СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование , 40 часов , 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«История России 6 класс»

Календарно- тематическое планирование "Истории России"

6 класс

№ урока



Тема урока





Тип урока


Элементы

содержания


Виды

деятельности



Планируемые результаты


Дата проведения



Домашнее задание


Личностные


Метапредметные


Предметные

факт

план


1

Введение в историю России.

Урок открытия нового знания

Россия на современной карте мира. Россия – Родина, Отечество россиян. Россияне – представители разных народов, национальностей. Исторические периоды в развитии России. Повторение основных понятий, связанных с изучением исторического прошлого

Знать определение исторической науки.

Уметь разделять исторические источники по группам.

Называть способы и единицы измерения времени в исторической науке.

Объяснять, как пользоваться исторической картой

Осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Формулировать и обосновывать выводы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний


26.12

с.3-9

2

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины.

Урок открытия нового знания

Исторические процессы, происходившие в этот период в мире. Источники России данного периода. Влияние природных условий га занятия и жизнь людей. Освоение человеком территории Восточной Европы, Сибири. Первобытные стоянки.

Называть основные занятия людей

в древности.

Показывать по карте древнейшие поселения человека на территории нашей страны.

Объяснять, почему не существует точных дат в древнейшей истории человечества.

Использовать иллюстрации учебника в своём рассказе, при доказательстве своих суждений.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Раскрытие общего и особенного в развитии прошлого восточных славян


28.12

П.1, вопросы с.16

3-4

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине V в. н.э.

Урок открытия нового знания

Предки современных народов России в середине 1-го тыс. н.э. Великое переселение народов. Праславяне, славяне. Взаимоотношенияславянских племен и их соседей. Значение этого периода в истории России.

Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие.

Правильно показывать объекты на исторической карте.

Находить территории, где располагались греческие колонии.

Давать характеристику исторических источников различных археологических культур

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Раскрытие общего и особенного в развитии прошлого восточных славян


09.01


11.01

П.2, вопросы с. 24-25

5

Первые государства на территории Восточной Европы.

Урок открытия нового знания

Исторические процессы, происходившие в Евразии. Расселение восточных славян. Взаимоотношения восточнославянских племен и их соседей. Территория Руси. Источники по истории Древней Руси.

Охарактеризовать различные точки зрения на происхождение славян.

Правильно показывать территорию расселения славянских племён.на исторической карте

Характеризовать основные занятия восточных славян в древности.

Отличать подсечно-огневую систему земледелия от переложной. Находить территории, Хазарского каганата, Волжской Булгарии.

Давать характеристику исторических источников.

Изучение фрагментов письменных исторических источников.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение работать индивидуально и в группе,аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях, связанных с деятельностью первых киевских князей.


16.01

П.3, вопросы с. 333-34, проект, конт.карта с.2-3

6

Повторительно-обобщающий урок на тему "Народы и государства Восточной Европы в древности"

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется проблемам хронологии древнего периода истории и основополагающим понятиям темы.


Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник».

Делать описание исторического памятника. Использовать рисунки, схемы в своём рассказе.

Понимать, чем иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники отличаются от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора.

Знать, что восточные славяне заложили основы государства Русь, России

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях, связанных с деятельностью первых киевских князей


18.01

Повторить п.1-3

7

Образование Древнерусского государства.

Урок открытия нового знания

Исторические процессы, происходившие в Евразии. Путь «из варяг в греки». Территория Руси. Источники по истории Древней Руси. Восточнославянские племенные союзы (середина IX в) Города Киев, Новгород, Ладога. Призвание князя Рюрика.

Объяснять значение понятия «племенные союзы»

Знать время возникновения Древнерусского государства.

Называть имена первых русских князей, важнейшие даты.

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки»

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению


Способность решать творческие задачи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


23.01

П.4-5 до п.4, вопросы с. 47, конт.карта с.4

8.

Образование Древнерусского государства.

