СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История стилей в костюме

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для самостоятельной работы студентам специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.Дисциплина История стилей в костюме.

Просмотр содержимого документа
«История стилей в костюме»









История стилей в костюме





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Квалификация технолог -конструктор











Разработал преподаватель: Будаш О.И.















  1. Пояснительная записка



Методические рекомендации призваны оказывать помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины, изучаемых в ходе конкретного занятия, способствовать развитию их умений, навыков и профессиональных компетенций.

В данном учебном пособии согласно специфике дисциплины и прописываются:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

- проводить анализ объектов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные характерные черты различных периодов развития предметного мира.



Раздел 1. Костюм древнего мира.

Практическая работа № 1

Тема 1.1.Костюм Древнего Египта.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Древнего Египта.

Теоретическая часть. Развитие средств и методов формообразования элементов костюма и обуви. Анализ характерных особенностей костюма и обуви. Социально-культурные условия развития и функциональное назначение. Особенности декора и колористического оформления различных видов одежды и обуви.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви Древнего Египта;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Древнего Египта;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Древнего Египта.

Вопросы для обсуждения

1-какой декор применялся в костюме Древнего Египта?;

2-каке цвета были популярны в Древнем Египте?;

3-из каких материалов шилась одежда Древнего Египта?.



Практическая работа № 2

Тема 1.2.Костюм Древней Греции.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Древней Греции.

Перечень используемого оборудования:

Мультимедийное оборудование для чтения лекций.

Теоретическая часть. Периодизация, формирование основных принципов гармонизации. Создание новых художественных форм.

Ход работы:

1-просмотрите презентацию по теме занятия;

2-изучите особенности костюма и обуви древней Греции;

3-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви древней Греции;

4-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма древней Греции.


Вопросы для обсуждения

1-какие прически были в моде Древней Греции?;

2-какие цвета были популярны в Древней Греции ?;

3-из каких материалов шилась одежда Древней Греции ?.


Практическая работа № 3

Тема 1.3.Костюм Древнего Рима.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Древнего Рима.

Теоретическая часть. Социальные и функциональные отличия в костюме. Средства и приемы достижения разнообразия элементов костюма и обуви .

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви Древнего Рима;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Древнего Рима;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Древнего Рима.

Вопросы для обсуждения

1-в чем отличие и сходство в костюмах Древнего Мира?

2-назовите функциональные отличия в костюме;

3- назовите социальные отличия в костюме.



Раздел 2.Костюм средних веков.

Практическая работа № 4

Тема 2.1.Византия.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Византии.

Перечень используемого оборудования:

Мультимедийное оборудование для чтения лекций.

Теоретическая часть. Пластическая композиция костюма и обуви. Влияние материала и декора на силуэтную форму. Колористическое оформление костюма.

Ход работы:

1-просмотрите презентацию по теме занятия;

2-изучите особенности костюма и обуви Византии;

3-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Византии;

4-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Византии.

Вопросы для обсуждения

1-какой декор применялся в костюме Византии?;

2-каке цвета были популярны в Византии?;

3-из каких материалов шилась одежда Византии?.


Практическая работа № 5

Тема 2.2. Европейский костюм эпохи средневековья.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви эпохи средневековья.

Теоретическая часть .Романский период: общая характеристика композиции .костюма. Развитие новых форм одежды и обуви, приемы конструирования.

Готический стиль в одежде. Покрои и их модификации, типовые членения формы. Функционально-декоративные и декоративные элементы костюма, дополнения.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви эпохи средневековья;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви эпохи средневековья;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма эпохи средневековья;

4-проведите сравнительный анализ костюма эпохи средневековья.

Вопросы для обсуждения

1-в чем отличие костюма Романского периода от Готического стиля?;

2-как менялась форма и композиции обуви в эпоху средневековья?.


Раздел 3.Костюм стран Востока.

Практическая работа № 6

Тема 3.1. Костюм Индии.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Индии .

Теоретическая часть . Периодизация и условия развития костюма в Индии. Характерные особенности одежды. Роль драпировки. Основные предметы мужского и женского костюмов. Роль украшений, их количество и назначение.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви Индии ;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Индии ;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Индии;

4-дополните костюм украшениями.

