СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация по математике в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит итоговую аттестационную работу по математике в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация по математике в 11 классе»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 11 класс


  1. Назначение работы


1. Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень.



2. Документы, определяющие содержание КИМ


Содержание контрольной работы определяется Федеральным ком-понентом государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый уровень ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания соответствуют содержанию ЕГЭ по математике базового уровня, проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические моде-ли, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.


  1. Структура и содержание работы


4. Структура и содержание КИМ


Контрольная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.


Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.



5. Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий


В контрольной работе проверяется следующий учебный материал:

1. Математика, 5–6 классы;

2. Алгебра, 7–9 классы;

3. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;


4. Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы;


5. Геометрия, 7–11 классы.


В таблице 1 показано распределение заданий контрольной работы по содержательным разделам курса математики.


Таблица 1 Распределение заданий контрольной работы по содержательным разделам курса математики


Содержательные

разделы

Количество

заданий

Максималь

ный первич

ный балл

Алгебра

10

10

Уравнения и неравенства

3

3

Функции

1

1

Начала математического анализа

1

1

Геометрия

4

4

Элементы комбинаторики,

статистики и теории веро ятностей

1

1

Итого

20

20


  1. Проверяемые умения и виды деятельности

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:


уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь решать уравнения и неравенства; уметь выполнять действия с функциями;


уметь выполнять действия с геометрическими фигурами; уметь строить и исследовать математические модели.


В таблице 2 представлено распределение заданий в варианте контрольных измерительных материалов по проверяемым умениям и способам действий.





Таблица 2

Распределение заданий контрольной работы

по видам проверяемых умений и способам действий


Проверяемые умения и способы

действий

Количество

заданий

Максималь

ный балл

Уметь выполнять вычисления и преобра-

зования

5

5

Уметь решать уравнения и неравенства

2

2

Уметь выполнять действия с функциями

1

1

Уметь выполнять действия с геометриче-

скими фигурами

3

3

Уметь строить и исследовать математи-

ческие модели

5

5

Уметь использовать приобретенные зна-

ния и умения в практической деятельно-

сти и повседневной жизни

4

4

Итого

20

20



  1. Условия проведения работы

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности


Контрольная работа содержит задания только базового уровня сложности.

7. Продолжительность


На выполнение контрольной работы отводится 1,5 часа (90 минут).


8. Дополнительные материалы и оборудование


Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом контрольной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.


  • приложении 1 представлен Обобщенный план варианта КИМ.

  • приложении 2 представлен Демонстрационный вариант КИМ.

  1. Система оценивания


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменаци-онной работы в целом


Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последова-тельности цифр.



Максимальный первичный балл за всю работу – 20.

. Рекомендованная шкала перевода в пятибалльную оценку:

18-20 баллов – оценка «5»,

13- 17 баллов – оценка «4», 7-12 баллов – оценка «3», 0-6 баллов – оценка «2»



Приложение1


Обобщенный план варианта КИМ по МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень)


Уровни сложности заданий: Б – базовый.


Проверяемые требования

(умения)

Коды про

веряемых

требований к

уровню

подготовки (по кодификато-

ру)

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

(по кодифи-

катору)

Уро-

вень

слож

ности

зада-

ния


Макси

маль-

ный

балл

за вы-

полне-

ние

зада-

ния

Пример

ное вре

мя вы-

полне

ния за-

дания

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

1.1.1, 1.1.3,

1.4.1


Б

1

5

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

1.1.3, 1.1.4,

1.4.2


Б

1

5

3

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.3

1.1.3


Б

1

7

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.2

1.4.1–1.4.3


Б

1

7

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1–1.3

1.4.3, 1.4.4,

1.4.5


Б

1

8

6

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.1

1.4.1


Б

1

8

7

Уметь решать уравнения и неравенства

2.1

2.1.1–2.1.6


Б

1

8

8

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

4.1, 5.2

5.1.1, 5.1.2,

5.1.3, 5.5.1,

5.5.3, 5.5.5

Б

1

11

9

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.1

2.1.12, 6.3.1

Б

1

5

10

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

5.4

6.3.1

Б

1

11

11

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6.2, 3.1

6.2.1, 3.1.31.

