Пояснительная записка.
к измерительным материалам, позволяющим оценить уровень сформированности
предметных и общеучебных умений у учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС
( за 2016-2017 учебный год)
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1-11) – задания базового уровня сложности. Они проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету.
2 группа (№ 12-15) – задания повышенной сложности. Они проверяют способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора ему известных. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.
Пример.
Умение: вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие.
Задание базового уровня:
Найти площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:
А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.
Задание повышенного уровня
Участок земли имеет прямоугольную форму, ширина участка 20м 8 дм, а длина на 145 дм больше. Найдите площадь участка (в метрах).
В работе используется два типа заданий:
Пример: Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:
А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b
Пример: Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?
Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
- Натуральные числа – 5.
- Обыкновенные дроби – 4.
- Десятичные дроби – 4.
- Геометрические фигуры – 1.
- Геометрические тела-1.
План итоговой работы.
В плане (Таблица 1) дается информация о каждом задании для работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики 5 класса, сформулированных в планируемых результатах.
Оценка выполнения заданий.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по шале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ;
0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку.
Если ученик получает от 9 до 13 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении системы знаний по математике за 5 класс, необходимой для продолжения образования.
При получении более13 баллов учащийся демонстрирует усвоение знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Работа позволяет выявить следующие метапредметные результаты:
умение планировать свою деятельность при решении математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.
Применение приемов самоконтроля при решении учебных задач.
Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Таблица 1.
№ задания | Элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл за выполнение |
1. | Натуральные числа | Запись буквенного выражения. Устанавливать зависимость в ситуации, описывающий процесс движения | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
2. | Натуральные числа | Округление натуральных величин. | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
3. | Натуральные числа | Запись буквенного выражения | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
4. | Натуральные числа | Решение уравнения | Базовый | Выбор ответа | 3 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | Умение вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
6. | Обыкновенные дроби | Умение применять правило сокращение обыкновенной дроби | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
7. | Обыкновенные дроби | Отыскание целого по его части | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
8. | Обыкновенные дроби | Запись обыкновенной дроби | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
9. | Обыкновенные дроби | Действия с обыкновенными дробями | Базовый | Выбор ответа | 2 | 1 |
10. | Десятичные дроби | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Базовый | Выбор ответа | 1 | 1 |
11. | Десятичные дроби | Умение находить корень уравнения, используя компоненты произведения, частного, разности и суммы. Умение выделить подобные члены в буквенном выражении. | Базовый | Выбор ответа | 2 | 1 |
12. | Геометрические фигуры | Умение применять свойство углов треугольника в решении практических задач. Решение задачи алгебраическим способом | Повышенный | Выбор ответа | 7 | 2 |
13. | Десятичные дроби | Устанавливать зависимость и находить неизвестную величину, находить процент от числа. | Повышенный | Развернутый ответ | 3 | 2 |
14. | Геометрические тела | Умение применять формулу для нахождения объема параллелепипеда | Повышенный | Развернутый ответ | 5 | 2 |
15. | Арифметическая задача на части | Применять полученные знания для решения практических задач | Повышенный | Развернутый ответ | 10 | 2 |
Максимальный балл - 19 | | | | |
Итоговая работа за учебный год по математике 5 класс
Собственная скорость катера равна х км\ч, а скорость течения реки 2 км\ч. Найдите скорость катера при движении по течению реки.
А. (2х) км\ч. Б. (х+2) км\ч. В. (х-2) км\ч. С. (х:2) км\ч.
Округлите до десятков тысяч 142 856.
А. 142000. Б. 142800. В. 143000. С. 140000.
Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:
А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b
Решите уравнение 20х-14х=180.
А. 3. Б. 186. В. 174. С. 30.
Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:
А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.
Сократите дробь
.
А.
. Б.
. В.
. С.
.
Найдите число, если
его равны 45.
А. 20. Б. 27. В. 75. С. 53.
Представьте число 1
в виде неправильной дроби.
А.
. Б.
. В.
. С.
.
Вычислите:
+![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/08/s_58bff399d62c9/581829_13.png)
А.
. Б.
. В.
. С.
.
Выполните действие:
.
А. 3667. Б. 36670. В. 3,667. С. 36700.
Решите уравнение 3,32х+6,68х=1,27.
А. 0,127. Б. 12,7. В. 127. С. 11,27.
Один из углов треугольника на 400 меньше другого и в 3 раза меньше третьего. Найдите этот угол.
А.1350. Б. 1450. В. 280. С. 440.
В парке 150 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез в парке?
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?
Решите задачу: Цена одного метра ситца 42,6 руб, а одного метра бязи – 75,4 руб. Хватит ли 890 рублей на покупку 7,5 м ситца и 6,9 м бязи?
Таблица 2. Правильные ответы.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильный ответ | Б. (х+2) км\ч | С. 140000 | Б. 5(a-b) | С. 30 | В. 360см2 | А. | В. 75 | С. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/08/s_58bff399d62c9/581829_11.png) | С. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/08/s_58bff399d62c9/581829_17.png) | Б. 36670 | А. 0,127 | С. 440 | 60 берез | 360 см2 | Да 839,76руб |
Максимальный балл за выполнение задания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Список литературы.
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс М. «Мнемозина» 2015г.
Тульчинская Е.Е. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.»Мнемозина», 2011.
Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1, 2. М. «Мнемозина», 2015.
оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий, ч.1. М. Просвещение, 2010.