Вопросы для обсуждения

1-какую роль играли украшения в Индии?;

2- какие цвета были популярны в Индии?;

3-из каких материалов шилась одежда Индии.


Практическая работа № 7

Тема 3.2. Костюм Китая.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Китая .

Теоретическая часть. Особенности организации костюма Китая. Эстетический идеал и его проявление в костюме. Символика и орнаментация в деталях костюма. Виды материалов. Виды и формы мужской и женской одежды, еѐ классовость. Роль аксессуаров и дополнений в построении образа.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви Китая ;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Китая;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Китая ;

4-дополните костюм аксессуарами.

Вопросы для обсуждения

1-какой орнамент был популярен в Китае?;

2-какую роль играли аксессуары в костюме Китая?;

3- из каких материалов шилась одежда Китая.


Практическая работа № 8

Тема 3.3. Костюм Японии.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Японии .

Теоретическая часть .Особенности организации японского костюма. Идеал красоты. Фактура тканей, их орнаментация, цветовая гамма, символика. Конструктивные и декоративные особенности одежды. Предметы женского и мужского костюма. Роль аксессуаров и дополнений в построении образа. . Национальный костюм Японии, традиционность и изменчивость под влиянием модных тенденций.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви Японии ;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви Японии ;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Японии ;

4-защита творческих проектов.

Вопросы для обсуждения

1-перечислите предметы мужского костюма;

2- перечислите предметы женского костюма;

3-Какая цветовая гамма была популярна в Японии?.




Раздел 4. Костюм Западной Европы 15-20 вв .

Практическая работа № 9

Тема 4.1Костюм эпохи возрождения.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви эпохи возрождения.

Теоретическая часть. Ренессанс: истоки новой моды. Особенности развития мужского и женского костюма и обуви. Отличительные черты итальянского возрождения. Маньеризм в испанской моде. Каркасные элементы костюма. Костюм эпохи Возрождения в странах Центральной Европы.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви эпохи возрождения;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви эпохи возрождения;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма эпохи возрождения;

4-дополните костюм обувью.

Вопросы для обсуждения

1-отличительные черты испанской моды;

2-отличительные черты стиля Ренессанс;

3-где появились каркасные элементы костюма?.


Практическая работа № 10

Тема 4.2.Европейский костюм 17 в.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей Европейского костюма 17 в.

Теоретическая часть .Первая половина XVII в. Смена форм и пропорций.

Характерные конструктивно-декоративные элементы костюма. Эстетический идеал красоты. Вторая половина XVII в.. Барокко: композиция костюма, конструкторско-технологические решения, приемы и средства формообразования. Этикет и сословные ограничения. Влияние костюма Франции на развитие Европейских мод.

Ход работы:

1-изучите особенности Европейского костюма 17 в.;

2-проанализируйте иллюстрации Европейского костюма 17 в.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей Европейского костюма 17 в.

4-проведите анализ Европейского костюма 17в.

Вопросы для обсуждения

  1. отличительные черты стиля Барокко;

  2. отличительные черты костюма Франции в 17 веке.


Практическая работа № 11

Тема 4.3.Европейский костюм 18 в.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей Европейского костюма 18 в.

Теоретическая часть. Эволюция форм костюма в различные десятилетия XVIII века.

Рококо: модные типы и пропорции. Стилизация фигуры. Развитие моделирования и конструирования. Орнаментация материалов. Принципы создания костюма стиля классицизма. Смена модных тенденций под влиянием английских мод.

Ход работы:

1-изучите особенности Европейского костюма 18 в.;

2-проанализируйте иллюстрации Европейского костюма 18 в.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей Европейского костюма 18 в.;

4-сделайте анализ Европейского костюма 18 в.

Вопросы для обсуждения

1-проанализируйте развитие моделирования и конструирования в Европе в 18 веке;

2- назовите основные особенности стиля Рококо;

3-какая фигура называется стилизованной?.


Практическая работа № 12

Тема 4.4.Европейский костюм 19 в .

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей Европейского костюма 19 в .

Теоретическая часть. Костюм начала XIX века. Интерпретация стиля классицизм в стиль ампир: формы, пропорции и членения костюма. Костюм и обувь середины XIX века. Костюм эпохи романтизма. Каркасные элементы как средства формообразования. Костюм конца XIX века. Новые силуэтные формы и динамика их развития. Стиль модерн: средства и приѐмы создания модного образа. Социальные расслоения в одежде. Английский стиль

Ход работы:

1-изучите особенности Европейского костюма 19 в.;

2-проанализируйте иллюстрации Европейского костюма 19 в.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей детского Европейского костюма 19 в .

