Просмотр содержимого документа
«История развития транспортных средств»
История развития транспортных средств
В древние времена транспорта не было, и люди ходили пешком. Затем появилась необходимость перемещения людей и грузов на дальние расстояния, что вызвало необходимость появления транспортных средств. Вначале люди приспособили животных для перемещения грузов – в первую очередь быков и лошадей.
В IV веке до нашей эры было изобретено колесо, и тогда животных стали впрягать в колесные повозки. Использовались такие повозки в первую очередь в сражениях. Колеса делали из дерева. Они были цельные, толстые и тяжелые. Поэтому скорость таких повозок была невелика. Позже, во II веке до нашей эры, когда возникла необходимость создания легких и быстрых повозок, было изобретено колесо со спицами. Дороги в те времена были грунтовыми и не имели покрытия. Позже в крупных городах дороги стали посыпать мусором, разбитой глиняной посудой – все это прочно утрамбовывалось. Для сохранения поверхности дорог римский император Адриан во II веке до нашей эры издал эдикт (указ), запрещающий сильно перегружать повозки. Со временем на улицах городов становится тесно от большого количества повозок. Поэтому городские власти были вынуждены регулировать транспортные и людские потоки с помощью указов, которые и явились по существу первыми правилами дорожного движения. Самые первые правила были введены еще указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. По этим правилам любой колесный транспорт не мог появляться на улицах города в рабочее время. Иногородние, подъезжая к городу, должны были оставлять свои повозки около городских ворот, а дальше двигаться пешком или в специальных носилках, которые несли на плечах рабы.
В период бурного развития гужевого транспорта необходимость упорядочения движения возросла еще больше. В России царь Петр 1 в 1683 году издал указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях не ездить». Указ русской царицы Анны Иоанновны (1730 год) гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил – бить кнутом и ссылать на каторгу». Людям всегда было интересно колесить по дорогам, и поэтому человек постоянно думал о том, как усовершенствовать повозку для большего удобства передвижения. И вот в 1769 году французский инженер Николя Кюньо предложил вместо лошади использовать паровую машину и назвал её «огненной повозкой». По существу это был первый автомобиль с паровым двигателем. Он предназначался для перевозки тяжелых пушек со скоростью 5 км/час.
Когда пар кончался, машина останавливалась. Нужно была снова заливать воду и нагревать её. Для этого под котлом разводили костер и ждали, когда вода закипит и в котле снова образуется пар. Людей, которые разжигали костер и кипятили воду, стали называть шоферами, что в переводе с французского языка означает «кочегар». «Огненная повозка» - это был только прообраз того автомобиля, который через 100 лет (в 1885 году) сконструировали и начали выпускать немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году инженерами Е. Яковлевым и П. Фрезе. Вместе с развитием транспорта развивались и уточнялись правила дорожного движения. Администрации городов издавали указания: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждений не учинить или с кем не съехаться, а и на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».