СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа в 5 классе по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа в 5 классе по математике.»


Пояснительная записка.

к измерительным материалам, позволяющим оценить уровень сформированности

предметных и общеучебных умений у учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС

( за 2016-2017 учебный год)

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Структура работы и характеристика заданий.

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1-11) – задания базового уровня сложности. Они проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету.

2 группа (№ 12-15) – задания повышенной сложности. Они проверяют способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора ему известных. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

Пример.

Умение: вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Задание базового уровня:

Найти площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:

А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.

Задание повышенного уровня

Участок земли имеет прямоугольную форму, ширина участка 20м 8 дм, а длина на 145 дм больше. Найдите площадь участка (в метрах).

В работе используется два типа заданий:

  • с выбором ответа(12 заданий)

Пример: Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:

А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b

  • с развернутым ответом (3 задания)

Пример: Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?

Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

- Натуральные числа – 5.

- Обыкновенные дроби – 4.

- Десятичные дроби – 4.

- Геометрические фигуры – 1.

- Геометрические тела-1.

План итоговой работы.

В плане (Таблица 1) дается информация о каждом задании для работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики 5 класса, сформулированных в планируемых результатах.

Оценка выполнения заданий.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале:

1 балл – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по шале:

2 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку.

Если ученик получает от 9 до 13 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении системы знаний по математике за 5 класс, необходимой для продолжения образования.

При получении более13 баллов учащийся демонстрирует усвоение знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Работа позволяет выявить следующие метапредметные результаты:

  1. умение планировать свою деятельность при решении математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.

  2. Применение приемов самоконтроля при решении учебных задач.

  3. Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Таблица 1.

№ задания

Элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл за выполнение

1.

Натуральные числа

Запись буквенного выражения. Устанавливать зависимость в ситуации, описывающий процесс движения

Базовый

Выбор ответа

1

1

2.

Натуральные числа

Округление натуральных величин.

Базовый

Выбор ответа

1

1

3.

Натуральные числа

Запись буквенного выражения

Базовый

Выбор ответа

1

1

4.

Натуральные числа

Решение уравнения

Базовый

Выбор ответа

3

1

5.

Обыкновенные дроби

Умение вычислять площадь прямоугольника, переводить величины из одних единиц измерения в другие

Базовый

Выбор ответа

1

1

6.

Обыкновенные дроби

Умение применять правило сокращение обыкновенной дроби

Базовый

Выбор ответа

1

1

7.

Обыкновенные дроби

Отыскание целого по его части

Базовый

Выбор ответа

1

1

8.

Обыкновенные дроби

Запись обыкновенной дроби

Базовый

Выбор ответа

1

1

9.

Обыкновенные дроби

Действия с обыкновенными дробями

Базовый

Выбор ответа

2

1

10.

Десятичные дроби

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Базовый

Выбор ответа

1

1

11.

Десятичные дроби

Умение находить корень уравнения, используя компоненты произведения, частного, разности и суммы. Умение выделить подобные члены в буквенном выражении.

Базовый

Выбор ответа

2

1

12.

Геометрические фигуры

Умение применять свойство углов треугольника в решении практических задач. Решение задачи алгебраическим способом

Повышенный

Выбор ответа

7

2

13.

Десятичные дроби

Устанавливать зависимость и находить неизвестную величину, находить процент от числа.

Повышенный

Развернутый ответ

3

2

14.

Геометрические тела

Умение применять формулу для нахождения объема параллелепипеда

Повышенный

Развернутый ответ

5

2

15.

Арифметическая задача на части

Применять полученные знания для решения практических задач


Повышенный

Развернутый ответ

10

2

Максимальный балл - 19








Итоговая работа за учебный год по математике 5 класс


  1. Собственная скорость катера равна х км\ч, а скорость течения реки 2 км\ч. Найдите скорость катера при движении по течению реки.

А. (2х) км\ч. Б. (х+2) км\ч. В. (х-2) км\ч. С. (х:2) км\ч.

  1. Округлите до десятков тысяч 142 856.

А. 142000. Б. 142800. В. 143000. С. 140000.

  1. Составьте буквенное выражение: произведение числа 5 и разности чисел а и b:

А. 5a-b. Б. 5 (a-b). В. 5(a+b). С. 5-5b

  1. Решите уравнение 20х-14х=180.

А. 3. Б. 186. В. 174. С. 30.

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 2 дм и 18 см.:

А. 36 см2. Б. 38 см2. В. 360 см2. С. 2 см2.

  1. Сократите дробь .

А. . Б. . В. . С. .

  1. Найдите число, если его равны 45.

А. 20. Б. 27. В. 75. С. 53.

  1. Представьте число 1в виде неправильной дроби.

А. . Б. . В. . С. .

  1. Вычислите: +

А. . Б. . В. . С. .


  1. Выполните действие: .

А. 3667. Б. 36670. В. 3,667. С. 36700.


  1. Решите уравнение 3,32х+6,68х=1,27.

А. 0,127. Б. 12,7. В. 127. С. 11,27.

  1. Один из углов треугольника на 400 меньше другого и в 3 раза меньше третьего. Найдите этот угол.


А.1350. Б. 1450. В. 280. С. 440.

  1. В парке 150 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез в парке?

  2. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,05 дм и 0,012 м?

  3. Решите задачу: Цена одного метра ситца 42,6 руб, а одного метра бязи – 75,4 руб. Хватит ли 890 рублей на покупку 7,5 м ситца и 6,9 м бязи?


Таблица 2. Правильные ответы.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Правильный ответ

Б. (х+2) км\ч

С. 140000

Б.

5(a-b)

С.

30

В. 360см2

А.

В.

75

С.

С.

Б. 36670

А. 0,127

С. 440

60 берез

360 см2

Да

839,76руб

Максимальный балл за выполнение задания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2



Список литературы.

  1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс М. «Мнемозина» 2015г.

  2. Тульчинская Е.Е. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.»Мнемозина», 2011.

  3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1, 2. М. «Мнемозина», 2015.

  4. оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий, ч.1. М. Просвещение, 2010.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!