Урок открытия нового знания

Образование Древнерусского государства. Правление первых Рюриковичей Направления внутренней и внешней политики князей. Русь и Византия. Система управления государством в середине XI в. Дружина. Вече. Полюдье.

Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений.

Выделять наиболее характерные признаки государства.

Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство.

Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями.


Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике первых русских князей


25.01

П.4-5 , пукты 4-5, вопросы с. 48, конт. карта с.5

9

Русь в конце X – первой половине XI в. Становление государства.

Урок открытия нового знания

Направления внутренней и внешней политики князей. Русь и Византия. Система управления государством в середине XI в. Порядок престолонаследия. Принятие христианства. Христианская Церковь на Руси

Выделять наиболее характерные признаки славянского язычества, христианской религии, принятой князем Владимиром.

Сравнивать основные черты славянского язычества и христианства.

Находить в тексте документа ответ на поставленный вопрос.

Выделять в тексте учебника, рассказе учителя сведения, помогающие понять причины и последствия принятия христианства

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению


Способность решать творческие задачи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

высказывать свою точку зрения о принятии христианства на Руси.


30.01

П.6-7, до пункта 4, вопросы

10

Русь в конце X – первой половине XI в. Становление государства.

Урок открытия нового знания

Система управления государством в середине XI в. Порядок престолонаследия. Деятельность Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Христианская Церковь на Руси. Русь и государства Европы.


Понимать, для чего необходимы законы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Знать важнейшие положения первого свода законов — «Русской Правды» и историю её создания

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого


01.02

П.6-7, пункты 4-5, контурная карта с.6

11

Русь в середине XI – начале XII в.

Урок открытия нового знания

Рост самостоятельности отдельных княжеств. Междоусобные войны. Любеческий съезд. Владимир Моно­мах.


Знать о феодальной раздробленности, как закономерном и в определенном смысле прогрессивном процессе в ходе развития феодальных отношений,

Выяснить предпосылки и закономерности этого процесса.

Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества.

Знать последствия распада Руси на отдельные княжества

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности


06.02

П.8-9 до п.4, вопросы с. 68

12.

Русь в середине XI – начале XII в.

Урок открытия нового знания

Раздробленность на Руси. Особенности развития рус­ских земель-княжеств. Расцвет хозяйства. Художествен­ные школы разных земель.


Знать особенности развития удельного княжества. Уметь характеризовать своеобразие его политического устройства. Раскрывать военный аспект противостояния кочевников и земледельцев. Объяснять закономерности в переселении кочевников, показать героическую борьбу нашего народа против завоевателей как на Востоке , так и на Западе.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду


08.02

П.8-9 п.4-5, вопросы с. 68-69

13.

Общественный строй Древней Руси

Урок открытия нового знания

Повседневная жизнь: людей Древней Руси. Облик древнерусских городов. Быт: жилище, домашняя утварь, одежда, украшения. Праздники. Хозяйственная деятельность: земледелец, холопы, закупы, рядовичи, смерды, горожане, торговые люди.

Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели.

Представлять облик древнерусского города

Знать, на какие социальные группы делилось население Древней Руси.

Делать описания вотчины, основных занятий земледельцев и ремесленников.

Составлять рассказ по картине.

Находить ответ на поставленный в тексте документа вопрос

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Способность решать творческие задачи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории


13.02

П.10, контурная карта с.7, подготовить сообщения

14-15.

Древнерусская культура.

Урок открытия нового знания

Особенности развития культуры и культурное наследие. Былинный фольклор. Письменность. Начало лето­писания Нестор Литературные памятники. Развитие каменного зодчества. Первые храмы на Руси. Живописные произведения: иконы, фрески, мозаика. Формирование культуры древнерусской народности.


Знать памятники культуры Древней Руси.

Знать особенности русской письменности этого периода – миниатюра, красная строка- инициал. Называть материал, на котором писали в Древней Руси.

