СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по курсам

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по курсам повышения квалификации. Эта работа была отмечена, как лучшая. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по курсам»

Автор: Янова Альфира Зиннуровна, Мензелинский район, МБОУ «Новомазинская ООШ»

Название: Контрольная работа

Класс: 5

Предмет: математика

Для проведения контрольной работы было подготовлено 14 заданий, выполнение которых было рассчитано на 60 минут .

Задания, были направлены на проверку основных блоков познавательных метапредметных умений:

  • умений, лежащих в основе читательской грамотности (смысловое чтение и работа с текстом);

  • умений по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую);

  • умений, связанных с освоением логических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.);

  • умений, связанных с овладением различными методами познания.

Задания контрольной работы относились к трем уровням по степени овладения способом деятельности:

I уровень - освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и т.п.);

II уровень - применение способа деятельности (использование известных алгоритмов, комбинирование алгоритмов);

III уровень - преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).



Формулировка заданий:

  1. Коля собирал двухрублёвые монеты и складывал в копилку. После того, как он её разбил, в копилке у него могло оказаться

    1. 235 руб. 2) 148 руб. 3) 299 руб. 4) 207 руб.

  2. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?

1) 2) 3) 4)





  1. Какое из чисел меньше ?

1) ; 2) ; 3) ; 4)

  1. Катя читала книгу в 120 страниц, как показано на схеме, два дня. Сколько страниц прочитала Катя во второй день?

    1. 5;

    2. 7;













    3. 50;

    4. 70. 1-й день 2-й день

  2. Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров?

    1. 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.


























  1. Какая часть квадрата закрашена?

Ответ: ___________



  1. Найдите корень уравнения

(80+х):6=20

1) 40; 2) 120; 3) 200; 4) 400.

  1. Объём фигуры равен:

4

25 2 Ответ: __________

  1. Запишите координату точки А.




0





А




1





х


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ: __________

  1. Определите площадь фигуры:



3

6 Ответ: __________

11. От прямоугольного железного листа отрезали треугольник. Определите

площадь оставшейся части.

15

7

3

6 Ответ: ________.

12. Найдите значение выражения при х=3. Ответ: ________.

13. Решите задачу с помощью уравнения:

В трёх ящиках 32 кг яблок. Сколько яблок в каждом ящике, если во втором ящике в 2 раза больше яблок, чем в первом, а в третьем на 3 кг меньше, чем во втором? Запишите полное решение.

14. Вычислите площадь поверхности фигуры:











Ответ: ________.

Инструмент проверки:

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

2) 148 руб.

1

2

3)

1


3

2)

1

4

4) 70 стр.

1

5

2) 3

1

6

1

7

1) 40

1

8

200

1

9

А()

1

10

9

1

11

96

2

12

9

2

13

7 кг, 14 кг, 11 кг

Верно составлено и решено уравнение

2

1

14

34

2

Нормы:

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

    • В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.

    • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.

    • Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-10 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

    • Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 11-14 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

    • Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 10 баллов, повышенной сложности – 8 баллов.

    • Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 8 до 15 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении 18 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)

Отметка

Баллы

Количество баллов

«1»

0-3

выполнил 30% базового уровня (БУ)

«2»

4-7

31-49% БУ

«3»

8-10

50-80% БУ

«4»

11-15

81-100% БУ +50-85% ПУ

«5»

16-18

85-100% БУ+85-100% ПУ

Не достиг базового уровня – до 49% БУ

Достиг базового уровня – от 50% БУ

Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня – 85%БУ+85%ПУ



1

Натуральные числа

Предметный результат

Применение признаков и свойств делимости.

Метапредметный результат УУД

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

2

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Предметный результат

Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств кривых.

Метапредметный результат УУД

умение осуществлять логическое действие «сравнение»

3

Рациональные

числа

Предметный результат

Сравнение простых дробей с половиной.

Метапредметный результат УУД

умение осуществлять логическое действие «сравнение»

4

Рациональные

числа

Предметный результат

Решение текстовой задачи, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия.

Метапредметный результат УУД

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

5

Описательная статистика

Предметный результат

Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных.

Метапредметный результат УУД

Умение работать с информацией, представленной в виде круговой диаграммы, умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации

6

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

Предметный результат

Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств.

Метапредметный результат УУД

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

7

Алгебраические выражения. Уравнения.

Предметный результат

Понимание требования решить уравнение.

Метапредметный результат УУД

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

8

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Предметный результат

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

Метапредметный результат УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

9

Рациональные

числа

Предметный результат

Определение координаты отмеченной точки на координатном луче.

Метапредметный результат УУД

понимать информацию, представленную в виде схемы

10

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Предметный результат

Вычисление площади прямоугольного треугольника.

