Итоговая контрольная работа
Вариант 1
№1. Найдите значение выражения: а) 1 - 5х2, при х = -4; б) 6x - 8y, при x =
, у =
.
№2. Выполните действия: а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
№3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
№4. Упростите выражение: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х); в) (2а - 1) (За + 4).
№5. Решите уравнение: а) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; б) 2x - (6x - 5) = 45; в)7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
№6. Решите задачу с помощью уравнения: В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
№7. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
№8. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
№9. Решите систему уравнений способом подстановки:
2х + у = 5,
3х - 2у = 4.
№10. Решите задачу с помощью системы уравнений: В классе 36 учеников. Девочек на 4 больше, чем мальчиков. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
№1. Найдите значение выражения: а) -9р3, при р =
; б) 16а + 2y, при а =
, у = -
.
№2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (5с)3.
№3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
№4. Упростите выражение: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у + 1); в) (5х + 4) (2х - 1).
№5. Решите уравнение: а) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; б) 5х - (7х + 7) = 9; в) 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
№6. Решите задачу с помощью уравнения: На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
№7. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите: а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
№8. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
№9. Решите систему уравнений способом подстановки:
3х + у = 7,
2х - 3у = 1
№10. Решите задачу с помощью системы уравнений: У Коли и Пети вместе 98 марок, причем у Коли на 6 марок меньше, чем у Пети. Сколько марок у каждого?