Вопросы для обсуждения

1-назовите отличительные особенности стиля ампир;

2- назовите отличительные особенности стиля модерн;

3-- назовите отличительные особенности английского стиля .


Практическая работа № 13

Тема 4.5.Европейский костюм 20 в.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей Европейского костюма 20 в..

Теоретическая часть . Костюм начала XX века. Отличительные особенности периодов: 1900-1907, 1908-1914, 1915-1923, 1924-1929.Конструктивно-декоративные членения костюма. Общая характеристика модных образов. Костюм середины XX века; 1930-1940 года. Общие тенденции моды послевоенного костюма: 1947 - середина 1950 годов. Три линии развития формы конца 1950 - начала 1960 годов. Развитие субкультур, признаки демократизации костюма: конец 1960 - 1970 года. Смешение стилей; микростили . Последняя треть XX века- демократизация элементов костюма .

Социально-культурные, экономические и политические предпосылки формирования

модных тенденций.

Модные образы и пропорции. Характеристика конструктивного решения.

Последовательность перемен стилевых решений. Акценты. Художественно-колористическое оформление.

Ход работы:

1-изучите особенности Европейского костюма 20 в.;

2-проанализируйте иллюстрации Европейского костюма 20 в.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей Европейского костюма 20 в..

Вопросы для обсуждения

1-что означает смешение стилей?;

2-назовите признаки демократизации костюма;

3-как менялись пропорции в 20 веке?.



Раздел 5. Костюм России .

Практическая работа № 14

Тема 5.1. Костюм Киевской и Московской Руси.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви Киевской и Московской Руси .

Теоретическая часть . Костюм Древней Руси до монгольского периода: характерные формы одежды. Основные композиционные особенности костюма XI - XII вв. Сословные отличия. Костюм Московской Руси. Основные виды и формы костюма. Многослойность, появление нефункциональных деталей. Конструктивно-декоративное решение костюма.

Ход работы

1-изучите особенности костюма и обуви Киевской и Московской Руси ;

2-проанализируйте иллюстрации костюма Киевской и Московской Руси;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма Киевской и Московской Руси .

4-дополните костюм декоративными элементами.

Вопросы для обсуждения

1-какие сословные отличия появились в костюме?;

2-назовите основные виды костюма Киевской и Московской Руси;

3-назовите основные формы костюма Киевской и Московской Руси.


Практическая работа № 15

Тема 5.2. Костюм России 18-нач.20вв

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви России 18-нач.20вв .

Теоретическая часть. Костюм XVIII века. Преобразование классового характера в костюме. Городской и крестьянский костюмы. Первая половина XIX века. Сословный характер костюма. Деление одежды по назначению. Смешение традиций и моды. Городской костюм. Вторая половина XIX века. Сословные отличия костюмов купечества и мещан. Одежда фабричных рабочих. Конец XIX века. Европеизация костюма.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви России 18-нач.20вв ;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви России 18-нач.20вв ;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма России 18-нач.20вв .

Вопросы для обсуждения

1-отличительные черты городского костюма;

2- отличительные черты крестьянского костюма;

2- отличительные черты одежды фабричных рабочих.




Практическая работа № 16

Тема 5.3. Костюм Советский 1917-1990гг.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей Советского костюма периода 1917-1990гг.

Теоретическая часть. Костюм периода военного коммунизма. Красноармейская форма. Бытовой костюм 20-х годов. Мода в СССР 1930 - 1940 годов. Период 1950 - 1980 годов.

Ход работы:

1-изучите особенности Советского костюма периода 1917-1990гг.;

2-проанализируйте иллюстрации Советского костюма периода 1917-1990гг.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей Советского костюма периода 1917-1990гг ;

4-дополните костюм модными в те годы аксессуарами .

Вопросы для обсуждения

1-как менялся костюм в СССР в различные периоды?;

2-отличительные черты костюма периода военного коммунизма;

3-отличительные черты костюма периода 1950-1980гг.


