СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Первая часть контрольной работы даётся в форме вопросов тестового характера. Во второй части работы - задания трёх типов: 1) задание с выбором трёх верных заданий из шести; 2) задание на соответствие биологических объектов; 3) задание на составление логической цепочки. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе.»

Биология, 8 класс


Итоговая контрольная работа по биологии (8 класс).

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ. ( Результаты внеси в бланк ответов).

А 1. Наука, изучающая процессы, протекающие в организме - это:

  1. гигиена

  2. цитология

  3. физиология

  4. анатомия

А 2. Первые простейшие орудия труда начал изготавливать:

  1. неандерталец

  2. человек прямоходящий

  3. кроманьонец

  4. человек умелый

А 3. Нервная клетка – это:

  1. дендрит

  2. аксон

  3. нейрон

  4. синапс

А 4. Рибосомы выполняют функцию:

  1. синтеза белка

  2. транспорта веществ

  3. синтеза АТФ

  4. внутриклеточного пищеварения

А 5. Функцию свёртывания крови выполняют клетки:

  1. эритроциты

  2. тромбоциты

  3. лейкоциты

  4. лимфоциты

А 6. Оплодотворённая яйцеклетка называется:

  1. гамета

  2. зародыш

  3. зигота

  4. фолликул

А 7. Основной структурной и функциональной единицей почки является:

  1. мочеточник

  2. нефрон

  3. нейрон

  4. фолликул

А 8. Внутренней средой организма является:

  1. лимфа, кровь

  2. лимфа, тканевая жидкость

  3. лимфа, кровь, плазма

  4. кровь, лимфа, тканевая жидкость

А 9. В результате вакцинации против гриппа формируется иммунитет:

  1. естественный приобретённый

  2. искусственный активный

  3. естественный врождённый

  4. искусственный пассивный

А 10. Максимальное значение давления крови в сосуде:

  1. аорте

  2. верхней полой вене

  3. капиллярах

  4. плечевой артерии

А 11. При энергетическом обмене происходит:

  1. синтез веществ

  2. выделение энергии

  3. накопление энергии

  4. рост и развитие организма

А 12. К заболеванию рахитом приводит недостаток:

  1. витамина PP

  2. витамина C

  3. витамина A

  4. витамина D

А 13. Центр зрения находится в:

  1. мозжечке

  2. мосте

  3. среднем мозге

  4. продолговатом мозге

А 14. Гормон инсулин, регулирующий обмен углеводов в организме, вырабатывается железой:

  1. щитовидной

  2. поджелудочной

  3. гипофизом

  4. околощитовидной

А 15. Скелет свободной нижней конечности образован костями:

  1. подвздошной, бедренной, большой берцовой, костями стопы

  2. тазовой, бедренной, малой берцовой, большой берцовой, костями стопы

  3. бедренной, большой берцовой, малой берцовой, костями стопы

  4. тазовой, большой берцовой, малой берцовой, костями стопы

А 16. Кровь I группы можно переливать людям с любой группой крови, потому что её эритроциты:

  1. не содержат агглютинины

  2. не содержат агглютиногены

  3. содержат только антиген А

  4. содержат антигены А и В

А 17. Большой круг кровообращения:

  1. начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

  2. начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии

  3. начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

  4. начинается в левом желудке и заканчивается в левом предсердии

А 18. При близорукости изображение предмета фокусируется:

  1. перед сетчаткой

  2. за сетчаткой

  3. на сетчатке

  4. в хрусталике

А 19. Сильный уравновешенный подвижный тип нервной системы характерен для:

  1. холерика

  2. флегматика

  3. сангвиника

  4. меланхолика

А 20. Талант – это:

  1. врождённое свойство человека, не требующее развития

  2. явление, не имеющее объяснения в науке

  3. приобретённое качество личности

  4. врождённое свойство человека, требующее развития



















Задание 2.

В 1. Установите правильную последовательность движения воздуха при вдохе по органам дыхательной системы:

  1. гортань

  2. носовая полость

  3. носоглотка

  4. альвеолы

  5. трахея

  6. бронхи





В 2. Установите соответствие между названием рефлекса и его типом. Ответ внеси в бланк.

