№ урока | Название тем и уроков | | | |
1. | Вводный урок | | | |
| Тема 1. Россия и мир в начале XX века. | | | |
2. | Новые тенденции в развитии общества. | | | |
3-4. | Первая российская революция | | | |
5-6 | Российское общество и реформы. | | | |
7. | Россия в системе международных союзов. | | | |
| Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. | | | |
8 | Первая мировая война. | | | |
9 | Российская революция 1917г. | | | |
10-11 | Гражданская война в России. | | | |
12 | От Российской республики Советов к СССР. | | | |
13. | Повторительно-обобщающий урок. | | | |
| Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР. | | | |
14. | Советская страна в годы нэпа. | | | |
15-16. | Пути большевистской модернизации. | | | |
17-18. | СССР в системе международных отношений. | | | |
19. | Повторительно-обобщающий урок. | | | |
| Тема 5. Вторая мировая война. | | | |
20. | Агрессия гитлеровской Германии. | | | |
21. | СССР накануне Великой Отечественной войны. | | | |
22. | Начало Великой Отечественной войны. | | | |
23. | Коренной перелом. | | | |
24. | Победа антигитлеровской коалиции. | | | |
25. | Повторительно-обобщающий урок. | | | |
| Тема 7. СССР и социалистические страны. | | | |
26. | СССР: от Сталина к началу десталинизации. | | | |
27. | Кризис «развитого социализма». | | | |
| Тема 9. Россия в современном мире. | | | |
28. | СССР в период перестройки. | | | |
29. | Становление новой России. | | | |
30. | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. | | | |
| Тема 10. Духовная жизнь. | | | |
31. | Научно-технический прогресс. | | | |
64. | Российская культура «серебряного века». | | | |
65-66. | Российская культура: от соцреализма к свободе творчества. | | | |
67-68. | Итоговое повторение. | | | |
| | | |
№ | Название тем и уроков | | |
1 | Введение | | |
Глава I. Закон и право. | | | |
2 3 | Происхождение права, его формы и структура. | | |
4 5 | Правовая система и источники права. | | |
6 7 | Правосудие в современной России. | | |
8 9 | Правонарушения и юридическая ответственность. | | |
10 11 | Основы конституционного права РФ. | | |
12 13 14 | Правовой статус человека и гражданина. | | |
15 | Зачёт. | | |
16 | Основы трудового права РФ. | | |
17 18 | Основы административного права РФ. | | |
19 | Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права. | | |
20 | Понятие преступления и наказания в уголовном праве. | | |
21 22 | Основы гражданского права в РФ. | | |
23 | Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование. | | |
Глава II. Социальная система общества. | | | |
24 25 | Социальная стратификация. | | |
26 27 | Социальная мобильность. | | |
28 | Зачёт. | | |
29 30 31 | Семья и брак. | | |
32 33 | Социальное взаимодействие. | | |
34 35 | Конфликты и протестное движение. | | |
36 | Практическое занятие. | | |
37 | Социальные нормы. | | |
38 | Социальный контроль. | | |
39 | Отклоняющееся и противоправное поведение. | | |
40 | Итоговый урок по модулю «Социальная сфера». | | |
Глава III. Культура и духовная жизнь. | | | |
41 | Культура: понятие, виды, функции. | | |
42 | Этическая основа культуры. | | |
43 | Нравственные чувства и моральное поведение. | | |
44 | Нравственные категории и добродетели. | | |
45 46 | Счастье, удовольствие, героизм. | | |
47 | Справедливость и равенство. | | |
48 49 50 | Религии мира. | | |
51 52 | Духовные ценности современной цивилизации. | | |
53 54 | Уроки контроля и тренинги ЕГЭ. | | |
55 | Структура человеческой психики. | | |
56 | Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность. | | |
57 | Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера». | | |
58 | Контрольный урок (тестирование) по разделу III. | | |
Глава IV. Повторение. | | | |
59 | Человек и общество. | | |
60 | Повторение и обобщение знаний. | | |
61 | Повторение материала. | | |
62 63 | Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С. | | |
64 65 | Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ. | | |
66 | Работа над ошибками. | | |
67, 68 | Резервные уроки. | | |
| | | |
| | | |
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 11 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2011 – 2012 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Добавочные часы были распределены на практические занятия, с целью апробации полученных УУД на практике.
Обеспечена УМК
Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс;
Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 10-11 класс;
Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;
Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;
Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;
Певцова Е.А. «Право». Учебное пособие – пропедевтический курс.
Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества; расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.