Б

1

5

12

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

5.1, 6.1, 6.2

4.1

Б

1

12

13

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

4.2

5.3.1–5.3.5, 5.4.1–5.4.3,

Б

1

12

14

Уметь выполнять действия с функ-

циями


3.3, 6.2, 6.3




3.1.1–3.1.3,

3.2.1, 3.2.5,

3.2.6, 4.1.1,

4.1.2, 6.2.1



Б

1

8

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

4.1


5.1.1-5.1.5

5.5.1, 5.5.3

5.5.5

Б

1

9

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигур

4.2


5.3.1–5.3.3,

5.4.1–5.4.3,

5.5.5–5.5.7


Б

1

9

17

Уметь решать уравнения и неравенства

2.3, 6.1


2.2.1–2.2.5


Б

1

9

18

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

5.3


2.1.12


Б

1

9

19

Уметь выполнять вычисления и пре-

образования

1.1


1.4.1, 1.4.2


Б

1

16

20

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

5.1


1.4.1, 1.4.2,


2.2.2


Б

1

16


всего заданий – 20;

из них по типу заданий: с кратким ответом – 20;

по уровню сложности: Б – 20.

Максимальный первичный балл за работу – 20.

Общее время выполнения работы – 90 минут.



Кодификатор


требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения годовой контрольной работы

по математике


Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения годовой контрольной работы по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций (базовый уровень).


В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями работы.


Код

раздела

Код

контроли

руемого

требования

Требования (умения), проверяемые


заданиями экзаменационной работы



1


Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

1.2

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

1.3

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

логарифмы и тригонометрические функции


2


Уметь решать уравнения и неравенства


2.1

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы


2.2

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод


2.3

Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы


3


Уметь выполнять действия с функциями


3.1

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций


3.2

Вычислять производные и первообразные элементарных функций


3.3

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции


4


Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами


4.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)


4.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы


4.3

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами


5


Уметь строить и исследовать простейшие математические модели


5.1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры


5.2

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических

величин


5.3

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения


5.4

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий


6


Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий


6.1

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

6.2

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.3

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения



Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ

для составления контрольных измерительных материалов для проведения годовой контрольной работы


Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы.


В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы), для которого создаются проверочные задания.


