СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе . 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе за курс 6  класса поможет проверить знания учащихся программного материала : теорию литературы,  содержание изученных произведений, тематику  и жанровое разнообразие и т.д. ..

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе . 6 класс»

Итоговая работа по литературе за курс 6 класса.

  1. определи жанр произведения «Подвиги Геракла»
    а)легенда б)миф в)сказание

  2. какое стихотворение Пушкин посвятил своему другу? Какова его первая строчка?
    а) «Зимнее утро» б) «Пущину» в) «Унылая пора»

  3. назовите двусложные размеры стиха:
    а)антитеза б)ямб в)мораль г)хорей д)дактиль

  4. Маша Троекурова – героиня какого романа?
    а) «Дубровский»
    б) «Повести Белкина»
    в) «Метель»

  5. кто создал стихотворение «Парус»?
    а)Пушкин б)Лермонтов в)Гоголь г)Некрасов

  6. Какой прием использовал Гоголь при создании «Ночь перед Рождеством»?
    а)неожиданность б)сатира.
    в)юмор г)гипербола

  7. что сближает «Ночь перед Рождеством» с русскими народными сказками?
    а)место действия
    б)герои
    в)сказочные пейзажи

  8. какова тема произведения Некрасова «Железная дорога»?
    а)путешествие отца и сына
    б)строительство дороги
    г)картины подневольного рабского труда
    д)величие русского народа

  9. жанр произведения Лескова «Левша»
    а)сказка б)басня г)быль в)сказ

  10. какие произведения поднимают нравственные проблемы
    а)Пришвин «Кладовая солнца»
    б)Астафьев «Конь с розовой гривой»
    в)Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

  11. чьи это портреты:
    а) «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, и шиворот разорван; но ниченго, не конфузится».


б)Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах.

в)«…Стройная, бледная и семнадцатилетняя девица»

« Разве черные брови и очи мои …так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! Их можно испугаться вечером, они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы».

г) « Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»

д)Она « была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!