СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«История России 9 класс»

Рабочая программа по истории в 9классе. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 26 часов.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

При определении варианта проведения занятия в программе широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • - школьная лекция;

  • - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • - объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • - написание сочинений-эссе;

  • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением .

Обоснование выбора авторской и Примерной программы. Содержание исторического образования в 9 классе представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения курса истории России XX-нач. XXI в. Выбранная рабочая программа позволяет сформировать у обучающихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной данного периода. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программу включены вопросы проблематики истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, выделены часы для изучения истории своего края. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации обучающихся.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования, программы развития образовательного учреждения. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели соответствующим объемом знаний и умений.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа, в том числе на проведение контрольных работ.

Предмет «история» в 9 классе включает два курса: всеобщая история и история России. В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений и учебным планом школы предусматривается последовательное изучение двух курсов.

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение. 

1.Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд.  М. Просвещение, 2007

2.Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века: учеб. Для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

4. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.

5. История  России.  9-11   классы:  тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. – Волгоград: Учитель, 2007.

6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010

Дополнительная литература для учащихся:

1. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

2. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

3.А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

ИР – история России; НИ – новейшая история


Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории


урока


Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание




Дата проведения


план

факт


1

Государство и российское общество в конце 19-нач.20 вв.

Вводный

Овладеть знаниями фактического материала, явлений, понятий по данной теме.

§1,заполнение, таблицы (ИР)




2

Экономическое развитие страны

Вводный

Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики.

2 (ИР). Зад.1





3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Комб-й

Работать с историческим материалом.

§3, заполнить таблицу, зад.1





4

Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Комб-й

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным и в произвольной форме

§4, характеристика войны по памятке





5

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Комб-й

Уметь систематизировать исторический материал.

§5, дать характеристику новым партиям




6

Экономические реформы.





§6




7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

Комб-й


§7зад.1





8

Серебряный век русской культуры

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§8, сообщения





9

Первая мировая война. Версальско-Вашингктонская система.

Комб-й

Получение и углубление знаний.

§4 (НИ)





10

Россия в Первой мировой войне

Комб-й

-

§9 (ИР)зад.2





11

Последствия войны: революции и распад империй.

Комб-й

Уметь работать с различными источниками.

§5 (НИ) работа с документом




12

Страны Европы и США в 20-е годы.

Комб-й

Уметь использовать исторические документы. Уметь работать с различными источниками.

§8-9(НИ)




13

Контрольная работа № 1 по теме «Россия и мир вначале века.»

Урок проверки знаний

Уметь сравнивать войну с другими войнами в истории. Знать этапы и ключевые события.

Тестирование по КИМам ГИА




14

Свержение монархии и кризис власти. Россия весной-летом 1917


лекция

Усвоить сущность

политики «военного коммунизма».

§10-11, характеристика события по памятке (ИР)




15

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

Комб-й

Уметь сравнивать нэп

§12-13. Зад.3,4 (ИР)





16

Начало гражданской войны. На фронтах гражданской войны.

Комб-й

Проводить сравнительный анализ ситуации в стране.

§14-15зад.1 (ИР)





17

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х




§ 16-17, ответить на вопросы (ИР)




18

Переход к нэпу.

Лекция

Обобщать и анализировать итоги исторического процесса.

§18, вопросы к параграфу

(ИР)




19

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-годы. Политическое развитие в 20 годы.

Комб-й

Обобщать и анализировать итоги исторического процесса.

§19-20, работа с источником, тетрадь (ИР)




20

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

Комб-й

Уметь работать с различными историческими источниками.

§21, 25 зад.1. (ИР)




21

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

Комб-й

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России.

§7 (НИ), работа с документом




22

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

Комб-й

Усвоить цели и задачи «нового курса»в деревне.

§8-9, (НИ) анализ статистических таблиц




23

Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.

Комб-й

Уметь соотносить события по данной проблеме с 20-годами.

§23-24, (ИР)





24

Духовная жизнь: достижения и потери

Комб-й

Знать достижения культуры данного периода.

§22,26, сообщения (ИР)





25

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Комб-й

Владеть понятиями: полоса признания и процесс признания СССР.

§25,27, работа в тетради (ИР)




26

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Комб-й

Уметь соотносить события с всеобщей историей.