Код

Код



контролиру-

Элементы содержания, проверяемые

разде-

емого

заданиями экзаменационной работы

ла

элемента






1


Алгебра

1.1


Числа, корни и степени


1.1.1

Целые числа



1.1.2

Степень с натуральным показателем


1.1.3

Дроби, проценты, рациональные числа



1.1.4

Степень с целым показателем


1.1.5

Корень степени n 1 и его свойства



1.1.6

Степень с рациональным показателем и её свойства


1.1.7

Свойства степени с действительным показателем


1.2


Основы тригонометрии


1.2.1

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла


1.2.2

Радианная мера угла


1.2.3

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа


1.2.4

Основные тригонометрические тождества



1.2.5

Формулы приведения


1.2.6

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов


1.2.7

Синус и косинус двойного угла

1.3


Логарифмы


1.3.1

Логарифм числа



1.3.2

Логарифм произведения, частного, степени


1.3.3

Десятичный и натуральный логарифмы, число е


1.4


Преобразования выражений


1.4.1

Преобразования выражений, включающих арифметические



операции



1.4.2

Преобразования выражений, включающих операцию




возведения в степень






1.4.3

Преобразования

выражений,

включающих

корни




натуральной степени






1.4.4

Преобразования тригонометрических выражений




1.4.5

Преобразование выражений, включающих операцию




логарифмирования






1.4.6

Модуль (абсолютная величина) числа



2



Уравнения и неравенства



2.1



Уравнения






2.1.1

Квадратные уравнения





2.1.2

Рациональные уравнения





2.1.3

Иррациональные уравнения





2.1.4

Тригонометрические уравнения





2.1.5

Показательные уравнения





2.1.6

Логарифмические уравнения





2.1.7

Равносильность уравнений, систем уравнений




2.1.8

Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными




2.1.9

Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка,




алгебраическое сложение, введение новых переменных




2.1.10

Использование свойств и графиков функций при решении




уравнений






2.1.11

Изображение на координатной плоскости множества




решений уравнений с двумя переменными и их систем




2.1.12

Применение математических методов для решения




содержательных задач из различных областей науки и




практики. Интерпретация результата, учёт реальных




ограничений




2.2



Неравенства






2.2.1

Квадратные неравенства





2.2.2

Рациональные неравенства





2.2.3

Показательные неравенства





2.2.4

Логарифмические неравенства





2.2.5

Системы линейных неравенств





2.2.6

Системы неравенств с одной переменной




2.2.7

Равносильность неравенств, систем неравенств




2.2.8

Использование свойств и графиков функций при решении




неравенств






2.2.9

Метод интервалов






2.2.10

Изображение на координатной плоскости множества




решений неравенств с двумя переменными и их систем


3



Функции




3.1



Определение и график функции





3.1.1

Функция, область определения функции




3.1.2

Множество значений функции





3.1.3

График функции. Примеры функциональных зависимостей в




реальных процессах и явлениях





3.1.4

Обратная функция . График обратной функции




3.1.5

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия




относительно осей координат


3.2



Элементарное исследование функций




3.2.1

Монотонность функции. Промежутки возрастания и




убывания




3.2.2

Чётность и нечётность функции




3.2.3

Периодичность функции




3.2.4

Ограниченность функции




3.2.5

Точки экстремума (локального максимума и минимума)




функции




3.2.6

Наибольшее и наименьшее значения функции


3.3



Основные элементарные функции




3.3.1

Линейная функция, её график




3.3.2

Функция, описывающая обратную пропорциональную




зависимость, её график




3.3.3

Квадратичная функция, её график




3.3.4

Степенная функция с натуральным показателем, её график




3.3.5

Тригонометрические функции, их графики




3.3.6

Показательная функция, её график




3.3.7

Логарифмическая функция , её график


4



Начала математического анализа


4.1



Производная




4.1.1

Понятие о производной функции, геометрический смысл




производной




4.1.2

Физический смысл производной, нахождение скорости для




процесса, заданного формулой или графиком




4.1.3

Уравнение касательной к графику функции




4.1.4

Производные суммы, разности, произведения, частного




4.1.5

Производные основных элементарных функций




4.1.6

Вторая производная и её физический смысл


4.2



Исследование функций




4.2.1

Применение производной к исследованию функций и




построению графиков




4.2.2

Примеры использования производной для нахождения




наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-




экономических , задачах


4.3



Первообразная и интеграл




4.3.1

Первообразные элементарных функций




4.3.2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии


5



Геометрия


5.1



Планиметрия




5.1.1

Треугольник




5.1.2

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат




5.1.3

Трапеция




5.1.4

Окружность и круг




5.1.5

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность,




описанная около треугольника




5.1.6

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника



5.1.7

Правильные многоугольники. Вписанная окружность и



описанная окружность правильного многоугольника

5.2


Прямые и плоскости в пространстве



5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;



перпендикулярность прямых




5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства


5.2.3

Параллельность плоскостей, признаки и свойства


5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и



свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх



перпендикулярах






5.2.5

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства


5.2.6

Параллельное

проектирование.

Изображение



пространственных фигур




5.3


Многогранники






5.3.1

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая



поверхность; прямая призма; правильная призма


5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде


5.3.3

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая



поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида


5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды




5.3.5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,



октаэдр, додекаэдр и икосаэдр )



5.4


Тела и поверхности вращения




5.4.1

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность,



образующая, развертка





5.4.2

Конус.

Основание,


высота,

боковая

поверхность,



образующая, развертка





5.4.3

Шар и сфера, их сечения




5.5


Измерение геометрических величин




5.5.1

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между



величиной угла и длиной дуги окружности



5.5.2

Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и



плоскостью, угол между плоскостями



5.5.3

Длина

отрезка,

ломаной,

окружности,

периметр



многоугольника






5.5.4

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости;



расстояние между параллельными и скрещивающимися



прямыми, расстояние между параллельными плоскостями


5.5.5

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга,



сектора







5.5.6

Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы



5.5.7

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды,



призмы, цилиндра, конуса, шара



5.6


Координаты и векторы





5.6.1

Координаты на прямой, декартовы координаты на плоскости



и в пространстве






5.6.2

Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы


5.6.3

Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение



векторов и умножение вектора на число




5.6.4

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум



неколлинеарным векторам





5.6.5

Компланарные

векторы.

Разложение

по

трём



некомпланарным векторам





5.6.6

Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол



между векторами





6


Элементы комбинаторики, статистики и теории



вероятностей





6.1


Элементы комбинаторики





6.1.1

Поочередный и одновременный выбор




6.1.2

Формулы числа сочетаний и перестановок. Бином Ньютона

6.2


Элементы статистики





6.2.1

Табличное и графическое представление данных




6.2.2

Числовые характеристики рядов данных



6.3


Элементы теории вероятностей




6.3.1

Вероятности событий





6.3.2

Примеры использования вероятностей и статистики при



решении прикладных задач







Итоговая аттестационная работа по математике в 11 классе

вариант 1


1. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Най­ди­те сумму чисел  и .

