СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития вычислительной техники

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный (урок общеметодологической направленности).

Технология: ИКТ, интеллект-карты

Просмотр содержимого документа
«История развития вычислительной техники»

4


Урок по теме "История развития вычислительной техники"

Класс: 10.

Тема урока: История развития вычислительной техники.

Тип урока: комбинированный (урок общеметодологической направленности).

Технология: ИКТ, интеллект-карты

Оборудование урока: компьютеры с выходом в интернет и локальную сеть, презентация с портретами и устройствами, видеофайлы, текстовый и раздаточный материал, интерактивная доска.

Цели:

  • Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий;

  • Обобщение знаний по теме “История развития ЭВМ”;

  • Формирование коммуникативных действий (учебное сотрудничество, управление поведением партнера, умение очно и полно выражать свои мысли);

  • Формирование познавательных действий (постановка и решение проблемы).

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес;

  2. развивать процессы мышления,

  3. развивать умение слушать и слышать,

  4. расширить кругозор обучающихся, воспитание интереса и уважения к предмету.

План урока.

  1. Подготовительный этап.

  2. Организационный этап.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

  4. Поиск нового материала. Выделение ключевых слов.

  5. Осмысление и структуризация изученных понятий в виде интеллект-карты.

  6. Представление работ.

  7. Итоги урока. Домашнее задание.

  8. Рефлексия.

Ход урока

I. Подготовительный этап

В классе выбирается три группы детей по 4 человека. В каждой группе выбирается капитан.

На 3 столах лежат карточки с распределениями ролей и учебными задачами команды.

II. Организационный этап

III. Постановка цели и задач урока.

Учитель:

- Предлагаю просмотреть видеоролик и подумать о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Видеоролик с картинками счетных устройств.

- Конечно, сегодня на уроке пойдет речь об истории развития вычислительной техники.

Цель урока: рассмотреть этапы истории развития вычислительной техники и составить интеллект-карту.

Для этого я первая нарисую центральную идею нашего урока. И таким образом начну создавать карту.

Вы разбиты на группы по 4 человека. В каждой группе необходимо выбрать капитана, который поможет вам распределить роли участников. Найдите на столах задачи для команды. В соответствии с этими задачами вам необходимо осуществить поиск информации тем способом, которым вы определились. Просмотр видеоинформации за компьютером с наушниками. Текстовая информация лежит на столе, прямо в ней можно делать отметки. Изучение презентации и поиск в интернете предлагаю выполнять за соседними компьютерами.

Когда информация будет найдена, вместе с остальной группой нужно использовать чистый листок для наброска карты, а затем добавить на экране свою часть интеллект карты. Можно использовать рисунки.

IV. Поиск материала.

Учащиеся занимаются поиском информации в соответствии с учебными задачами и своими ролями в группах.

Роли в группах:

  1. Капитан: координирует действия группы, определяет роли, собирает и обобщает информацию, работает в сети Интернет.

  2. Изучает печатный текст, делает заметки в соответствии с задачами.

  3. Изучает видео по теме, делает заметки в тетрадях.

  4. Изучает презентацию, ищет информацию необходимую для выполнения поставленных задач.

Задача 1 группы:

    1. Определить этапы развития вычислительной техники (временные периоды), и устройства, разработанные и используемые на этапах.

    2. Выделить основные (ключевые) моменты и записать их по вашему усмотрению в интеллект-карту.

    3. Представить полученную информацию.

Задачи 2 группы:

  1. Определить этапы развития вычислительной техники (временные периоды), и ученых, работавших в эти периоды и принесших вклад в развитие вычислительной техники.

  2. Выделить основные (ключевые) моменты и записать их по вашему усмотрению в интеллект-карту.

  3. Представить полученную информацию.

Задачи 3 группы:

  1. Рассмотреть поколения ЭВМ: элементную базу, тип обрабатываемых данных, способы хранения информации, названия ЭВМ.

  2. Выделить основные (ключевые) моменты и записать их по вашему усмотрению в интеллект-карту.

  3. Представить полученную информацию.

V. Структуризация понятий для интеллект-карты.

Учащиеся совещаются, делают наброски на листе и начинают по очереди рисовать свои элементы карты, используя интерактивную доску.

VI. Представление работ.

После получения на доске конечного продукта. Команды по очереди представляют свои работы.

VII. Итоги урока. Домашнее задание.

Спасибо за работу. Сегодня на уроке была проведена большая работа по поиску информации, ее систематизации и структуризации. Составленная вами интеллект-карта позволила наглядно увидеть как развивалась вычислительная техника.

Дома. В данной интеллект-карте дополнить схему поколений ЭВМ программным обеспечением, используемом на каждом этапе. Выучить основные этапы.

VIII. Рефлексия.

1 вариант.

У вас на столах лежат разноцветные квадраты. Попробуйте оценить себя на уроке и положить перед собой квадрат только одного цвета. По следующему принципу.

Зеленый: сегодня на уроке мне было комфортно, все было понятно, и я получил новые знания.

Желтый: на уроке было достаточно комфортно, но некоторые задания вызвали затруднения.

Красный: на уроке мне было очень сложно, задания вызвали затруднения и не со всеми справился.


2 вариант.

Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

  • делало её более эффективной

  • тормозило выполнение задания

  • не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

• недостаток информации

• недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

• трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

• ориентированный на человека

• ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

• в группе сохранилось единство и партнерские отношения

• единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

• лидер, выдвинувшийся в ходе работы

• нежелание наладить контакт большинства участников группы

• непонимание задачи, поставленной для совместной работы

сама задача оказалась неинтересной, трудной

Спасибо всем за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!