№ урока | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |
1 | Государство и российское общество в конце 19-нач.20 вв. | Вводный | Овладеть знаниями фактического материала, явлений, понятий по данной теме. | §1,заполнение, таблицы (ИР) | | | |
2 | Экономическое развитие страны | Вводный | Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики. | 2 (ИР). Зад.1 | | | |
3 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | Комб-й | Работать с историческим материалом. | §3, заполнить таблицу, зад.1 | | | |
4 | Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг. | Комб-й | Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным и в произвольной форме | §4, характеристика войны по памятке | | | |
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | Комб-й | Уметь систематизировать исторический материал. | §5, дать характеристику новым партиям | | | |
6 | Экономические реформы. | | | §6 | | | |
7 | Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина | Комб-й | | §7зад.1 | | | |
8 | Серебряный век русской культуры | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §8, сообщения | | | |
9 | Первая мировая война. Версальско-Вашингктонская система. | Комб-й | Получение и углубление знаний. | §4 (НИ) | | | |
10 | Россия в Первой мировой войне | Комб-й | - | §9 (ИР)зад.2 | | | |
11 | Последствия войны: революции и распад империй. | Комб-й | Уметь работать с различными источниками. | §5 (НИ) работа с документом | | | |
12 | Страны Европы и США в 20-е годы. | Комб-й | Уметь использовать исторические документы. Уметь работать с различными источниками. | §8-9(НИ) | | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Россия и мир вначале века.» | Урок проверки знаний | Уметь сравнивать войну с другими войнами в истории. Знать этапы и ключевые события. | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
14 | Свержение монархии и кризис власти. Россия весной-летом 1917 | лекция | Усвоить сущность политики «военного коммунизма». | §10-11, характеристика события по памятке (ИР) | | | |
15 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | Комб-й | Уметь сравнивать нэп | §12-13. Зад.3,4 (ИР) | | | |
16 | Начало гражданской войны. На фронтах гражданской войны. | Комб-й | Проводить сравнительный анализ ситуации в стране. | §14-15зад.1 (ИР) | | | |
17 | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х | | | § 16-17, ответить на вопросы (ИР) | | | |
18 | Переход к нэпу. | Лекция | Обобщать и анализировать итоги исторического процесса. | §18, вопросы к параграфу (ИР) | | | |
19 | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-годы. Политическое развитие в 20 годы. | Комб-й | Обобщать и анализировать итоги исторического процесса. | §19-20, работа с источником, тетрадь (ИР) | | | |
20 | Политическая система СССР в 20- 30-е гг. | Комб-й | Уметь работать с различными историческими источниками. | §21, 25 зад.1. (ИР) | | | |
21 | Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. | Комб-й | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. | §7 (НИ), работа с документом | | | |
22 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | Комб-й | Усвоить цели и задачи «нового курса»в деревне. | §8-9, (НИ) анализ статистических таблиц | | | |
23 | Экономическая политика СССР В 20-30-е годы. | Комб-й | Уметь соотносить события по данной проблеме с 20-годами. | §23-24, (ИР) | | | |
24 | Духовная жизнь: достижения и потери | Комб-й | Знать достижения культуры данного периода. | §22,26, сообщения (ИР) | | | |
25 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | Комб-й | Владеть понятиями: полоса признания и процесс признания СССР. | §25,27, работа в тетради (ИР) | | | |
26 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | Комб-й | Уметь соотносить события с всеобщей историей. | (НИ) §10-11, сообщение, работа с документом. | | | |
27 | Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века. | Комб-й | Знать фактический хронологический материал первого периода войны. | §12-13 (НИ) Сообщения, работа с документом | | | |
28 | Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война. | Комб-й | Знать фактический хронологический материал. | §15, 16 работа с документом (НИ) | | | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме : «СССР и мир в 20-30 е гг.» | Урок проверки знаний | | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
30 | СССР накануне ВОВ. Начало Великой Отечественной войны | Комб-й | Овладение глубокими прочными знаниями по данной теме. | §28-29, работа в тетради(ИР) | | | |