Оценивать значение создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки.

Понимать, какое значение имеет летопись «Повесть временных лет» для изучения истории России.

Объяснять, почему с возникновением письменности единицы, используемые историками для измерения времени, становятся более точными: век, год, а нередко месяц и число. Знать памятники культуры Древней Руси.

Оценивать влияние византийской культуры на изобразительное искусство Древней Руси.

Оценивать роль христианства в становлении культуры Древней Руси и росте ее международного политического влияния.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


15.02


27.02

П. 11-12, проект

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XII века»

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется проверке знания фактов, позволяющих определить уровень усвоения базового исторического материала

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Объяснять значение важнейших понятий темы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми.

Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению


Составлять тезисы

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


01.03

Повторить пп. 4-12

17

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.

Урок открытия нового знания

Раздробленность на Руси. Особенности развития русских земель-княжеств. Расцвет хозяйства. Художественные школы разных земель.Киевское и Галицко-Волынское княжества. Территория. Борьба князей за великокняжеский престол в Киеве. Южная Русь и Степь.

Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества.

Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства.

Находить на карте княжества, на которые распалась Русь.

Знать три типа государственности в удельный период.

Находить в тексте учебника сведения о выдающихся князьях.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению


Смысловое чтение, строить логическое рассуждение и делать выводы

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века.


06.03

П.13, вопросы с.97

18.

Княжества Северо-Восточной Руси.

Урок открытия нового знания

Владимиро-Суздальское княжество. Территория. Княжение Юрия Долгорукого и его сыновей. Хозяйственные и культурные особенности развития княжества

Находить на карте княжества, на которые распалась Русь.

Сравнивать положение князя в Галицко-Волынском и Владимиро-Суздальском княжестве.

Находить в тексте учебника сведения о выдающихся князьях: Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском.

Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

Составлять тезисы

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду


13.03

П.14, контурная карта с.8

19.

Боярские республики в Северо-Западной Руси.

Урок открытия нового знания

Новгородская земля. Особенности политического устройства. Хозяйственные и культурные особенности раз­вития Новгородской земли.


Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде.

Объяснять роль веча в Великом Новгороде,

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

Составлять тезисы

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду


15.03

П.15, контурная карта с.9-10, подготовить сообщения.

20-21.

Культура Руси.

Урок открытия нового знания

Распространение христианского мировоззрения.

Складывание единой общерусской культуры.

Знать памятники материальной культуры изучаемой эпохи.

Понимать значение понятийхристианское мировоззрение, общерусская культура.

Оцениватьзначение христианское мировоззрения на формирование общерусской культуры.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.


Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


20.03


22.03

П.16-17, проект.

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII в»

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется проверке знания фактов, позволяющих определить уровень усвоения базового исторического материала

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Объяснять значение важнейших понятий темы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Оцениватьзначение христианское мировоззрения на формирование общерусской культуры.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

Составлять тезисы

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


27.03

Повторить пп.13-17

23-24

Походы Батыя на Русь.

Урок открытия нового знания

Нашествие Батыя на Русь. Падение Рязани, Владимира, Киева. Геро­изм защитников Руси.

Приводить примеры героизма народа при защите своего Отечества.

Показывать по карте направления ударов иноземных захватчиков в XIII в.

Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


29.03


03.04

П.18, контурная карта с. 11

25.

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада.

Урок открытия нового знания

Битва со шведскими рыцаря­ми на реке Неве. Битва с немецкими рыцарями на Чудском озере.

Значение этих битв в условиях нашествия монгольских племён. Историческая личность Александр Невский.

Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242 г.

Понимать, что нашествие немецких рыцарей являлось крестовым походом на Русь.

Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке.

Установить, что современником Александра Невского был хан Батый.

Использовать схему при описании сражения

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

Умение использовать речевые средства

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду


05.04

П.19, вопросы с.141, подготовить сообщение об А. Невском, контурная карта с.12

26-27

Русские земли под властью Орды.