Метапредметный результат УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

11

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Предметный результат

Вычисление площади фигуры, являющейся комбинацией прямоугольного треугольника и прямоугольника.

Метапредметный результат УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

12

Алгебра. Алгебраические выражения.

Предметный результат

Нахождение значения выражений, содержащих переменную в степени по заданному значению переменной.

Метапредметный результат УУД

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

13

Алгебра. Работа с текстовыми задачами

Предметный результат

Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.

Метапредметный результат УУД

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

14

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Предметный результат

Нахождение площади поверхности фигуры, составленной из кубиков.

Метапредметный результат УУД

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера


Результаты апробации учащихся 5класса

по МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского района РТ

Дата

Класс

Форма контроля

Цель

Всего учащихся по списку

Участвовало в выполнении работы

Отсутствовал

(Кто. Причина)

22.02.16

5

Контрольная работа

Изучить результат усвоения знаний  и  сформированности  общеучебных умений и навыков, выявить затруднения обучающихся в учебном процессе.

8

8

-

Итоги работы:

«5» -- 1 «4»-- 5 «3»--2 «2»-- 0

Успеваемость ---100%

Качество----75%

Индивидуальные результаты:

Ф.И О учащегося

З а д а н и я

Количество баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



1

Аникина Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

12

4(хорошо)

2

Аникина Я

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

13

4(хорошо)

3

Ахметханова А

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

9

3(удовлет)

4

Козлов Е

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

9

3(удовлет)

5

Кузнецова М

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

13

4(хорошо)

6

Парет Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

5 (отлично)

7

Хуснутдинов Д

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

15

4(хорошо)

8

Шереметьев А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

15

4(хорошо)


Процент выполнения

75

87,5

100

100

87,5

100

87,5

100

100

100

75

37,5

37,5

37,5



По результатам контрольной работы было выявлено следующее:

1. 75% учащихся успешно справились с заданием №1(Натуральные числа)

2. 87,5% учащихся успешно справились с заданием №2 (Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

3. 100% учащихся успешно справились с заданием №3(Рациональные

числа)

4. 100% учащихся успешно справились с заданием №4(Рациональные

числа)

5. 87,5% учащихся успешно справились с заданием №5(Описательная статистика)

6. 100% учащихся успешно справились с заданием №6 (Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

7. 87,5% учащихся успешно справились с заданием №7. (Алгебраические выражения. Уравнения)

8. 100% учащихся успешно справились с заданием №8. ( Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

9. 100% учащихся успешно справились с заданием №9 (Рациональные

числа)

10. 100% учащихся успешно справились с заданием №10. (Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

11. 75% учащихся успешно справились с заданием №11. (Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

12. 37,5% учащихся успешно справились с заданием №12. (Алгебра. Алгебраические выражения.)

13. 37,5% учащихся успешно справились с заданием №13. (Алгебра. Работа с текстовыми задачами0

14. 37,5% учащихся успешно справились с заданием №14. (Наглядная геометрия. Геометрические фигуры)

Выводы и рекомендации:

  1. По итогам выполнения диагностической работы 100 % учащихся продемонстрировали достижение требований ФГОС к освоению познавательных универсальных учебных действий в соответствии с промежуточными результатами обучения. При этом около 75 % достигли повышенного и высокого уровня подготовки. Можно говорить о достаточно хорошем уровне освоения познавательных УУД в школе.

  2. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что пятиклассники успешно справились с заданиями, проверяющими умения ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы и строить оценочные суждения на основе текста, различать основные этапы проведения опытов и наблюдений, анализировать экспериментальные установки.

  3. По итогам диагностики отмечено, что учащиеся испытывали затруднения с выполнением заданий на интерпретацию информации, а также применению неявно заданной информации в практико-ориентированных ситуациях, недостаточно владеют рядом общих приемов решения задач. Таким образом, достаточно актуальным представляется развитие системы обучения в плане подготовки школьника к эффективному использованию информационных средств, обучению оптимальным способам обращения с информацией и ее представлением.

  4. Отмечаются дефициты в выполнении заданий с развернутым ответом, требующих самостоятельного описания хода опытов или построения логической цепочки обоснования выбора решения. Можно рекомендовать в рамках предметного обучения увеличить долю такого типа заданий для текущего контроля, а также заданий, опирающихся на ситуации жизненного характера.

  5. Существенный дефицит отмечается в умениях выделять общий признак и группировать предложенные объекты в соответствии с выбранным признаком, классифицировать различные объекты, а так же проводить сравнение двух объектов или процессов. Рекомендуется обратить особое внимание в рамках предметов естественнонаучного цикла на обучение различным способам классификации. Кроме того, в рамках предметов различных областей знаний учить формулировать общие и различные признаки объектов и предметов и фиксировать результаты сравнения в письменном виде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!