Управление образования
Муниципального образования Аскизский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бирикчульская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по УВР Руководитель ОУ
Сморгова А.А. Грибашева Н.П.
___________________ ___________________
Рабочая программа
элективного курса по теме:
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ЕГЭ» для учащихся 11 класса
Разработана
Саньковой Т.В.
учителем математики
Бирикчуль 2016 г.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ЕГЭ» для учащихся 11 класса. Курс «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ЕГЭ» предназначен для учащихся 10-11 класса, ориентированных на успешную сдачу экзамена по математике за курс среднего (полного) общего образования.
Цель курса – индивидуально-ориентированная подготовка учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ЕГЭ.
Задачи:
• сформировать у учащихся навыки применения знаний при решении задач базового и повышенного уровня;
• помочь учащимся проанализировать свои знания и простроить индивидуальную траекторию корректировки знаний, умений по математике;
• сформировать навык самостоятельной работы с контрольно-измерительными материалами в форме ЕГЭ.
Программа разработана на основе Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ЕГЭ 2016 года, с учетом уровня подготовленности учащихся.
Курс рассчитан на 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:
Учащиеся должны:
Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
Определять координаты точек; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Учебно - тематическое планирование курса
11 класс
Количество часов в год – 17 ч.
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата занятия | Корр-ка дат |
1 | Вычисление значений выражений | 2 | | |
2 | Вычисление значений выражений | | | |
3 | Решение задач на проценты | 2 | | |
4 | Решение задач на проценты | | | |
5 | Решение жизненных задач | 1 | | |
6 | Решение геометрических задач на подобие треугольников | 2 | | |
7 | Решение геометрических задач на подобие треугольников | | | |
8 | Задания на установление соответствие | 1 | | |
9 | Задачи на теорию вероятности | 2 | | |
10 | Задачи на теорию вероятности | | | |
11 | Работа с диаграммами и графиками | 2 | | |
12 | Работа с диаграммами и графиками | | | |
13 | Работа с таблицами | 1 | | |
14 | Решение геометрических задач №15 и 16 | 4 | | |
15 | Решение геометрических задач №15 и 16 | | | |
16 | Решение геометрических задач №15 и 16 | | | |
17 | Решение геометрических задач №15 и 16 | | | |