Урок открытия нового знания

Борьба русских князей за ярлык на великое княжение Влади­мирское. Взаимоотношения русских князей и ордынских ханов. Жизнь разных слоев русского общества.

Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника.

Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу.

Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Умение логически рассуждать , делать умозаключения

Способность применять понятийные приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого


17.04


19.04

П.20-21, вопросы с.149-150

28.

Москва и Тверь: борьба за лидерство.

Урок открытия нового знания

Важнейшие исторические процессы и явления, проис­ходившие в Евразии. Рост территории Московского кня­жества в XIV — начале XVI в. Источники по истории Мо­сковской Руси.


Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель.

Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали.

Объяснять, почему Москва стала центром объединения русских земель.

Понимать, почему ханы Золотой Орды провоцировали усобицы между русскими князьями.

Знать, чем завершилось соперничество Москвы и Твери.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;


24.04

П.22, вопросы с.158

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII –XV в»

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется проверке знания фактов, позволяющих определить уровень усвоения базового исторического материала

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.Объяснять значение важнейших понятий темы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Давать оценку исторического значенияНевской битвы и Ледового побоища в условиях нашествия монгольских племён. Александр Невский.

Определять последствия зависимости Руси от Золотой Орды для хозяйственного развития Руси.

Давать характеристику деятельности русских князей. Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали

Формирование целостного мировоззрения

Представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством


26.04

Повторить п.18-22, проект

30

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

Урок открытия нового знания

Причины воз­вышения Московского княжества. Политика московских князей: расширение территории княжества, взаимоотношения с Ордой, борьба с соперниками за великое княжение, приглашение митрополита в Москву. Иван Калита — великий князь московский и владимирский. Преемники Ивана Калиты.Превращение Московского княжества в центр политической жизни Северо-Восточной Руси. Деятельность князя Дмитрия Ивановича (Донского). Куликовская битва. Сергий Радонежский.

Объяснять, чем была вызвана необходимость объединения Руси и какие условия этому способствовали.

Объяснять, почему Москва стала центром объединения русских земель.

Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.

Пользоваться схемой сражения при описании Куликовской битвы.

Объяснять, используя схему сражения, в чём проявился полководческий талант князя Дмитрия Ивановича.

Понимать, какое значение имело благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.

Понимать историческое значение Куликовской битвы.


Формирование целостного мировоззрения

Представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

Формирование умений применения исторических знаний умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий


26.04

П.23, вопросы с.169, контурная карта с.14

31.

Московское княжество в конце XIV – середине XV в.

Урок открытия нового знания

Политика московских князей — преемников Дмитрия Донского. Основные направления внутренней и внешней политики. Первый свод законов еди­ного государства — Судебник 1497 г. Налоги, система кормления, местничество. Православная церковь. Защита рубежей государства.


Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в.

Понимать, что явилось причиной возникновения междоусобной войны во второй четверти XV в.

Выстраивать события изученного периода в хронологическом порядке.

Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию.

Группировать имена, события по заданным признакам .

Уважение к культуре других народов, толерантность.

Умение работать в группе

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства


03.05

П.24, вопросы с. 178-179

32.

Соперники Москвы.

Урок открытия нового знания

Образование Литовско-Русского княжества (первая половина XIII в.). Объединение западных русских княжеств с литовскими племенами. Территория Литовско-Русского княжества. Военные успехи княжества.Присоединение земель Литовского княжества, Твери, Новгорода к Москве. Превращение Московского княжества в центр полити­ческой жизни.

Показывать на исторической карте соперников Москвы.

Знать основные исторические события и князей Литовского княжества.

Понимать, что Великое княжество Литовское состояло из добровольно присоединившихся русских княжеств

Знать причину войны между Новгородом и Москвой и ее результаты.

Знать, чем завершилось соперничество Москвы и Твери.

