafika.php?id=2
  • https://edusar.soiro.ru/mod/page/view.php?id=6099


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!