Учащиеся должны уметь:
анализировать и осмысливать реальность мира;
анализировать проблемы и решать их самостоятельно;
иметь активную гражданскую позицию;
уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.
мыслить аналитически;
уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;
умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;
умение спорить и отстаивать свои взгляды;
умение анализировать исторические источники;
умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;
умения читать историческую карту, определять местоположение географических объектов.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе по обществознанию. 11 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2011 – 2012 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Добавочные часы были распределены на практические занятия, с целью апробации полученных УУД на практике.
Обеспечена УМК
Кравченко А.И. Программа курса 8-9, 10-11 класс;
Черных Р.М. Тематическое планирование курса. 10-11 класс;
Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;
Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;
Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;
Певцова Е.А. «Право». Учебное пособие – пропедевтический курс.
Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества; расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.
Учащиеся должны уметь:
анализировать и осмысливать реальность мира;
анализировать проблемы и решать их самостоятельно;
иметь активную гражданскую позицию;
уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.
мыслить аналитически;
уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Тип урока | Словарь | КМОУ | Домашнее задание | |
1 | | Введение | 1 | Познакомить с курсом в 11 классе. Рассказать о требованиях к предмету. | Лекция | | Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс. – М.: Русское слово, 2009. | | С.4 прочитать. |
Глава I. Закон и право. | | | | | | | | | |
2 3 | | Происхождение права, его формы и структура. | 2 | Дать понятие о правовых нормах, правовой культуре | Лекция, с элементами беседы. | Право, правовая система, прецедент, правовая норма, отрасль права, источники права, нормативный правовой акт, закон. | Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г. Никитин А.Ф. Основы государства и права. М., Дрофа, 1999 г. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Права человека. Отв. ред. Лукашева Е.А. М., 2000 г. Конституция РФ. М., 1993 г. Лебедев В.А., Хашимов Г.В. и др. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в вузы.Челябинск, ЧелГУ, 2009 г. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2007 г. | | &1 прочитать, ответить на вопросы. Купить Конституцию РФ. |
4 5 | | Правовая система и источники права. | 2 | | | | | | |
6 7 | | Правосудие в современной России. | 2 | Познакомить с методами и формами правосудия, особенностями правосудия в СССР | Комбинированный | Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация. | | | &2. выполнить практикум. |
8 9 | | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | Научить классифицировать различные виды преступлений и дать понятие об ответственности за них. | Комбинированный | Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность. | | | &3 выписать основные понятия, выучить их. |
10 11 | | Основы конституционного права РФ. | 2 | Актуализировать знания учащихся; закрепить навыки работы с нормативными текстами; развивать умение аргументировать свой выбор и свою позицию. | Комбинированный | | | | & 4. прочитать |
12 13 14 | | Правовой статус человека и гражданина. | 3 | | Комбинированный | | | | Ответить на вопросы. Подготовиться к зачёту. |
15 | | Зачёт. | 1 | | Контрольный | | | | |
16 | | Основы трудового права РФ. | 1 | | Комбинированный | | | | Работа с нормативными документами по предложенному плану. |
17 18 | | Основы административного права РФ. | 2 | Ознакомить с основными понятиями темы; закрепить основы правовой культуры; воспитать ответственность за совершаемое дело. | Комбинированный | | | | |
19 | | Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права. | 1 | | Комбинированный | | | | |
20 | | Понятие преступления и наказания в уголовном праве. | 1 | | Комбинированный | | | | Растолковать основные понятия темы, записать их в тетрадь. |
21 22 | | Основы гражданского права в РФ. | 2 | | Комбинированный | | | | |
23 | | Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование. | 1 | Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить ошибки и предупредить их. | Контрольный | | | | Подготовить проект (группа) «Закон и право в нашей стране». |
Глава II. Социальная система общества. | | | | | | | | | |