(НИ) §10-11, сообщение, работа с документом.




27

Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.

Комб-й

Знать фактический хронологический материал первого периода войны.

§12-13 (НИ)

Сообщения, работа с документом




28

Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война.

Комб-й

Знать фактический хронологический материал.

§15, 16 работа с документом (НИ)




29

Контрольная работа № 2 по теме : «СССР и мир в 20-30 е гг.»

Урок проверки знаний


Тестирование по КИМам ГИА




30

СССР накануне ВОВ. Начало Великой Отечественной войны

Комб-й

Овладение глубокими прочными знаниями по данной теме.

§28-29, работа в тетради(ИР)





31

Немецкое наступление и предпосылки коренного перелома.

Комб-й

Знать фактический хронологический материал.

§30, работа с документом (ИР)





32

Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл в ВОВ

Комб-й

-

§31-32, сообщения (ИР)





33

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Заключительный этап войны.

Комб-й


§33-34, работа в тетради. (ИР)





34

Контрольная работа № 3 по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

Урок проверки знаний


Тестирование по КИМам ГИА




35

Восстановление экономики.

Лекция

Владеть групповым методом изучения темы по целям и задачам.

§35 (ИР)





36

Политическое развитие.



§ 36 (ИР)




37

Идеология и культура.



§ 37 (ИР)




38

Внешняя политика.

Комб-й

Знать решение 20 съезда КПСС.

§ 38, ответить на вопросы (ИР)




39

Изменения политической системы

Комб-й

Овладение глубокими и прочными знаниями по данной теме.



§39, зад. (ИР)





40

Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.



§40, ответить на вопросы (ИР)




41

«Оттепель» в духовной жизни.



§41 (ИР)




42

Политика мирного сосуществования

Комб-й

Уметь делать сравнения.

§42 зад 1 (ИР)





43

Контрольная работа № 4 по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

Урок проверки знаний

Овладение глубокими и прочными знаниями по данной теме.

Тестирование по КИМам ГИА




44

Послевоенное экономическое развитие.

Комб-й

Самостоятельно работать с учебником.

§17-18, (НИ) таблица




45

Послевоенное экономическое развитие.

Комб-й

Самостоятельно работать с учебником.


§19-20, (НИ) работа с документом




46

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

Комб-й

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики.

§43-44, зад. 2 (ИР)





47

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

Комб-й

Самостоятельно работать с учебником.

§45, тетрадь (ИР)





48

Политика разрядки: надежды и результаты.

Комб-й

Разбираться в противоречиях и неудачах ускорения.

§46, зад.1 (ИР)





49

Реформа экономики и ее итоги

Комб-й

Уметь соотнести с предыдущими преобразованиями.

§48, работа с документом (ИР)




50

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

Комб-й

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины.


§47, 49, работа в тетради (ИР)




51

Диалектика нового мышления.

Комб-й

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России.

§50, работа с документом (ИР)




52

Контрольная работа № 5 по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

Урок проверки знаний


Тестирование по КИМам ГИА




53

США во второй половине 20-го в.

Изучение нового материала

Разобраться в понятиях: концептуализм, постмодернизм.

(НИ) §22




54

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

Комб-й

План- конспект. Усвоить новое геополитическое положение.


§23-24 (НИ)




55

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

Комб-й

Мир , его место в мире, новый стиль международной политики.

§25-26 (НИ)




56

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§27 (НИ)





57

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§28 (НИ)




58

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§29 (НИ)




59

Российская экономика на пути к рынку.

Комб-й

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России.



§51, работа в тетради

(ИР)




60

Политическая система современной России

Комб-й

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины.

§52, работа с документом (ИР)





61

Культура XX – го века.

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§14; §31 (НИ) Сообщения




62

Духовная жизнь России

Комб-й

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме.

§53 Сообщения (ИР)




63

Россия в начале нового тысячелетия

Комб-й

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины.

§54-56 (ИР)





64

Контрольная работа № 6 по теме «Россия и мир на современном этапе».

Урок проверки знаний


Тестирование по КИМам ГИА




65-66

Повторение по теме «Мир в XX –начале XXІв.»

Обобщение изученного






67-68

Повторение по курсу «История России XX в.»

Обобщение изученного






69-70

Резерв









10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!