РЕФЛЕКС ТИП РЕФЛЕКСА

  1. мигательный А. Безусловный

  2. мытьё рук перед едой Б. Условный

  3. ориентировочный

  4. дыхательный

  5. выступление цирковой лошади

  6. выделение желудочного сока во время еды





В 3. Выбери три правильных ответа. К рудиментарным органам относятся:

  1. шейные рёбра

  2. многососковость

  3. копчиковые позвонки

  4. хвостатость

  5. аппендикс

  6. волосатый человек







Итоговая контрольная работа по биологии (8 класс).

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ. (Результаты внеси в бланк ответов).

А 1. Наука, которая занимается изучением строения организма - это:

  1. гигиена

  2. анатомия

  3. физиология

  4. цитология

А 2. Иногда рождаются люди, имеющие атавизм:

  1. многососковость

  2. шейные рёбра

  3. ушные мышцы

  4. аппендикс

А 3. Органоид клетки, синтезирующий АТФ - это:

  1. рибосома

  2. аппарат Гольджи

  3. митохондрия

  4. лизосома

А 4. Кровь относится к типу ткани:

  1. эпителиальные

  2. соединительные

  3. нервная

  4. мышечная

А 5. Система организма, обеспечивающая каждую его клетку питательными веществами:

  1. кровеносная

  2. пищеварительная

  3. мочевыделительная

  4. мышечная

А 6. Дыхательную функцию крови осуществляют клетки:

  1. тромбоциты

  2. эритроциты

  3. лейкоциты

  4. лимфоциты

А 7. Митохондрии осуществляют в клетке:

  1. синтез углеводов

  2. накопление АТФ

  3. клеточное питание

  4. синтез белков

А 8. В ядре клетки происходит:

  1. образование лизосом

  2. образование пластид

  3. удвоение ДНК

  4. синтез белка

А 9. Фагоцитоз характерен для:

  1. лейкоцитов

  2. эритроцитов

  3. плазмы

  4. тромбоцитов

А 10. После болезни корью у человека вырабатывается иммунитет:

  1. искусственный активный

  2. искусственный пассивный

  3. естественный приобретённый

  4. естественный врождённый

А 11. Соединение между костями черепа:

  1. непрерывное

  2. прерывное малоподвижное

  3. прерывное подвижное

  4. неподвижное

А 12. К заболеванию цингой приводит недостаток:

  1. витамина A

  2. витамина C

  3. витамина B1

  4. витамина D

А 13. Синапс - это:

  1. отросток нейрона

  2. нервный узел

  3. нервное сплетение

  4. место контакта нейронов

А 14. Первичная моча образуется из:

  1. плазмы крови

  2. крови

  3. тканевой жидкости

  4. лимфы

А 15. В ротовой полости расщепляется в первую очередь:

  1. сало

  2. печенье

  3. яйцо

  4. куриное мясо

А 16. Гормон роста вырабатывается железой:

  1. поджелудочной

  2. гипофизом

  3. надпочечниками

  4. вилочковой

А 17. Нервные импульсы поступают к мышцам по нейронам:

  1. двигательным

  2. вставочным

  3. чувствительным

  4. всеми видами

А 18. Скелет свободной верхней конечности состоит из костей:

  1. лопаточной, плечевой, лучевой, локтевой, костей кисти

  2. лопаточной, локтевой, плечевой, костей кисти

  3. плечевой, лучевой, локтевой, костей кисти

  4. ключицы, плечевой, локтевой, костей кисти



А 19. По наследству не передаются:

  1. цвет глаз

  2. инстинкты

  3. форма носа

  4. условные рефлексы

А 20. С появлением речи человек научился:

  1. создавать простейшие орудия труда

  2. охотиться

  3. мыслить

  4. обмениваться сигналами



















Задание 2.

В 1. Расставьте по порядку этапы движения крови по большому кругу кровообращения:

  1. правое предсердие

  2. левый желудочек

  3. артерии

  4. капилляры

  5. вены

  6. аорта



В 2. Установите соответствие между живыми организмами и способами их питания:

ПРОЦЕССЫ ВИДЫ ОБМЕНА

1. накопление энергии А. Пластический

2. выделение энергии Б. Энергетический

3. распад веществ

4. синтез веществ

5. диссимиляция

6. ассимиляция

В 3. Выбери три правильных ответа. У людей – флегматиков тип нервной системы:

  1. сильный

  2. слабый

  3. уравновешенный

  4. подвижный

  5. неподвижный

  6. неуравновешенный


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!