Показывать на карте

как шло присоединение русских земель. к Москве.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий


08.05

П.25, вопросы с . 188 , контурная карта с. 13

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в XIII –первой половине XV в»

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется проверке знания фактов, позволяющих определить уровень усвоения базового исторического материала

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Объяснять значение важнейших понятий темы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Давать оценку исторического значения объединения русских земель вокруг Москвы, изменению положения московских князей, Судебника 1497г.

Давать характеристику деятельности русских князей.

Формирование целостного мировоззрения

Умение применять и преобразовывать знаки и символы

Уметь работать с историческими источниками


10.05

Повторить п.23-25, проект.

34.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Урок открытия нового знания

Превращение Московского княжества в центр полити­ческой жизни Северо-Восточной Руси «Стояние на Угре» Конец ордынского ига. Изменение международной обстановки. Иван III — государь «всея Руси». Основные направления его внутренней и внешней политики.


Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика».

Определять основные черты единого (централизованного) государства.

Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды.

Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель.

Знать систему управления Русского государства во времена Ивана III.

Понимать историческое значение возникновения единого Русского государства.

Формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


15.05

П.26, с.200, контурная карта с.14

35-36.

Русское государство во второй половине XV – начале XVI в.

Урок открытия нового знания

Укрепление власти московского государя; органы управления государством; Судебник 1497; независимость русской православной церкви; положение о божественном происхождении верховной власти

Понимать причины укрепления власти московского государя.

Понимать причины изменения положения Русской Православной церкви на международной арене.

Понимать, каким образом церковь поддерживала великого князя в борьбе за единство страны.

Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей. Знать систему управления Русского государства во времена Ивана III.Выявлять негативные стороны местничества и кормления.

Формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур


17.05


22.05

П.27, контурная карта с. 15, подготовить сообщения

37-38

Русская культура в XIV – начале XVI в.

Урок открытия нового знания

Литературные памятники. Изделия декоративно-прикладного ис­кусства. Памятники архитектуры (крепости, Московский Кремль). Произведения живописи (иконы, фрески). Феофан Грек. Андрей Рублёв. Памятники культурного наследия Московской Руси: их роль в жизни человека того времени и значение для людей XXI в. Значение данного периода в истории России.

Объяснять значение важнейших понятий темы.

Сравнивать вотчину и поместье.

Объяснять, как вокруг города возникали слободы.

Объяснять, почему введение Юрьева дня было необходимым явлением для того времени

Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Иване III.

Использовать иллюстрации учебника при рассказе о быте людей разных социальных групп. Группировать исторические памятники эпохи.

Знать имена выдающихся деятелей эпохи: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия и их важнейшие достижения в культуре России

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

Представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу


24.05


26.05

П. 28-29, проект.

39.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Формирование единого русского государства в XV в.»

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется формированию умения выявлять причины и следствия исторических событий, проверке знания фактов, позволяющих определить уровень усвоения базового исторического материала

Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке.

Объяснять значение важнейших понятий темы.

Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями.

Группировать исторические памятники эпохи.

Знать имена выдающихся деятелей эпохи: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия и их важнейшие достижения в культуре России.

Формирование целостного мировоззрения

Представить результаты в виде таблицы

Способность применять понятийные приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого


29.05

Повторить п.26-29, проект

40.

Повторительно-обобщающий урок по теме «На пути к единому государству. XIV — начало XVI в.».

Урок развивающего контроля

На этом уроке основное внимание уделяется формированию умения выявлять причины и следствия исторических событий

Понимать необходимость объединения Руси. Знать, какие условия способствовали объединению.

Определять основные черты единого (централизованного) государства.

Находить на карте места важнейших сражений.

Используя историческую карту, показывать в хронологическом порядке, как шло объединение русских земель.

Рассказывая об исторических событиях, уметь ответить на три важнейших вопроса историка: что произошло, где произошло, когда произошло

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого


31.05

Повторить п.1-29




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!