24 25 | | Социальная стратификация. | 2 | Разграничить основные черты сословного строя, сущность классовой системы, описать образ жизни, доход, жилищные условия разных классовых сословий | Лекция с элементами беседы. | Социальная стратификация, рабство, касты, сословия, классы, закрытое общество,, открытое общество. | Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 11-х классов общеобразовательных учреждений. Международный Красный Крест. Российское общество Красного Креста. М., 2000 г. | | &5 прочитать. Выучить основные понятия. |
26 27 | | Социальная мобильность. | 2 | Показать значение мобильности для различных социальных групп в обществе | Комбинированный | Социальная мобильность, социальный статус, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности. | | | &6 ответить на вопросы. Выполнить практикум. |
28 | | Зачёт. | 1 | Проверить уровень сформированности знаний. | Контрольный | | | | Принести семейный кодекс. |
29 30 31 | | Семья и брак. | 3 | Познакомить с условиями вступления в брак, показать роль семьи в обществе как социального испытания. | Дискуссия | Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья. | Семейный кодекс. | | &7 выполнить практикум. Создать проект «Я и моя семья». |
32 33 | | Социальное взаимодействие. | 2 | Познакомить с сущностью и формами социального взаимодействия; развивать умение давать оценку; воспитывать потребность в самореализации и саморазвитии личности. | Комбинированный | | | | & 8. |
34 35 | | Конфликты и протестное движение. | 2 | | Комбинированный | | | | & 8. ответить на вопросы. |
36 | | Практическое занятие. | 1 | | Практика | | | | & 9. |
37 | | Социальные нормы. | 1 | | Комбинированный | | | | & 9. выполнить практикум. |
38 | | Социальный контроль. | 1 | | Комбинированный | | | | & 10. прочитать. |
39 | | Отклоняющееся и противоправное поведение. | 1 | | Комбинированный | | | | & 10. ответить на вопросы. |
40 | | Итоговый урок по модулю «Социальная сфера». | 1 | Закрепить знания по теме. Познакомить учащихся со строением общества и положением разных слоев, групп. | Контрольный | | | | Найти понятие «общество» и «структура общества». Записать в тетрадь. |
Глава III. Культура и духовная жизнь. | | | | | | | | | |
41 | | Культура: понятие, виды, функции. | 1 | Воспитание уважения к культуре, духовным ценностям. | Комбинированный | | | | & 11 прочитать. |
42 | | Этическая основа культуры. | 1 | | Лекция | Культура, ценность, мораль, этика, нравственность. | | | &12. ответить на вопросы. |
43 | | Нравственные чувства и моральное поведение. | 1 | Воспитание высоких, нравственных качеств, подавление моральных пороков. | Комбинированный | Нравственность, мораль, моральное поведение. | Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г. Кравченко А.Н. Введение в социологию. 10-11 кл. М., Просвещение, 2000 г. Пономарева Г.М. и др. Основы культурологии. 10-11 кл.М., АСТ, 1999 г. Шабуров Н.В. Религии мира. 10-11 кл. М., Дрофа, 1997 г. Кулаков А.Е. Религии мира. 10-11 кл. М., АСТ, 1996 г. | | &13. найти нормы поведения, закрепленные в Законах РФ. |
44 | | Нравственные категории и добродетели. | 1 | Дать понятие позитивных и негативных категорий. Воспитывать милосердие добра, справедливость, лучшие моральные качества. | Практикум | Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие. | | | &14 выполнить практикум. |
45 46 | | Счастье, удовольствие, героизм. | 2 | Показать положительные и отрицательные черты счастья, удовольствия и гедонизма в чем их польза и вред. | Диспут | Счастье, удовольствие, гедонизм. | | | &15. прочитать. Создать проект «Моё счастье» |
47 | | Справедливость и равенство. | 1 | Объяснить что на земле должны торжествовать справедливость и равенство | Лекция с элементами беседы | Справедливость, равенство. | | | &16. ответить на вопросы. |
48 49 50 | | Религии мира. | 3 | Ознакомить с основными терминами и понятиями темы; формировать объективные и корректные представления о религии и её роли в истории человека и общества. | Комбинированный | Религии | | | & 17. прочитать. |
51 52 | | Духовные ценности современной цивилизации. | 2 | | Комбинированный | Ценности. | | | Подготовиться к написанию ЕГЭ (пробного). |
53 54 | | Уроки контроля и тренинги ЕГЭ. | 2 | | Контрольный | | | | |
55 | | Структура человеческой психики. | 1 | | Комбинированный | Психика. | | | Доделать работу, начатую на уроке. |
56 | | Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность. | 1 | | Комбинированный | | | | Подготовить презентацию по модулю. |
57 | | Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера». | 1 | | Повторение | | | | Подготовиться к контрольной работе. |
58 | | Контрольный урок (тестирование) по разделу III. | 1 | Проверить уровень усвоения знаний по изученном разделу. Выявить ошибки и предупредить их. | Контрольный | | | | Выполнить практикум с. 133. |
Глава IV. Повторение. | | | | | | | | | |
59 | | Человек и общество. | 1 | Повторить и обобщить материал модулей; формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение; развивать коммуникативные навыки учащихся. | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | Доделать работу, начатую на уроке. |
