Итоговая контрольная работа по окружающему миру
ученика (цы) 4 __ класса
________________________________________
Задание 1. Перечисли компоненты неживой природы, необходимые для существования живых организмов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажи причины смены времен года на Земле – обведи буквы правильных утверждений.
а) Земля вращается вокруг Солнца.
б) Земная ось имеет постоянный наклон.
в) Земля вращается вокруг своей оси.
Задание 3. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи так много зверей ведёт подземную жизнь.
1![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_1.png)
. Солнце летом стоит высоко.
2. Стоит жаркая погода, и осадки быстро испаряются.
3. Подземные части растений развиты.
4. Растения пытаются найти влагу под землёй.
5. Многие звери ведут подземную жизнь.
6. В почве много червей и личинок насекомых.
Задание 4. Напиши, какие основные природные зоны находятся на территории России. Можно использовать Физическую карту России.
_______________________________________________________________________________
Задание 5. Подчеркни те полезные ископаемые, которые человек использует как топливо.
нефть, торф, гранит, медный колчедан, природный газ, железная руда, бокситы, каменный уголь, известняк
Задание 6. 1. Соедини правильно, на каком материке встречается каждая группа этих животных?
2. Дополни каждую группу двумя примерами.
Евразия
Африка а) кенгуру, коала, утконос, собака динго, _______________________
Южная Америка
Северная Америка б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь, ___________________
Австралия
Антарктида в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев, ________________________
Задание 7. Какая из систем человеческого организма координирует работу всего организма?
_______________________________________________________________________________
Задание 8. Даны четыре слова. Найди для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запиши его.
Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— ________________________________________
Глаз, ухо, нос, язык — ______________________________________________________
Нефть, природный газ, уголь, железная руда — _________________________________
Роса, град, снег, дождь — ___________________________________________________
Закат, листопад, ураган, ледоход — ___________________________________________
Корень, ствол, листья, плоды - _______________________________________________
Нос, трахея, бронхи, легкие -________________________________________________
Задание 9. Найди ошибку в очередности эпох. Вставь в пустые клетки цифры в правильной последовательности.
1. Московское государство
2. Советский Союз
3. Древняя Русь
4. Российская Империя
5. Российская Федерация
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/1/ff1bb0d0cd6644362d05eaf37b6037a75fff3e44/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-1_7.png)
Задание 10. Заполни таблицу, используя даты:
1380 г., 1703 г., 1812 г., 1941–1945 гг., 1961 г., 1147 г.
Укажи век.
Событие | Год | Век |
Бородинское сражение | | |
Первый полет человека в космос | | |
Великая Отечественная война | | |
Куликовская битва | | |
Основание Санкт-Петербурга | | |
Первое упоминание о Москве | | |