СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития науки психология

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

hjghhhojklklklklllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll

Просмотр содержимого документа
«История развития науки психология»

№ урока

Название тем

и уроков




1.

Вводный урок





Тема 1. Россия и мир в начале XX века.




2.

Новые тенденции в развитии общества.




3-4.

Первая российская революция




5-6

Российское общество и реформы.




7.

Россия в системе международных союзов.





Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.




8

Первая мировая война.




9

Российская революция 1917г.




10-11

Гражданская война в России.




12

От Российской республики Советов к СССР.




13.

Повторительно-обобщающий урок.





Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.




14.

Советская страна в годы нэпа.




15-16.

Пути большевистской модернизации.




17-18.

СССР в системе международных отношений.




19.

Повторительно-обобщающий урок.





Тема 5. Вторая мировая война.




20.

Агрессия гитлеровской Германии.




21.

СССР накануне Великой Отечественной войны.




22.

Начало Великой Отечественной войны.




23.

Коренной перелом.




24.

Победа антигитлеровской коалиции.




25.

Повторительно-обобщающий урок.





Тема 7. СССР и социалистические страны.




26.

СССР: от Сталина к началу десталинизации.




27.

Кризис «развитого социализма».





Тема 9. Россия в современном мире.




28.

СССР в период перестройки.




29.

Становление новой России.




30.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.





Тема 10. Духовная жизнь.




31.

Научно-технический прогресс.




64.

Российская культура «серебряного века».




65-66.

Российская культура: от соцреализма к свободе творчества.




67-68.

Итоговое повторение.












Название тем и уроков



1

Введение



Глава I. Закон и право.




2

3

Происхождение права, его формы и структура.



4

5

Правовая система и источники права.



6

7

Правосудие в современной России.



8

9

Правонарушения и юридическая ответственность.



10

11

Основы конституционного права РФ.



12

13

14

Правовой статус человека и гражданина.



15

Зачёт.



16

Основы трудового права РФ.



17

18

Основы административного права РФ.



19

Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права.



20

Понятие преступления и наказания в уголовном праве.



21

22

Основы гражданского права в РФ.



23

Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование.



Глава II. Социальная система общества.




24

25

Социальная стратификация.



26

27

Социальная мобильность.



28

Зачёт.



29

30

31

Семья и брак.



32

33

Социальное взаимодействие.



34

35

Конфликты и протестное движение.



36

Практическое занятие.



37

Социальные нормы.



38

Социальный контроль.



39

Отклоняющееся и противоправное поведение.



40

Итоговый урок по модулю «Социальная сфера».



Глава III. Культура и духовная жизнь.




41

Культура: понятие, виды, функции.



42

Этическая основа культуры.



43

Нравственные чувства и моральное поведение.



44

Нравственные категории и добродетели.



45

46

Счастье, удовольствие, героизм.



47

Справедливость и равенство.



48

49

50

Религии мира.



51 52

Духовные ценности современной цивилизации.



53

54

Уроки контроля и тренинги ЕГЭ.



55

Структура человеческой психики.



56

Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность.



57

Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера».



58

Контрольный урок (тестирование) по разделу III.



Глава IV. Повторение.




59

Человек и общество.



60

Повторение и обобщение знаний.



61

Повторение материала.



62

63

Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С.



64

65

Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ.



66

Работа над ошибками.



67, 68

Резервные уроки.













Пояснительная записка к программе по обществознанию. 11 класс

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2011 – 2012 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Добавочные часы были распределены на практические занятия, с целью апробации полученных УУД на практике.

Обеспечена УМК

Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс;

Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 10-11 класс;

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;

Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;

Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;

Певцова Е.А. «Право». Учебное пособие – пропедевтический курс.

Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества;  расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.

Учащиеся должны уметь:  

анализировать и осмысливать реальность мира;

анализировать проблемы и решать их самостоятельно;

иметь активную гражданскую позицию;

уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.