Практическая работа №17

Тема 5.4. Русский народный костюм.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей русского народного костюма.

Теоретическая часть .Формирование русского народного костюма: северный и южный комплекс. Характерные особенности форм элементов комплексов. Материалы, декор, колористическое решение народных костюмов различных губерний

России.

Ход работы:

1-изучите особенности русского народного костюма;

2-проанализируйте иллюстрации русского народного костюма;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей русского народного костюма.

Вопросы для обсуждения

1-какой декор применялся в русском народном костюме?;

2-какие цвета были популярны в русском народном костюме?;

3-из каких материалов шился русский народный костюм?.

4-назовите виды обуви в русском костюме по сословиям.


Практическая работа № 18

Тема 5.5. Костюм народов СССР

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви народов СССР.

Теоретическая часть. Особенности формирования национального костюма. Характерные особенности форм ,элементов костюма славянских народов, народов Прибалтики, народов Кавказа, Средней Азии. Отличительные особенности и этнические традиции в национальных костюмах народов СССР.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви народов СССР;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви народов СССР;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей костюма народов Кавказа;

4-дополните костюм национальным декором.

Вопросы для обсуждения

1-назовите характерные особенности форм ,элементов костюма славянских народов;

2- назовите характерные особенности форм ,элементов костюма народов Прибалтики;

3-характерные особенности форм ,элементов костюма народов Кавказа;

4-характерные особенности форм ,элементов костюма народов Средней Азии.



Практическая работа №19

Тема 5.6. Костюм XXI века.

Цель работы: Научиться проводить анализ характерных особенностей костюма и обуви XXI века.

Теоретическая часть. Аспекты эволюции костюма в начала XXI века. Эстетические каноны интерпретаций элементов костюма. Влияние социума на стилеообразование. Дресс-код. Гармонизация внешности. Особенности стилевых направлений костюма XXI века. Тенденции развития костюма.

Ход работы:

1-изучите особенности костюма и обуви XXI века.;

2-проанализируйте иллюстрации костюма и обуви XXI века.;

3-нарисуйте 2 эскиза моделей модных в этом сезоне;

4-дополните костюм модными аксессуарами.

Вопросы для обсуждения

  1. что такое дресс-код?;

  2. какие цвета модны в этом сезоне?;

  3. какие пропорции модны в этом сезоне;

4-основные направления моды на текущий период времени.

Критерии оценки практической работы:

п/п

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Объём выполненной работы

Оптимален для практической работы

Оптимален для

Практической работы

Занижен завышен

Занижен завышен

2

Логическая последовательность и связанность материала

+

Незначительно нарушена

нарушена

Отсутствует

3

Полнота изложения содержания

+

Не выдержана

Не выдержана

Не выдержана

4

Использование дополнительной литературы (при постановке подобной задачи)

+

+

Не достаточно

Не используется

5

Оформление

+

+

Наличие отклонений

Наличие отклонений

6

Орфографический режим (как дополнительный критерий)

+

-

Соблюдается слабо

Нарушены.



3. Литература:

Основная литература:

1. Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «РИПОЛ классик», 2011. - 432с.: ил.

2. Нанн Д. «История костюма, 1200-2000» - М., Изд-во «АСТ», 2011. - 343с.,

ил.

3.Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.



Дополнительная литература:

1. Брун В., Тильке М. «Всеобщая история костюма от древности до Нового

времени» - М., Изд-во «ЭКСМО», 2011. - 464с.: цв ил.

2. Соснина П., Шангина И. «Русский традиционный костюм:

иллюстрированная энциклопедия» - СПб.: Изд-во «Искусство - СПб», 2012.

- 400с., ил.

3. Чалтыкьян Д. «Энциклопедия костюма. Праздничные и народные

костюмы Европы и Европейской части России» - М.: ООО «Мир

энциклопедий Аванта+», Изд-во « Астель»,2011. - 167с.: цв. ил.

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. – 1том, М., 2015 -304с.

5. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. – 2том., М., 2012 -208с.

4.1.4. Интернет-ресурсы:

1. http://costume-history.livejournal.com/ - История костюма

2. http://mir-kostuma.com/ - Мир костюма

3. http://www.historyfootwear.ru/ - История обувной культуры.

4. http://www.allshoes.ru/historyl.ht - Все про обувь






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!