3. В ма­га­зи­не вся ме­бель продаётся в разо­бран­ном виде. По­ку­па­тель может за­ка­зать сбор­ку ме­бе­ли на дому, сто­и­мость ко­то­рой со­став­ля­ет 5 % от сто­и­мо­сти куп­лен­ной ме­бе­ли. Шкаф стоит 4200 руб­лей. Во сколь­ко руб­лей обойдётся по­куп­ка этого шкафа вме­сте со сбор­кой?

4. Уско­ре­ние тела (в м/с2) при рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти можно вы­чис­лить по фор­му­ле  где ω ― уг­ло­вая ско­рость вра­ще­ния (в с−1 ), а R ― ра­ди­ус окруж­но­сти (в мет­рах). Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те a (в м/с2), если R = 40 дм, а 

5. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6.

 

В уни­вер­си­тет­скую биб­лио­те­ку при­вез­ли новые учеб­ни­ки по общей ме­ди­ци­не для 4-5 кур­сов, по 130 штук для каж­до­го курса. Все книги оди­на­ко­вы по раз­ме­ру. В книж­ном шкафу 8 полок, на каж­дой полке по­ме­ща­ет­ся 20 учеб­ни­ков. Сколь­ко шка­фов можно пол­но­стью за­пол­нить но­вы­ми учеб­ни­ка­ми?

7. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .

8. Какой наи­мень­ший угол (в гра­ду­сах) об­ра­зу­ют ми­нут­ная и ча­со­вая стрел­ки часов в 16 : 00 ?

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) вы­со­та по­тол­ка в ком­на­те

Б) длина тела кошки

В) вы­со­та Иса­а­ки­ев­ско­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге

Г) длина Оби

 

1) 102 м

2) 2,8 м

3) 3650 км

4) 54 см

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

10. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ник от­ве­ча­ет на один во­прос из спис­ка эк­за­ме­на­ци­он­ных во­про­сов. Ве­ро­ят­ность того, что это во­прос по теме «Впи­сан­ная окруж­ность», равна 0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это во­прос по теме «Три­го­но­мет­рия», равна 0,35. Во­про­сов, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам, нет. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по одной из этих двух тем.

11. На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та ав­то­мо­биль­но­го дви­га­те­ля от числа обо­ро­тов в ми­ну­ту. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но число обо­ро­тов в ми­ну­ту, на вер­ти­каль­ной оси - кру­тя­щий мо­мент в . Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, какое наи­мень­шее число обо­ро­тов в ми­ну­ту дол­жен под­дер­жи­вать во­ди­тель, чтобы кру­тя­щий мо­мент был не мень­ше 100 

12.

Ме­бель­ный салон за­клю­ча­ет до­го­во­ры с про­из­во­ди­те­ля­ми ме­бе­ли. В до­го­во­рах ука­зы­ва­ет­ся, какой про­цент от суммы, вы­ру­чен­ной за про­да­жу ме­бе­ли, по­сту­па­ет в доход ме­бель­но­го са­ло­на.

Фирма-про­из­во­ди­тель

Про­цент от вы­руч­ки,

по­сту­па­ю­щий в доход са­ло­на

При­ме­ча­ния

«Альфа»

6,5 %

Из­де­лия ценой до 20 000 руб.

«Альфа»

2,5 %

Из­де­лия ценой свыше 20 000 руб.

«Бета»

3 %

Все из­де­лия

«Омик­рон»

5 %

Все из­де­лия

В прейс­ку­ран­те при­ве­де­ны цены на че­ты­ре крес­ла-ка­чал­ки. Опре­де­ли­те, про­да­жа ка­ко­го крес­ла-ка­чал­ки наи­бо­лее вы­год­на для са­ло­на. В ответ за­пи­ши­те, сколь­ко руб­лей по­сту­пит в доход са­ло­на от про­да­жи этого крес­ла-ка­чал­ки.

Фирма-про­из­во­ди­тель

Из­де­лие

Цена

«Альфа»

Крес­ло-ка­чал­ка «Ода»

16 500 руб.

«Альфа»

Крес­ло-ка­чал­ка «Сага»

23 500 руб.

«Бета»

Крес­ло-ка­чал­ка «Поэма»

20 500 руб.

«Омик­рон»

Крес­ло-ка­чал­ка «Эле­гия»

18 000 руб.