мыслить аналитически;

уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;

охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);

раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;

умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;

умение спорить и отстаивать свои взгляды;

умение анализировать исторические источники;

умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, определять местоположение географических объектов.


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе по обществознанию. 11 класс

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2011 – 2012 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Добавочные часы были распределены на практические занятия, с целью апробации полученных УУД на практике.

Обеспечена УМК

Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс;

Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 10-11 класс;

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;

Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;

Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;

Певцова Е.А. «Право». Учебное пособие – пропедевтический курс.

Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества;  расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.

Учащиеся должны уметь:  

анализировать и осмысливать реальность мира;

анализировать проблемы и решать их самостоятельно;

иметь активную гражданскую позицию;

уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.

мыслить аналитически;

уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;





Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание


1


Введение

1

Познакомить с курсом в 11 классе. Рассказать о требованиях к предмету.

Лекция


Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс. – М.: Русское слово, 2009.


С.4 прочитать.

Глава I. Закон и право.










2

3


Происхождение права, его формы и структура.

2

Дать понятие о правовых нормах, правовой культуре

Лекция, с элементами беседы.

Право, правовая система, прецедент, правовая норма, отрасль права, источники права, нормативный правовой акт, закон.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Никитин А.Ф. Основы государства и права. М., Дрофа, 1999 г.

Всеобщая  декларация прав человека 1948 г.

Права человека. Отв. ред. Лукашева Е.А. М., 2000 г.

Конституция РФ. М., 1993 г.

Лебедев В.А., Хашимов Г.В. и др. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в вузы.Челябинск, ЧелГУ, 2009 г.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2007 г.


&1 прочитать, ответить на вопросы. Купить Конституцию РФ.

4

5


Правовая система и источники права.

2







6

7


Правосудие в современной России.

2

Познакомить с методами и формами правосудия, особенностями правосудия в СССР

Комбинированный

Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация.



&2. выполнить практикум.

8

9


Правонарушения и юридическая ответственность.

2

Научить классифицировать различные виды преступлений и дать понятие об ответственности за них.

Комбинированный

Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность.



&3 выписать основные понятия, выучить их.

10

11


Основы конституционного права РФ.

2

Актуализировать знания учащихся; закрепить навыки работы с нормативными текстами; развивать умение аргументировать свой выбор и свою позицию.

Комбинированный




& 4. прочитать

12

13

14


Правовой статус человека и гражданина.

3


Комбинированный




Ответить на вопросы. Подготовиться к зачёту.

15


Зачёт.

1


Контрольный





16


Основы трудового права РФ.

1


Комбинированный




Работа с нормативными документами по предложенному плану.

17

18


Основы административного права РФ.

2

Ознакомить с основными понятиями темы; закрепить основы правовой культуры; воспитать ответственность за совершаемое дело.

Комбинированный





19


Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права.

1


Комбинированный





20


Понятие преступления и наказания в уголовном праве.

1


Комбинированный




Растолковать основные понятия темы, записать их в тетрадь.

21

22


Основы гражданского права в РФ.

2


Комбинированный





23


Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование.

1

Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить ошибки и предупредить их.

Контрольный




Подготовить проект (группа) «Закон и право в нашей стране».

Глава II. Социальная система общества.










24

25


Социальная стратификация.

2

Разграничить основные черты сословного строя, сущность классовой системы, описать образ жизни, доход, жилищные условия разных классовых сословий

Лекция с элементами беседы.

Социальная стратификация, рабство, касты, сословия, классы, закрытое общество,, открытое общество.

Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для

11-х  классов общеобразовательных учреждений. Международный Красный Крест. Российское общество Красного Креста. М., 2000 г.


&5 прочитать. Выучить основные понятия.

26

27


Социальная мобильность.

2

Показать значение мобильности для различных социальных групп в обществе

Комбинированный

Социальная мобильность, социальный статус, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности.



&6 ответить на вопросы. Выполнить практикум.

28


Зачёт.

1

Проверить уровень сформированности знаний.

Контрольный




Принести семейный кодекс.