60 | | Повторение и обобщение знаний. | 1 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
61 | | Повторение материала. | 1 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
62 63 | | Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С. | 2 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | Дорешать тесты. Подготовиться к написанию ЕГЭ. |
64 65 | | Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ. | 2 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
66 | | Работа над ошибками. | | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
67, 68 | | Резервные уроки. | | | | | | | |
быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;
умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;
умение спорить и отстаивать свои взгляды;
умение анализировать исторические источники;
умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;
умения читать историческую карту, определять местоположение географических объектов.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Тип урока | Словарь | КМОУ | Домашнее задание | |
1 | | Введение | 1 | Познакомить с курсом в 11 классе. Рассказать о требованиях к предмету. | Лекция | | Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс. – М.: Русское слово, 2009. | | С.4 прочитать. |
Глава I. Закон и право. | | | | | | | | | |
2 3 | | Происхождение права, его формы и структура. | 2 | Дать понятие о правовых нормах, правовой культуре | Лекция, с элементами беседы. | Право, правовая система, прецедент, правовая норма, отрасль права, источники права, нормативный правовой акт, закон. | Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г. Никитин А.Ф. Основы государства и права. М., Дрофа, 1999 г. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Права человека. Отв. ред. Лукашева Е.А. М., 2000 г. Конституция РФ. М., 1993 г. Лебедев В.А., Хашимов Г.В. и др. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в вузы.Челябинск, ЧелГУ, 2009 г. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. М., Вита-пресс, 2007 г. | | &1 прочитать, ответить на вопросы. Купить Конституцию РФ. |
4 5 | | Правовая система и источники права. | 2 | | | | | | |
6 7 | | Правосудие в современной России. | 2 | Познакомить с методами и формами правосудия, особенностями правосудия в СССР | Комбинированный | Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация. | | | &2. выполнить практикум. |
8 9 | | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | Научить классифицировать различные виды преступлений и дать понятие об ответственности за них. | Комбинированный | Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность. | | | &3 выписать основные понятия, выучить их. |
10 11 | | Основы конституционного права РФ. | 2 | Актуализировать знания учащихся; закрепить навыки работы с нормативными текстами; развивать умение аргументировать свой выбор и свою позицию. | Комбинированный | | | | & 4. прочитать |
12 13 14 | | Правовой статус человека и гражданина. | 3 | | Комбинированный | | | | Ответить на вопросы. Подготовиться к зачёту. |
15 | | Зачёт. | 1 | | Контрольный | | | | |
16 | | Основы трудового права РФ. | 1 | | Комбинированный | | | | Работа с нормативными документами по предложенному плану. |
17 18 | | Основы административного права РФ. | 2 | Ознакомить с основными понятиями темы; закрепить основы правовой культуры; воспитать ответственность за совершаемое дело. | Комбинированный | | | | |
19 | | Уголовное право Российское Федерации. Задачи и принципы уголовного права. | 1 | | Комбинированный | | | | |
20 | | Понятие преступления и наказания в уголовном праве. | 1 | | Комбинированный | | | | Растолковать основные понятия темы, записать их в тетрадь. |
21 22 | | Основы гражданского права в РФ. | 2 | | Комбинированный | | | | |
23 | | Контрольное обобщение по разделу I. Тестирование. | 1 | Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить ошибки и предупредить их. | Контрольный | | | | Подготовить проект (группа) «Закон и право в нашей стране». |
Глава II. Социальная система общества. | | | | | | | | | |
24 25 | | Социальная стратификация. | 2 | Разграничить основные черты сословного строя, сущность классовой системы, описать образ жизни, доход, жилищные условия разных классовых сословий | Лекция с элементами беседы. | Социальная стратификация, рабство, касты, сословия, классы, закрытое общество,, открытое общество. | Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 11-х классов общеобразовательных учреждений. Международный Красный Крест. Российское общество Красного Креста. М., 2000 г. | | &5 прочитать. Выучить основные понятия. |
26 27 | | Социальная мобильность. | 2 | Показать значение мобильности для различных социальных групп в обществе | Комбинированный | Социальная мобильность, социальный статус, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности. | | | &6 ответить на вопросы. Выполнить практикум. |
