СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. ( в России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. ( в России)

Просмотр содержимого документа
«История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. ( в России)»

История развития специальной помощи детям с ограниченными возможностями. ( в России)

История отечественной специальной педагогики уходит корнями в далекое прошлое нашей страны. В 10 в. Русь переняла православие, а вместе с ним византийскую систему монастырской благотворительности. Так, при Киево-Печерском монастыре был создан первый приют для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первое специальное учебно-воспитательное учреждение для глухонемых было открыто по приказу императрицы Марии Федоровны в Павловске (1806 г.). Через год по указу Александра I была открыта первая школа для слепых детей французским тифлопедагогом Гаюи.

Почти до конца 19 в, проблемой обучения детей с нарушениями в развитии занимались в основном медики (Бехтерев, Кащенко,. Сербский,. Ковалевский и др.) В 1880 г. Российское общество психиатров предприняло попытку организации сети учреждений для слабоумных и психически больных детей, но смогли лишь 1908 г. в связи с введении всеобщего начального образования. Так, уже к 1917 г. специальные образовательные учреждения стали функционировать в больших городах России.

Ребенок, попав в школу-интернат, оказывался практически изолированным от семьи, нормально развивающихся сверстников, социума в целом. Окончательное оформление отечественной системы специального образования произошло в конце 20-х г. XX в. В это время работали известные педагоги и дефектологи (Выготский,. Кащенко,. Грачева, Крупская,. Pay и др). Рост сети спец учреждений прекратился в связи с началом Великой Отечественной войны. В конце 1950 - начале 1960-х гг. в результате изменения внутренней политики государства и проведения ряда реформ были открыты , школы-интернаты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

С конца 70 - начала 80-х гг.. на базе массовых общеобразовательных школ открываются, специальные классы для детей с задержкой психического развития. К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789.