31 | Немецкое наступление и предпосылки коренного перелома. | Комб-й | Знать фактический хронологический материал. | §30, работа с документом (ИР) | | | |
32 | Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл в ВОВ | Комб-й | - | §31-32, сообщения (ИР) | | | |
33 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Заключительный этап войны. | Комб-й | | §33-34, работа в тетради. (ИР) | | | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Мир в первой половине 20-го в.» | Урок проверки знаний | | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
35 | Восстановление экономики. | Лекция | Владеть групповым методом изучения темы по целям и задачам. | §35 (ИР) | | | |
36 | Политическое развитие. | | | § 36 (ИР) | | | |
37 | Идеология и культура. | | | § 37 (ИР) | | | |
38 | Внешняя политика. | Комб-й | Знать решение 20 съезда КПСС. | § 38, ответить на вопросы (ИР) | | | |
39 | Изменения политической системы | Комб-й | Овладение глубокими и прочными знаниями по данной теме. | §39, зад. (ИР) | | | |
40 | Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. | | | §40, ответить на вопросы (ИР) | | | |
41 | «Оттепель» в духовной жизни. | | | §41 (ИР) | | | |
42 | Политика мирного сосуществования | Комб-й | Уметь делать сравнения. | §42 зад 1 (ИР) | | | |
43 | Контрольная работа № 4 по теме «СССР в 1945-1964-х годах» | Урок проверки знаний | Овладение глубокими и прочными знаниями по данной теме. | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
44 | Послевоенное экономическое развитие. | Комб-й | Самостоятельно работать с учебником. | §17-18, (НИ) таблица | | | |
45 | Послевоенное экономическое развитие. | Комб-й | Самостоятельно работать с учебником. | §19-20, (НИ) работа с документом | | | |
46 | Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. | Комб-й | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики. | §43-44, зад. 2 (ИР) | | | |
47 | Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. | Комб-й | Самостоятельно работать с учебником. | §45, тетрадь (ИР) | | | |
48 | Политика разрядки: надежды и результаты. | Комб-й | Разбираться в противоречиях и неудачах ускорения. | §46, зад.1 (ИР) | | | |
49 | Реформа экономики и ее итоги | Комб-й | Уметь соотнести с предыдущими преобразованиями. | §48, работа с документом (ИР) | | | |
51 | Диалектика нового мышления. | Комб-й | Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России. | §50, работа с документом (ИР) | | | |
52 | Контрольная работа № 5 по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» | Урок проверки знаний | | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
53 | США во второй половине 20-го в. | Изучение нового материала | Разобраться в понятиях: концептуализм, постмодернизм. | (НИ) §22 | | | |
54 | Великобритания и Франция во второй половине 20-го в. | Комб-й | План- конспект. Усвоить новое геополитическое положение. | §23-24 (НИ) | | | |
55 | Италия и Германия во второй половине 20-го в. | Комб-й | Мир , его место в мире, новый стиль международной политики. | §25-26 (НИ) | | | |
56 | Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в. | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §27 (НИ) | | | |
57 | Латинская Америка во второй половине 20-го в. | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §28 (НИ) | | | |
58 | Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире. | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §29 (НИ) | | | |
59 | Российская экономика на пути к рынку. | Комб-й | Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России. | §51, работа в тетради (ИР) | | | |
60 | Политическая система современной России | Комб-й | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины. | §52, работа с документом (ИР) | | | |
61 | Культура XX – го века. | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §14; §31 (НИ) Сообщения | | | |
62 | Духовная жизнь России | Комб-й | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме. | §53 Сообщения (ИР) | | | |
63 | Россия в начале нового тысячелетия | Комб-й | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины. | §54-56 (ИР) | | | |
64 | Контрольная работа № 6 по теме «Россия и мир на современном этапе». | Урок проверки знаний | | Тестирование по КИМам ГИА | | | |
65-66 | Повторение по теме «Мир в XX –начале XXІв.» | Обобщение изученного | | | | | |
67-68 | Повторение по курсу «История России XX в.» | Обобщение изученного | | | | | |
69-70 | Резерв | | | | | | |