Из опыта работы Н.С.Бессоновой учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 47 города Краснодара История семьи
_______________________________
Это таинство рода
Дух семьи, продолжающий жить.
Заставляющий сердце народа
С красотою былого дружить!
Я – наследник родовой традиции своих предков
фото
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14
Я – наследник родовой традиции своих предков
Содержание занятия.
Определить роль личности в формировании отношений в семье, определении ролевых функций и гармонизаций семейных отношений.
Обратить внимание учащегося на необходимость определённого поведения в семье: сопереживания и помощи близким.
Задание на дом.
Вместе с родителями составить свою краткую биографию, отметить привычки и черты характера, стремления и интересы.
Прочитайте свою биографию перед всеми членами семьи. Оформите свой личный альбом на тему "Мои интересы".
Подчеркнуть преемственность интересов и культурных пристрастий в семье, объединение интересов ребёнка с интересами всей семьи в целом.
Моя родословная
2
Мама – добрый и любящий меня человек
Содержание занятия.
Путём интерактивного опроса учащихся раскрывается роль матери в семейно-родовом укладе и гармонизации семейных отношений. Приводятся стихи детей о матери, примеры героических поступков матерей, оберегающих детей, и положительные примеры отношения детей к своим матерям. Приводится притча об оценке доброго отношении детей к матери.
Задание на дом.
Составить биографию своей мамы по её рассказам или рассказам её близких. Опишите интересный (поучительный) случай из жизни мамы и зачитайте этот рассказ перед всеми членами семьи. Попробуйте сочинить стихи о родителях: маме и папе.
Найдите возможным участвовать в подготовке к Дню Матери в школе.
Родные места
фото
____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12
Родные места
Содержание занятия.
Путём интерактивного опроса учащихся педагогом определяются и раскрываются понятия "отчего дома", "малой родины", "родного края".
Из отечественной поэзии даются примеры любви к "родному пепелищу" и Отечеству.
Задание на дом.
Составить с помощью родителей описание "малой родины" Вашей семьи и Ваших предков. Подготовить рассказ и прочитать его перед собравшимися членами семьи. Просмотреть с родителями памятные фотографии родных мест.
11
Мама – добрый и любящий меня человек
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4
Отец – моя опора в жизни
Содержание занятия.
Путём интерактивного опроса учащихся раскрывается роль отца в семейно-родовой культуре общества и семейно-бытовом укладе семьи, в гармонизации семейных отношений. Влияние отца на гармонизацию отношений с окружающим сообществом, государственными структурами, обществом в целом. Приводятся стихи детей об отце, примеры героических поступков отцов, защищающих своих детей, семью и Отечество.
Задание на дом.
Составить биографию своего отца по его рассказам или рассказам его близких. Опишите интересный (поучительный) случай из его жизни и зачитайте этот рассказ перед всеми членами семьи.
Участвовать в подготовке к Дню защитника Отечества в школе.
5
Счастье в нашей семье
фото
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10
Счастье в нашей семье
Содержание занятия.
Путём интерактивного опроса учащихся раскрываются понятия «любви», «сочувствия», «сопереживания» и «сострадания» в семье. Радость в семье от рождения ребёнка (брата или сестры, внука или внучки). Помощь родителям в ведении семейного быта и воспитании братьев и сестёр.
Задание на дом.
Запишите воспоминания отца или матери о Вашем рождении и рождении Ваших братьев и сестёр.
Рассмотрите фотографии новорождённых детей в Вашей семье совместно с родителями и прочитайте свой рассказ о примечательном случае из жизни Вашей семьи.
9
Отец – моя опора в жизни
фото
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6
Бабушки и дедушки в нашей семье
Содержание занятия.
Путём интерактивного опроса учащихся определить роль и значение в жизни отдельной семьи бабушек и дедушек.
Рассмотреть примеры наследования черт характера, интересов и профессиональных наклонностей.
Подчеркнуть необходимость осознания и уважения к их жизненному опыту, обязательность помощи им по хозяйству и в быту, сострадание их недугам.
Задание на дом.
Составить с помощью родителей краткие биографии бабушек и дедушек по отцовской и материнской линиям.
Рассмотрите вместе с родителями фотографии бабушек и дедушек в семейном альбоме, зачитайте их биографии. Вспомните об их нелёгких судьбах и их бескорыстной любви к потомкам.
7
Бабушки и дедушки в нашей семье
фото
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8