29

30

31


Семья и брак.

3

Познакомить с условиями вступления в брак, показать роль семьи в обществе как социального испытания.

Дискуссия

Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья.

Семейный кодекс.


&7 выполнить практикум.

Создать проект «Я и моя семья».

32

33


Социальное взаимодействие.

2

Познакомить с сущностью и формами социального взаимодействия; развивать умение давать оценку; воспитывать потребность в самореализации и саморазвитии личности.

Комбинированный




& 8.

34

35


Конфликты и протестное движение.

2


Комбинированный




& 8. ответить на вопросы.

36


Практическое занятие.

1


Практика




& 9.

37


Социальные нормы.

1


Комбинированный




& 9. выполнить практикум.

38


Социальный контроль.

1


Комбинированный




& 10. прочитать.

39


Отклоняющееся и противоправное поведение.

1


Комбинированный




& 10. ответить на вопросы.

40


Итоговый урок по модулю «Социальная сфера».

1

Закрепить знания по теме. Познакомить учащихся со строением общества и положением разных слоев, групп.

Контрольный




Найти понятие «общество» и «структура общества». Записать в тетрадь.

Глава III. Культура и духовная жизнь.










41


Культура: понятие, виды, функции.

1

Воспитание уважения к культуре, духовным ценностям.

Комбинированный




& 11 прочитать.

42


Этическая основа культуры.

1


Лекция

Культура, ценность, мораль, этика, нравственность.



&12. ответить на вопросы.

43


Нравственные чувства и моральное поведение.

1

Воспитание высоких, нравственных качеств, подавление моральных пороков.

Комбинированный

Нравственность, мораль, моральное поведение.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Кравченко А.Н. Введение в социологию. 10-11 кл. М.,  Просвещение, 2000 г.

Пономарева Г.М. и др. Основы культурологии. 10-11 кл.М., АСТ,

1999 г.

 

Шабуров Н.В. Религии мира. 10-11 кл. М., Дрофа, 1997 г.

Кулаков А.Е. Религии мира. 10-11 кл. М., АСТ, 1996 г.


&13. найти нормы поведения, закрепленные в Законах РФ.

44


Нравственные категории и добродетели.

1

Дать понятие позитивных и негативных категорий. Воспитывать милосердие добра, справедливость, лучшие моральные качества.

Практикум

Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие.



&14 выполнить практикум.

45

46


Счастье, удовольствие, героизм.

2

Показать положительные и отрицательные черты счастья, удовольствия и гедонизма в чем их польза и вред.

Диспут

Счастье, удовольствие, гедонизм.



&15. прочитать.

Создать проект «Моё счастье»

47


Справедливость и равенство.

1

Объяснить что на земле должны торжествовать справедливость и равенство

Лекция с элементами беседы

Справедливость, равенство.



&16. ответить на вопросы.

48

49

50


Религии мира.

3

Ознакомить с основными терминами и понятиями темы; формировать объективные и корректные представления о религии и её роли в истории человека и общества.

Комбинированный

Религии



& 17. прочитать.

51 52


Духовные ценности современной цивилизации.

2


Комбинированный

Ценности.



Подготовиться к написанию ЕГЭ (пробного).

53

54


Уроки контроля и тренинги ЕГЭ.

2


Контрольный





55


Структура человеческой психики.

1


Комбинированный

Психика.



Доделать работу, начатую на уроке.

56


Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность.

1


Комбинированный




Подготовить презентацию по модулю.

57


Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера».

1


Повторение




Подготовиться к контрольной работе.

58


Контрольный урок (тестирование) по разделу III.

1

Проверить уровень усвоения знаний по изученном разделу. Выявить ошибки и предупредить их.

Контрольный




Выполнить практикум с. 133.

Глава IV. Повторение.










59


Человек и общество.

1

Повторить и обобщить материал модулей; формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.


Доделать работу, начатую на уроке.

60


Повторение и обобщение знаний.

1


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



61


Повторение материала.

