СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития мультипликации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития мультипликации будет очень интересна ребенку.

Дополнительные видеоматериалы для показа:

1. Японский театр Кабуки. Битва с тенью

2. Возникновение анимации. Зоотроп и праксиноскоп

3. Кинеограф

4. Фантасмагория

5. Очаровательный рисунок

6. Юмористические фазы веселых рожиц

7. Белоснежка и семь гномов (1937 год)

Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Все мы очень любим мультфильмы. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в 21 веке, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?

(Слайд 1) Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.

(Видео 1) Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... 

(Слайд 3) В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это неудобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности (видео 2).

(Слайд 4, 5) Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ. Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм (видео 3).

(Слайд 6) Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)

Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации (видео 2).

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

(Слайд 7) Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.

Мультипликаторы присоединились к сфере кино, отвоевав себе небольшое, но стабильное место в кинопрокате.

(Слайд 8) Как и первые фильмы, первые мультики были очень коротенькими и бессюжетными. Первые годы развития кинематографа – это история экспериментов и открытия различных эффектов. История развития мультипликации также представляет собой историю развития различных технических приемов – кукольная анимация, графическая анимация, перекладная анимация и другие. Первые мультфильмы по аналогии с первыми фильмами создавались с целью поразить зрителя необычностью изображаемого на экране действа. Так, например, мультфильм Джеймса Стюарта Блэктона «Очарованный рисунок» (The Enchanted Drawing), сделанный в 1900 г. – это скорее театрализованное представление трюка, где художник рисует на холсте изображение, которое оживает и взаимодействует с художником (видео 5).

(Слайд 9) 17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (видео 4)

(Слайд 10) Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц". Давайте посмотрим. (видео 6)

Однако прорыв в производстве мультипликации, также как и в кинематографе, произошел не во Франции, а в США. Американский мультипликатор Уинзор Маккей (Winsor McCay) возносит технику и стилистику анимации на новый уровень. В 1911 году он выпускает первый цветной мультик «Маленький Немо» (Little Nemo)

(Слайд 11) Мультипликаторы продолжали создавать новые техники рисования, параллельно развивались как техническая, так и творческая стороны анимации. К концу 1920- началу 1930-х годов мультфильмы приобрели собственный вес на арене кинопроизводства. Огромную роль в развитии и становлении индустрии производства анимированных фильмов сыграл Уолт Дисней. В 1923 году Уолт Дисней приезжает в Голливуд и открывает там студию «Disney Brothers Studio», которая сегодня известна как «The Walt Disney Company». Сочетая в своей работе творческую инновативность и беспрестанное техническое совершенствование, Дисней выработал собственный диснеевский стиль мультипликации и вывел анимационные фильмы в разряд лидеров кинорынка. Выпущенный в 1937 году мультфильм «Белоснежка и семь гномов» стал олицетворением технического и творческого совершенства, на которое оказались способны рисованные фильмы. Эта анимация стала самым успешным в коммерческом плане фильмом 1938 года. (видео 7)

История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.

В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик», который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.» (Видео 8)

В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов.

В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.

Потом с развитием появился новый вид технологией — компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.


Просмотр содержимого презентации
«История мультипоикации»

История мультфильмов

История мультфильмов

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.   Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта

и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц

и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

1834 г. был изобретен зоотроп , в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки. Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером
  • 1834 г. был изобретен зоотроп , в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.
  • Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером
Приспособления для показа движущихся рисунков XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Приспособления для показа движущихся рисунков

XV в. - появились книжки с рисунками,

воспроизводившими различные фазы

движения человеческой фигуры.

Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся,

эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

Для того, чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку.  Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке

Для того, чтобы

рисованный или

объемный персонаж

на экране ожил,

его движение

разбивают на

отдельные фазы,

а затем снимают

на кинопленку.

Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке "Лисица и кувшин".

Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.
  • Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.
Одни из первых мультфильмов –  «Юмористческие фазы смешных лиц»  Дж.С. Блэктона , «Фантосмагории»  Э. Коля . Оживший человек Блэктона При показе скорость составляет 20 кадров в секунду.  «Фантосмагории»  Э. Коля , 1908 год

Одни из первых мультфильмов –

«Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона ,

«Фантосмагории» Э. Коля .

Оживший человек Блэктона

При показе скорость составляет 20 кадров в секунду.

«Фантосмагории» Э. Коля , 1908 год

«Юмористические фазы смешных лиц»   Дж.С. Блэктона («Смешные рожицы»)  Этот мультфильм был нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем рисунки отпечатали на негативе, что создало необычный эффект – белые линии на темном фоне. Мультфильм длилось всего лишь полторы минуты, зато рисунков на него потребовалось более 700.

«Юмористические фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона («Смешные рожицы») Этот мультфильм был нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем рисунки отпечатали на негативе, что создало необычный эффект – белые линии на темном фоне. Мультфильм длилось всего лишь полторы минуты, зато рисунков на него потребовалось более 700.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
  • Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
  • Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
В 1936 году была создана мультипликационная студия

В 1936 году была создана мультипликационная студия

Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная  (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.

  • Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная

(в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Цикл движений бегущего человека

Цикл движений бегущего человека

Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится  - блокнот  - простой карандаш

Как нарисовать мультик на бумаге?

  • Вам понадобится

- блокнот - простой карандаш

Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда   мультфильма должна вмещать  не менее двенадцати кадров.

Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров.