СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История семьи. Составление родословной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка страниц родословной поможет не только составить историю своей семьи, но и грамотно провести занятие по теме каждой страницы.

Просмотр содержимого документа
«История семьи. Составление родословной»

Из опыта работы Н.С.Бессоновой учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 47 города Краснодара История семьи





_______________________________













Это таинство рода

Дух семьи, продолжающий жить.

Заставляющий сердце народа

С красотою былого дружить!








Я – наследник родовой традиции своих предков




фото










________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14

Я – наследник родовой традиции своих предков


Содержание занятия.


Определить роль личности в формировании отношений в семье, определении ролевых функций и гармонизаций семейных отношений.


Обратить внимание учащегося на необходимость определённого поведения в семье: сопереживания и помощи близким.


Задание на дом.

Вместе с родителями составить свою краткую биографию, отметить привычки и черты характера, стремления и интересы.

Прочитайте свою биографию перед всеми членами семьи. Оформите свой личный альбом на тему "Мои интересы".

Подчеркнуть преемственность интересов и культурных пристрастий в семье, объединение интересов ребёнка с интересами всей семьи в целом.








Моя родословная





2

Мама – добрый и любящий меня человек

Содержание занятия.


Путём интерактивного опроса учащихся раскрывается роль матери в семейно-родовом укладе и гармонизации семейных отношений. Приводятся стихи детей о матери, примеры героических поступков матерей, оберегающих детей, и положительные примеры отношения детей к своим матерям. Приводится притча об оценке доброго отношении детей к матери.


Задание на дом.

Составить биографию своей мамы по её рассказам или рассказам её близких. Опишите интересный (поучительный) случай из жизни мамы и зачитайте этот рассказ перед всеми членами семьи. Попробуйте сочинить стихи о родителях: маме и папе.


Найдите возможным участвовать в подготовке к Дню Матери в школе.












Родные места




фото










____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­______________

12

Родные места


Содержание занятия.


Путём интерактивного опроса учащихся педагогом определяются и раскрываются понятия "отчего дома", "малой родины", "родного края".


Из отечественной поэзии даются примеры любви к "родному пепелищу" и Отечеству.


Задание на дом.


Составить с помощью родителей описание "малой родины" Вашей семьи и Ваших предков. Подготовить рассказ и прочитать его перед собравшимися членами семьи. Просмотреть с родителями памятные фотографии родных мест.














11

Мама – добрый и любящий меня человек

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Отец – моя опора в жизни


Содержание занятия.


Путём интерактивного опроса учащихся раскрывается роль отца в семейно-родовой культуре общества и семейно-бытовом укладе семьи, в гармонизации семейных отношений. Влияние отца на гармонизацию отношений с окружающим сообществом, государственными структурами, обществом в целом. Приводятся стихи детей об отце, примеры героических поступков отцов, защищающих своих детей, семью и Отечество.


Задание на дом.

Составить биографию своего отца по его рассказам или рассказам его близких. Опишите интересный (поучительный) случай из его жизни и зачитайте этот рассказ перед всеми членами семьи.


Участвовать в подготовке к Дню защитника Отечества в школе.





5





Счастье в нашей семье




фото









____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

Счастье в нашей семье


Содержание занятия.


Путём интерактивного опроса учащихся раскрываются понятия «любви», «сочувствия», «сопереживания» и «сострадания» в семье. Радость в семье от рождения ребёнка (брата или сестры, внука или внучки). Помощь родителям в ведении семейного быта и воспитании братьев и сестёр.


Задание на дом.

Запишите воспоминания отца или матери о Вашем рождении и рождении Ваших братьев и сестёр.


Рассмотрите фотографии новорождённых детей в Вашей семье совместно с родителями и прочитайте свой рассказ о примечательном случае из жизни Вашей семьи.














9

Отец – моя опора в жизни




фото










____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6

Бабушки и дедушки в нашей семье


Содержание занятия.


Путём интерактивного опроса учащихся определить роль и значение в жизни отдельной семьи бабушек и дедушек.


Рассмотреть примеры наследования черт характера, интересов и профессиональных наклонностей.

Подчеркнуть необходимость осознания и уважения к их жизненному опыту, обязательность помощи им по хозяйству и в быту, сострадание их недугам.


Задание на дом.


Составить с помощью родителей краткие биографии бабушек и дедушек по отцовской и материнской линиям.


Рассмотрите вместе с родителями фотографии бабушек и дедушек в семейном альбоме, зачитайте их биографии. Вспомните об их нелёгких судьбах и их бескорыстной любви к потомкам.









7

Бабушки и дедушки в нашей семье




фото










____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!