1


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



62

63


Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С.

2


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.


Дорешать тесты. Подготовиться к написанию ЕГЭ.

64

65


Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ.

2


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



66


Работа над ошибками.



Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



67, 68


Резервные уроки.








быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;

охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);

раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;

умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;

умение спорить и отстаивать свои взгляды;

умение анализировать исторические источники;

умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, определять местоположение географических объектов.


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание


1


Введение

1

Познакомить с курсом в 11 классе. Рассказать о требованиях к предмету.

Лекция


Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс. – М.: Русское слово, 2009.


С.4 прочитать.

Глава I. Закон и право.










2

3


Происхождение права, его формы и структура.

2

Дать понятие о правовых нормах, правовой культуре

Лекция, с элементами беседы.

Право, правовая система, прецедент, правовая норма, отрасль права, источники права, нормативный правовой акт, закон.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Никитин А.Ф. Основы государства и права. М., Дрофа, 1999 г.

Всеобщая  декларация прав человека 1948 г.

Права человека. Отв. ред. Лукашева Е.А. М., 2000 г.

Конституция РФ. М., 1993 г.

Лебедев В.А., Хашимов Г.В. и др. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в вузы.Челябинск, ЧелГУ, 2009 г.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2007 г.


&1 прочитать, ответить на вопросы. Купить Конституцию РФ.

4

5


Правовая система и источники права.

2







6

7


Правосудие в современной России.

2

Познакомить с методами и формами правосудия, особенностями правосудия в СССР

Комбинированный

Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация.



&2. выполнить практикум.

8

9


Правонарушения и юридическая ответственность.

2

Научить классифицировать различные виды преступлений и дать понятие об ответственности за них.

Комбинированный

Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность.



&3 выписать основные понятия, выучить их.

10

11


Основы конституционного права РФ.

2

Актуализировать знания учащихся; закрепить навыки работы с нормативными текстами; развивать умение аргументировать свой выбор и свою позицию.

Комбинированный




& 4. прочитать

12

13

14


Правовой статус человека и гражданина.

3


Комбинированный




Ответить на вопросы. Подготовиться к зачёту.

15


Зачёт.

1


Контрольный





16


Основы трудового права РФ.

1


Комбинированный




Работа с нормативными документами по предложенному плану.

17

18


Основы административного права РФ.

2

Ознакомить с основными понятиями темы; закрепить основы правовой культуры; воспитать ответственность за совершаемое дело.

Комбинированный





19


Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права.

1


Комбинированный





20


Понятие преступления и наказания в уголовном праве.

1


Комбинированный




Растолковать основные понятия темы, записать их в тетрадь.

21

22


Основы гражданского права в РФ.

2


Комбинированный





23


Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование.

1

Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить ошибки и предупредить их.

Контрольный




Подготовить проект (группа) «Закон и право в нашей стране».

Глава II. Социальная система общества.










24

25


Социальная стратификация.

2

Разграничить основные черты сословного строя, сущность классовой системы, описать образ жизни, доход, жилищные условия разных классовых сословий

Лекция с элементами беседы.

Социальная стратификация, рабство, касты, сословия, классы, закрытое общество,, открытое общество.

Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для

11-х  классов общеобразовательных учреждений. Международный Красный Крест. Российское общество Красного Креста. М., 2000 г.


&5 прочитать. Выучить основные понятия.

26

27


Социальная мобильность.

2

Показать значение мобильности для различных социальных групп в обществе

Комбинированный

Социальная мобильность, социальный статус, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности.



&6 ответить на вопросы. Выполнить практикум.

28


Зачёт.

1

Проверить уровень сформированности знаний.

Контрольный




Принести семейный кодекс.

29

30

31


Семья и брак.

3

Познакомить с условиями вступления в брак, показать роль семьи в обществе как социального испытания.

Дискуссия

Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья.

Семейный кодекс.


&7 выполнить практикум.

Создать проект «Я и моя семья».

