СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России: "Развитие образования и грамотности во второй половине 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Сегодня мы изучим тему:" Развитие образования и грамотности во второй половине 19 века"

План урока:

1.Образование во второй половине 19 века

2.Грамотность во второй половине 19 века

3.Великие ученые 

Просмотр содержимого документа
«История России: "Развитие образования и грамотности во второй половине 19 века"»

Развитие образования и грамотности во второй половине 19в

Развитие образования и грамотности во второй половине 19в

План: 1.Образование 2.Грамотность 3.Великие ученые

План:

1.Образование

2.Грамотность

3.Великие ученые

Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Большинство населения не умело читать и писать, грамотных в империи было чуть больше 21%

Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Большинство населения не умело читать и писать, грамотных в империи было чуть больше 21%

 В Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60-70, в уездных - до 70-80, в деревне грамотность была редким явлением.

В Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60-70, в уездных - до 70-80, в деревне грамотность была редким явлением.

Положение улучшалось по мере развития земской школы. Увеличивалось количество и городских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

Положение улучшалось по мере развития земской школы. Увеличивалось количество и городских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.

Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.

Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Реальных училищ было меньше, чем гимназий.

Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Реальных училищ было меньше, чем гимназий.

Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства.

Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства.

Во второй половине XIX в. обрели собственную письменность некоторые народы Поволжья (марийцы, чуваши) Стали выходить книги на языках народов Поволжья, открылись национальные начальные школы, появилась местная интеллигенция.

Во второй половине XIX в. обрели собственную письменность некоторые народы Поволжья (марийцы, чуваши) Стали выходить книги на языках народов Поволжья, открылись национальные начальные школы, появилась местная интеллигенция.

Грамотность населения на примере Московской губернии Пол Население(всего) Мужчины 570тыс.чел Грамотных Женщины Всего % грамотных 77тыс.чел 613тыс.чел 1183тыс.чел 13.6% 11тыс.чел 1.9% 88тыс.чел 7.5%

Грамотность населения на примере Московской губернии

Пол

Население(всего)

Мужчины

570тыс.чел

Грамотных

Женщины

Всего

% грамотных

77тыс.чел

613тыс.чел

1183тыс.чел

13.6%

11тыс.чел

1.9%

88тыс.чел

7.5%

Наиболее значимые ученые Константин Эдуардович Циолковский Дмитрий Иванович Менделеев Софья Васильевна Ковалевская

Наиболее значимые ученые

  • Константин Эдуардович Циолковский
  • Дмитрий Иванович Менделеев
  • Софья Васильевна Ковалевская
Дмитрий Иванович Менделеев (1834 - 1907)  Русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, технолог, геолог, метеоролог, педагог. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.

Дмитрий Иванович Менделеев

(1834 - 1907)

Русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, технолог, геолог, метеоролог, педагог. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.