СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История возникновения мыла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"История возникновения мыла"»


Направление ВУД: ОНЗ

Тема: История возникновения мыла

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о истории возникновения мыла, с его сортами, расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности, навыки работы в группе.

  • Планируемые результаты: Личностные: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • - предлагать помощь и сотрудничество; 

  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • Познавательные: - ставить и формулировать проблемы;

  • -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • - установление причинно-следственных связей;



Оборудование: ИКТ оборудования

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, меня зовут Владислава Владимировна. Сегодня занятие у вас проведу я.

Давайте вместе прочитаем девиз.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Только тот , кто много знает

В жизни что-то достигает.


Как вы его понимаете?

- на урках нужно трудиться, чтобы все понять


Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные Используемые технологии:

Самоопределение к деятельности

Давайте отгадаем загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

-Что такое мыло?

Верно, мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса.

А какие виды мыла вы знаете?

Посмотрите на экран, на нём 4 вида мыла. Первое из них – это туалетное, которое используют для очищения и уходом за кожей.

Жидкое мыло. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором.

Хозяйственное мыло используется как моющее средство.

Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла.

-И это далеко не все виды мыла.

- Как вы думаете, мыло было всегда? Кто его придумал? Из чего делали мыло раньше?

Споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам.

- О чем мы сегодня узнаем на занятии?

- Тема нашего урока: «История возникновения мыла».

План нашего урока:

  1. Узнать историю возникновения мыла.

  2. Научиться изготавливать рекламу мыла.

-мыло




-то, чем моются.



(ответы детей)





















- Кто изобрел мыло.


Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесный, наглядный, практический Используемые технологии: ИКТ

Основная часть

Сейчас я покажу вам видео истории возникновения мыла.

Но, для начала, поделитесь на 3 группы. Каждая группа получит листочек с вопросами, на которые вы сможете ответить, просматривая видео.

Перед тем, как мы начнем просмотр, давайте вспомним правила работы в группах, и каждая команда выберет командира, который зачитает мне ответы после просмотра. Затем прочитаем вопросы.

Интересные факты о мыле Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла. Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, очень проста – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло, где придётся. Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом. Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов. Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.








-слушать мнение каждого, не спорить, не перебивать.


(читают вопросы)


Формы организации работа: работа в группах Методы, приёмы, средства: наглядные, практические Используемые технологии: ИКТ

Практическая часть

Теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание.

Эту работу вы будете так же выполнять в группах.

Я прошу подойти командиров команды ко мне. Каждый из вас должен вытянуть листочек, на котором будет написан аромат мыла, но другие команды не должны знать, какой аромат вам попался, они должны будут угадать его по вашей рекламе.

Каждая команда получает ватман, карандаши, клей и картинки.

Ваша задача- сделать рекламу мылу того аромата, который достался вашей команде.

По окончанию работы каждая команда представит классу свою работу, расскажет, какого аромата их мыло.

Перед тем, как начать, давайте встанем и немного отдохнем.

Физминутка.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Можете начинать. Если у вас возникнут трудности – поднимайте руки.







(вытягивают листочки)


Формы организации работа: работа в группах Методы, приёмы, средства: практические Используемые технологии:

Рефлексия

- Возьмите карточки двух цветов и оцените работу группы на занятии (красный цвет – да, синий цвет – нет).

1) Смогли найти ответ на вопрос.

2) Смогли представить свою работу.

3) Работали дружно.

- Какие трудности возникли в ходе работы?

- Что понравилось на занятии? Почему?



Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные Используемые технологии