32

33


Социальное взаимодействие.

2

Познакомить с сущностью и формами социального взаимодействия; развивать умение давать оценку; воспитывать потребность в самореализации и саморазвитии личности.

Комбинированный




& 8.

34

35


Конфликты и протестное движение.

2


Комбинированный




& 8. ответить на вопросы.

36


Практическое занятие.

1


Практика




& 9.

37


Социальные нормы.

1


Комбинированный




& 9. выполнить практикум.

38


Социальный контроль.

1


Комбинированный




& 10. прочитать.

39


Отклоняющееся и противоправное поведение.

1


Комбинированный




& 10. ответить на вопросы.

40


Итоговый урок по модулю «Социальная сфера».

1

Закрепить знания по теме. Познакомить учащихся со строением общества и положением разных слоев, групп.

Контрольный




Найти понятие «общество» и «структура общества». Записать в тетрадь.

Глава III. Культура и духовная жизнь.










41


Культура: понятие, виды, функции.

1

Воспитание уважения к культуре, духовным ценностям.

Комбинированный




& 11 прочитать.

42


Этическая основа культуры.

1


Лекция

Культура, ценность, мораль, этика, нравственность.



&12. ответить на вопросы.

43


Нравственные чувства и моральное поведение.

1

Воспитание высоких, нравственных качеств, подавление моральных пороков.

Комбинированный

Нравственность, мораль, моральное поведение.

Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г.

Кравченко А.Н. Введение в социологию. 10-11 кл. М.,  Просвещение, 2000 г.

Пономарева Г.М. и др. Основы культурологии. 10-11 кл.М., АСТ,

1999 г.

 

Шабуров Н.В. Религии мира. 10-11 кл. М., Дрофа, 1997 г.

Кулаков А.Е. Религии мира. 10-11 кл. М., АСТ, 1996 г.


&13. найти нормы поведения, закрепленные в Законах РФ.

44


Нравственные категории и добродетели.

1

Дать понятие позитивных и негативных категорий. Воспитывать милосердие добра, справедливость, лучшие моральные качества.

Практикум

Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие.



&14 выполнить практикум.

45

46


Счастье, удовольствие, героизм.

2

Показать положительные и отрицательные черты счастья, удовольствия и гедонизма в чем их польза и вред.

Диспут

Счастье, удовольствие, гедонизм.



&15. прочитать.

Создать проект «Моё счастье»

47


Справедливость и равенство.

1

Объяснить что на земле должны торжествовать справедливость и равенство

Лекция с элементами беседы

Справедливость, равенство.



&16. ответить на вопросы.

48

49

50


Религии мира.

3

Ознакомить с основными терминами и понятиями темы; формировать объективные и корректные представления о религии и её роли в истории человека и общества.

Комбинированный

Религии



& 17. прочитать.

51 52


Духовные ценности современной цивилизации.

2


Комбинированный

Ценности.



Подготовиться к написанию ЕГЭ (пробного).

53

54


Уроки контроля и тренинги ЕГЭ.

2


Контрольный





55


Структура человеческой психики.

1


Комбинированный

Психика.



Доделать работу, начатую на уроке.

56


Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность.

1


Комбинированный




Подготовить презентацию по модулю.

57


Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера».

1


Повторение




Подготовиться к контрольной работе.

58


Контрольный урок (тестирование) по разделу III.

1

Проверить уровень усвоения знаний по изученном разделу. Выявить ошибки и предупредить их.

Контрольный




Выполнить практикум с. 133.

Глава IV. Повторение.










59


Человек и общество.

1

Повторить и обобщить материал модулей; формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.


Доделать работу, начатую на уроке.

60


Повторение и обобщение знаний.

1


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



61


Повторение материала.

1


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



62

63


Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С.

2


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.


Дорешать тесты. Подготовиться к написанию ЕГЭ.

64

65


Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ.

2


Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



66


Работа над ошибками.



Повторения


КИМы ЕГЭ по теме.



67, 68


Резервные уроки.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!