13. Во сколь­ко раз уве­ли­чит­ся пло­щадь по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды, если все ее ребра уве­ли­чить в 40 раз?

14. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния Китая.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 2004–2006 гг.

Б) 2006–2007 гг.

В) 2008–2011 гг.

Г) 2011–2012 гг.

 

1) При­рост на­се­ле­ния оста­вал­ся выше 0,55%.

2) При­рост на­се­ле­ния до­стиг ми­ни­му­ма.

3) При­рост на­се­ле­ния уве­ли­чил­ся.

4) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста на­се­ле­ния.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

15. Диа­го­на­ли че­ты­рех­уголь­ни­ка равны 4 и 5. Най­ди­те пе­ри­метр че­ты­рех­уголь­ни­ка, вер­ши­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся се­ре­ди­ны сто­рон дан­но­го че­ты­рех­уголь­ни­ка.

16. Сто­ро­на ос­но­ва­ния пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной пи­ра­ми­ды равна 10, бо­ко­вое ребро равно 20. Най­ди­те объем пи­ра­ми­ды.

17. Каж­до­му из четырёх не­ра­венств в левом столб­це со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний в пра­вом столб­це. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и их ре­ше­ни­я­ми.

 

НЕ­РА­ВЕН­СТВА

 

РЕ­ШЕ­НИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18. Среди тех, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те», есть школь­ни­ки из Твери. Среди школь­ни­ков из Твери есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «Од­но­класс­ни­ках». Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые верны при ука­зан­ных усло­ви­ях.

 

1) Все школь­ни­ки из Твери не за­ре­ги­стри­ро­ва­ны ни в «ВКон­так­те», ни в «Од­но­класс­ни­ках».

2) Среди школь­ни­ков из Твери нет тех, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те».

3) Среди школь­ни­ков из Твери есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те».

4) Хотя бы один из поль­зо­ва­те­лей «Од­но­класс­ни­ков» яв­ля­ет­ся школь­ни­ком из Твери.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19. Най­ди­те наи­мень­шее трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии на 6 и на 11 даёт рав­ные не­ну­ле­вые остат­ки и у ко­то­ро­го сред­няя цифра яв­ля­ет­ся сред­ним ариф­ме­ти­че­ским двух край­них цифр.

20. Улит­ка за день за­пол­за­ет вверх по де­ре­ву на 4 м, а за ночь спол­за­ет на 3 м. Вы­со­та де­ре­ва 10 м. За сколь­ко дней улит­ка впер­вые до­ползёт до вер­ши­ны де­ре­ва?








Итоговая аттестационная работа по математике в 11 классе

вариант 2


1. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 7,9 · 10-2 + 4,5 · 10-1.

3. На пост пред­се­да­те­ля школь­но­го со­ве­та пре­тен­до­ва­ли два кан­ди­да­та. В го­ло­со­ва­нии при­ня­ли уча­стие 189 че­ло­век. Го­ло­са между кан­ди­да­та­ми рас­пре­де­ли­лись в от­но­ше­нии 2:7. Сколь­ко го­ло­сов по­лу­чил по­бе­ди­тель?

4. Если  и  — про­стые числа, то сумма всех де­ли­те­лей числа  равна  Най­ди­те сумму де­ли­те­лей числа 114.

5. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6. Для по­крас­ки 1 м2 по­тол­ка тре­бу­ет­ся 240 г крас­ки. Крас­ка про­да­ет­ся в бан­ках по 2,5 кг. Сколь­ко банок крас­ки нужно ку­пить для по­крас­ки по­тол­ка пло­ща­дью 50 м2?

7. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 

8. План мест­но­сти раз­бит на клет­ки. Каж­дая клет­ка обо­зна­ча­ет квад­рат 10 м × 10 м. Най­ди­те пло­щадь участ­ка, изоб­ражённого на плане. Ответ дайте в м2.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) вы­со­та стола

Б) рас­сто­я­ние между го­ро­да­ми

В) длина ком­на­ты

Г) тол­щи­на ры­бо­лов­ной сетки

 

1) 520 см

2) 0,12 мм

3) 0,76 м

4) 80 км

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

10. В кар­ма­не у Миши было че­ты­ре кон­фе­ты — «Гри­льяж», «Бе­лоч­ка», «Ко­ров­ка» и «Ла­сточ­ка», а также ключи от квар­ти­ры. Вы­ни­мая ключи, Миша слу­чай­но вы­ро­нил из кар­ма­на одну кон­фе­ту. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что по­те­ря­лась кон­фе­та «Гри­льяж».