28 | | Зачёт. | 1 | Проверить уровень сформированности знаний. | Контрольный | | | | Принести семейный кодекс. |
29 30 31 | | Семья и брак. | 3 | Познакомить с условиями вступления в брак, показать роль семьи в обществе как социального испытания. | Дискуссия | Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья. | Семейный кодекс. | | &7 выполнить практикум. Создать проект «Я и моя семья». |
32 33 | | Социальное взаимодействие. | 2 | Познакомить с сущностью и формами социального взаимодействия; развивать умение давать оценку; воспитывать потребность в самореализации и саморазвитии личности. | Комбинированный | | | | & 8. |
34 35 | | Конфликты и протестное движение. | 2 | | Комбинированный | | | | & 8. ответить на вопросы. |
36 | | Практическое занятие. | 1 | | Практика | | | | & 9. |
37 | | Социальные нормы. | 1 | | Комбинированный | | | | & 9. выполнить практикум. |
38 | | Социальный контроль. | 1 | | Комбинированный | | | | & 10. прочитать. |
39 | | Отклоняющееся и противоправное поведение. | 1 | | Комбинированный | | | | & 10. ответить на вопросы. |
40 | | Итоговый урок по модулю «Социальная сфера». | 1 | Закрепить знания по теме. Познакомить учащихся со строением общества и положением разных слоев, групп. | Контрольный | | | | Найти понятие «общество» и «структура общества». Записать в тетрадь. |
Глава III. Культура и духовная жизнь. | | | | | | | | | |
41 | | Культура: понятие, виды, функции. | 1 | Воспитание уважения к культуре, духовным ценностям. | Комбинированный | | | | & 11 прочитать. |
42 | | Этическая основа культуры. | 1 | | Лекция | Культура, ценность, мораль, этика, нравственность. | | | &12. ответить на вопросы. |
43 | | Нравственные чувства и моральное поведение. | 1 | Воспитание высоких, нравственных качеств, подавление моральных пороков. | Комбинированный | Нравственность, мораль, моральное поведение. | Школьный словарь по обществознанию.М., Просвещение, 2001 г. Кравченко А.Н. Введение в социологию. 10-11 кл. М., Просвещение, 2000 г. Пономарева Г.М. и др. Основы культурологии. 10-11 кл.М., АСТ, 1999 г. Шабуров Н.В. Религии мира. 10-11 кл. М., Дрофа, 1997 г. Кулаков А.Е. Религии мира. 10-11 кл. М., АСТ, 1996 г. | | &13. найти нормы поведения, закрепленные в Законах РФ. |
44 | | Нравственные категории и добродетели. | 1 | Дать понятие позитивных и негативных категорий. Воспитывать милосердие добра, справедливость, лучшие моральные качества. | Практикум | Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие. | | | &14 выполнить практикум. |
45 46 | | Счастье, удовольствие, героизм. | 2 | Показать положительные и отрицательные черты счастья, удовольствия и гедонизма в чем их польза и вред. | Диспут | Счастье, удовольствие, гедонизм. | | | &15. прочитать. Создать проект «Моё счастье» |
47 | | Справедливость и равенство. | 1 | Объяснить что на земле должны торжествовать справедливость и равенство | Лекция с элементами беседы | Справедливость, равенство. | | | &16. ответить на вопросы. |
48 49 50 | | Религии мира. | 3 | Ознакомить с основными терминами и понятиями темы; формировать объективные и корректные представления о религии и её роли в истории человека и общества. | Комбинированный | Религии | | | & 17. прочитать. |
51 52 | | Духовные ценности современной цивилизации. | 2 | | Комбинированный | Ценности. | | | Подготовиться к написанию ЕГЭ (пробного). |
53 54 | | Уроки контроля и тренинги ЕГЭ. | 2 | | Контрольный | | | | |
55 | | Структура человеческой психики. | 1 | | Комбинированный | Психика. | | | Доделать работу, начатую на уроке. |
56 | | Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность. | 1 | | Комбинированный | | | | Подготовить презентацию по модулю. |
57 | | Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера». | 1 | | Повторение | | | | Подготовиться к контрольной работе. |
58 | | Контрольный урок (тестирование) по разделу III. | 1 | Проверить уровень усвоения знаний по изученном разделу. Выявить ошибки и предупредить их. | Контрольный | | | | Выполнить практикум с. 133. |
Глава IV. Повторение. | | | | | | | | | |
59 | | Человек и общество. | 1 | Повторить и обобщить материал модулей; формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение; развивать коммуникативные навыки учащихся. | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | Доделать работу, начатую на уроке. |
60 | | Повторение и обобщение знаний. | 1 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
61 | | Повторение материала. | 1 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
62 63 | | Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С. | 2 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | Дорешать тесты. Подготовиться к написанию ЕГЭ. |
64 65 | | Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ. | 2 | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
66 | | Работа над ошибками. | | | Повторения | | КИМы ЕГЭ по теме. | | |
67, 68 | | Резервные уроки. | | | | | | | |