11. На диа­грам­ме по­ка­за­на сред­не­ме­сяч­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Ниж­нем Нов­го­ро­де за каж­дый месяц 1994 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме

наи­боль­шую сред­не­ме­сяч­ную тем­пе­ра­ту­ру в пе­ри­од с ян­ва­ря по ап­рель 1994 года. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

 

12. В го­род­ском парке име­ет­ся пять ат­трак­ци­о­нов: ка­ру­сель, ко­ле­со обо­зре­ния, ав­то­дром, «Ро­маш­ка» и «Ве­се­лый тир». В кас­сах про­да­ет­ся шесть видов би­ле­тов, каж­дый из ко­то­рых поз­во­ля­ет по­се­тить один или два ат­трак­ци­о­на. Све­де­ния о сто­и­мо­сти при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер на­бо­ра

Ин­стру­мен­ты

Сто­и­мость

(руб.)

1

Ко­ле­со обо­зре­ния, «Ве­се­лый тир»

500

2

«Ро­маш­ка», ка­ру­сель

350

3

Ка­ру­сель, ко­ле­со обо­зре­ния

150

4

Ав­то­дром, «Ве­се­лый тир»

500

5

«Ро­маш­ка»

250

6

«Ро­маш­ка», ав­то­дром

450

 

Ан­дрей хочет по­се­тить все пять ат­трак­ци­о­нов, но имеет в на­ли­чии толь­ко 900 руб­лей. Какие виды би­ле­тов он дол­жен ку­пить?

13. Най­ди­те объем па­рал­ле­ле­пи­пе­да , если объем тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды  равен 3.

14. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ян­варь-март

Б) ап­рель-июнь

В) июль-сен­тябрь

Г) ок­тябрь-де­кабрь

 

1) В пер­вый и вто­рой ме­ся­цы пе­ри­о­да было про­да­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство хо­ло­диль­ни­ков

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж умень­шил­ся более чем на 200 хо­ло­диль­ни­ков за весь пе­ри­од

3) Самое мед­лен­ное умень­ше­ние еже­ме­сяч­но­го объёма про­даж

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж вырос на 200 хо­ло­диль­ни­ков за один месяц

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

15. На клет­ча­той бу­ма­ге с клет­ка­ми раз­ме­ром 1 см  1 см изоб­ра­же­на тра­пе­ция (см. ри­су­нок). Най­ди­те ее пло­щадь в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

16. Ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ник со сто­ро­на­ми 3 и 4. Ее объем равен 16. Най­ди­те вы­со­ту этой пи­ра­ми­ды.

17. На пря­мой от­ме­че­но число m и точки K, L, M и N.

 

 

ТОЧКИ

 

ЧИСЛА

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18. Из­вест­но, что берёзы — де­ре­вья, также из­вест­но, что все де­ре­вья вы­де­ля­ют кис­ло­род. Под­сол­ну­хи тоже вы­де­ля­ют кис­ло­род. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

1) Все берёзы вы­де­ля­ют кис­ло­род

2) Все под­сол­ну­хи яв­ля­ют­ся берёзами

3) Не­ко­то­рые рас­те­ния, вы­де­ля­ю­щие кис­ло­род, яв­ля­ют­ся берёзами

4) Если рас­те­ние не вы­де­ля­ет кис­ло­род, то оно — не под­сол­нух

 

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19. Вы­черк­ни­те в числе 123456 три цифры так, чтобы по­лу­чив­ше­е­ся трёхзнач­ное число де­ли­лось на 27. В от­ве­те ука­жи­те по­лу­чив­ше­е­ся число.

20. В ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки объём про­даж хо­ло­диль­ни­ков носит се­зон­ный ха­рак­тер. В ян­ва­ре было про­да­но 10 хо­ло­диль­ни­ков, и в три по­сле­ду­ю­щих ме­ся­ца про­да­ва­ли по 10 хо­ло­диль­ни­ков. С мая про­да­жи уве­ли­чи­ва­лись на 15 еди­ниц по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­ся­цем. С сен­тяб­ря объём про­даж начал умень­шать­ся на 15 хо­ло­диль­ни­ков каж­дый месяц от­но­си­тель­но преды­ду­ще­го ме­ся­ца. Сколь­ко хо­ло­диль­ни­ков про­дал ма­га­зин за год?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!